план самообразования
методическая разработка (подготовительная группа)

Федорова Виктория Сергеевна

Формирование этнической толерантности у детей старшего возраста в процессе реализации проекта по теме «Не смотря, на то, что мы разные, мы дружны как семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя подготовительной к школе группы

Формирование этнической толерантности у детей старшего возраста в процессе реализации проекта по теме «Не смотря, на то, что мы разные, мы дружны как семья»

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                       Федорова В.С.

                                                                                         

Санкт – Петербург

2024г.

Пояснительная записка

В нашем современном  мире  рушатся  ценностные ориентиры,  меняется уклад жизни.  Пропадают уважительные отношения между гражданами,  все чаще встречаются конфликтные ситуации (в транспорте, в поликлинике, на прогулке), которые происходят на глазах детей. В связи с этим мы сталкиваемся с проблемой неуважения детей к сверстникам и старшим поколением. И именно сейчас необходимо обратить на это внимание и направить их на нравственно – патриотические чувства, культуры поведения уже в раннем возрасте. От того, что дети видят, слышат, что им читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом. Поэтому на раннем этапе развития будущего общества, нравственно - патриотическое воспитание становиться одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Проблема патриотического воспитания приобретает острую необходимость.

В связи с актуальностью вопроса воспитания у детей уважительных и патриотических чувств, главной задачей педагога становиться развитие в детях чувства уважения, толерантности и любви к своей родине.  Воспитание личностей, умеющих ценить духовные и культурные ценности своего Отечества.

Именно в дошкольном периоде у детей формируются первоначальные ступени социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, ребенок наиболее обучаем и податлив педагогическим влиянием. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.  Поэтому  все, все усвоено в этот период (знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера) оказывается особенно прочным,  как фундамент  в развитии личности ребенка.

Цель: прививать у детей чувство уважения к сверстникам и старшему поколению;  формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей родине.

Задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость; формировать уважительное отношение к старшим поколениям; воспитывать этические нормы поведения и общей культуры; воспитывать чувство патриотизма в детях, чувство гордости за свою страну, свой город, свой народ.

Перспективное планирование по теме самообразования            на 2024 – 2025 учебный год.

Месяц, тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Мой любимый детский сад.

- беседа о важности труда всех людей, работающих в ДОУ;

- презентация «Блокада Ленинграда»;

- участие в акции «Свеча памяти»;

- рисование «мой воспитатель»- создание коллективной работы;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию

Октябрь

Моя семья

- беседа «День пожилого человека»;

- рисование бабушек и дедушек;

- аппликация «семья синичек и снегирей»;

- лепка «Петушок с семьей»;

- рисование «Портрет папы»;

- стенгазета « я с папой»:

- мини проект «кладовая осени»: изготовление винегрета и фруктового салата;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: принести фото с папой;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Ноябрь

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»

- беседа «День народного единства»;

- пополнение фотоальбома «Моя семья»

- лепка «хоровод дружбы»;

- рисование «символика России»;

- заучивание стихотворения «Российская семья В. Степанова;

- рисование «портрет мамы»;

- разучивание индийского танца;

- беседа «День государственного герба РФ»

- рисование «Герб РФ»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Декабрь

«Богатство народного творчества»

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «День конституции»;

- рисование «Хохломская роспись»;

- украшаем группу к новому году;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Январь

«Народная культура и традиции»

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «Блокада Ленинграда»;

-аппликация «открытка ко дню снятия Блокады»;

- участие в акции «Патриот»;

- рисование по мотивам городецкой росписи;

- участие в колядках;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Февраль

«Народная культура и традиции»

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «День Российской науки»;

-беседа «День защитника отечества»;

- аппликация «открытка для папы»;

- лепка «мальчики и девочки пляшут»;

- рисование «Богатыри, защитники земли Русской»;

- рисование по сказкам Пушкина;

- масленичные гуляния;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. Принести блины на масленицу.

Март

«Я твой друг, ты мой друг»

- фотоколлаж  «Моя мама»;

- театральная неделя в ДОУ;

- беседа «День воссоединения Крыма с Россией»;

- рисование «Замок в Крыму»;

-аппликация «Открытка для мамы»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта. Принести фото мамы.

Апрель

В юном месяце апреле

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «Кем я буду, когда выросту»;

- рисование «Мир на планете»;

- лепка «Я с другом»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Май

Город, в котором мы живем

- введение проекта «Знакомые с детства, писатели моей страны»;

- беседа «День Победы»;

- участие в акции бессмертный полк;

- участие в проекте «Георгиевская ленточка»;

- аппликация «Семейный хоровод»;

- рисование «Древо семьи»;

- беседа «Город в котором мы живем»;

- рисование «Петропавловская крепость», «Праздничный салют»,»Прогулка по набережной»;

- лепка «Герб родного города»;

- совместные ролевые, настольные  и дидактические игры.

Консультации для родителей по перспективному планированию;

Работа с родителями: видео или фото семейной традиции или рецепта.

Предполагаемые  результаты

У детей сформированы дружеские, доброжелательные отношение между собой, развита эмоциональная отзывчивость. Дети проявляют уважительное отношение к старшему поколению. Воспитаны этические нормы поведения и общей культуры. У детей прослеживается чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой город, свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...