Открытое занятие по грамоте " Героические профессии" 2024г
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слова.
Задачи: - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.
-учить различать гласные, и согласные звуки.
-научить детей правильно составлять предложения из трех слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «Героические профессии»
Воспитатель первой квалификационной категории: Будкова Ольга Викторовна
Троицкое 2024
Дата проведения: 10.12.2024г
Форма: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слова.
Задачи: - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.
-учить различать гласные, и согласные звуки.
-научить детей правильно составлять предложения из трех слов.
Предварительна работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, на тему «героические профессии»
Методические приемы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки,).
Оборудование: телевизор для просмотра видеоролика, предметы для организационного момента.
Предметная картина (военные)
Схемы для анализа слова, фишки красного и синего цветов, указка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом около ориентиров
Воспитатель: посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Приветствие:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись!
Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором лежат разные предметы. (огнетушитель, аптечка, фуражка, жезл).
Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?
Ответы детей: огнетушитель – пожарному, аптечка принадлежит врачу, фуражка – военному, жезл- полицейскому.
Воспитатель: ребята а какие это профессии как вы думаете ?
Ответы детей: героические.
Воспитатель: - Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?
Ответы детей: Нужно им все вернуть.
Воспитатель: для того что бы вернуть эти предметы я предлагаю вам отправится по станциям и выполнить задания.
Станция №1 « Артикуляционная гимнастика»
Он окошко открывал упр. «Окошко»
И зарядку начинал:
Раз – наверх и снова вниз упр. «Качели»
Язычок наш подтянись.
На часы он посмотрел упр. «Часики»
И позавтракать присел,
Вдруг на пульт пришёл сигнал упр. «Индюк»
И пожарный побежал,
Вмиг машину он завёл «Ббббр», упр. «Кучер»
Зарычал её мотор «Дрррр». упр. «Заведи мотор»
Мчит пожарный на подмогу
И включил уже тревогу «И-у,и-у» упр. «Улыбочка - Трубочка»
Всем сейчас я помогу,
От пожара вас спасу.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданиям, теперь мы сможем отправить огнетушитель в пожарную часть. Идем дальше.
Станция№2 «Врач» работа за столами.
Воспитатель: ребята проходим за столы, спина ровная ноги вместе руки на столе.
1. Упражнение Звуковой анализ слова Вата .
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам это слово, а потом мы вместе его прочтём.
(воспитатель читает слово с указкой, а затем дети читают его по
клеткам под картинкой на столах)
Воспитатель: а сколько звуков в слове вата?
Ответы детей: «Четыре». —
Воспитатель: «Как вы узнали?»
Ответы детей: Под картинкой нарисовано четыре клеточки. Молодцы.
Воспитатель: ребята сегодня мы разберём слово из четырех звуков.
Воспитатель: слова вата какой первый звук?
Ответы: звук [в].
Воспитатель: - Это гласный или согласный звук?
Ответы: согласный
Воспитатель: каким цветом его обозначаем?
Ответы детей: обозначаем звук [в ] синей фишкой).
Воспитатель: В слове вааата какой второй звук?
Ответы: звук [а]. произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук (обозначаем его красной фишкой).
Воспитатель: а какой третий звук в слове ваттта?
Ответы: звук [т]. (обозначаем звук синей фишкой).
Воспитптель: Ватааа какой четвертый звук?
Ответы: звук [а]. Это гласный звук, его можно долго тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничто не мешает (обозначаем звук [а] красной фишкой)».
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове вата?
Ответы: Четыре.
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Ответы: Два.
Воспитатель: Какой первый гласный звук (показывает на со ответствующую фишку, произнося слово с интонационным выделением звука [а])?
Какой второй гласный звук?»
Ответ: звук ([а])
Воспитатель: молодцы все справились с заданием.
2. Упражнение «Делим слово на слоги».
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове вата. (Дети делят слово на слоги с помощью хлопков руками) «Два слога». — «А сколько гласных звуков в этом слове?» — «Тоже два».
Воспитатель: ребята в словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
Воспитатель: Молодцы справились, аптечку мы отправим врачам.
Воспитатель: Идем на третью станцию
3 станция « Физминутка»
Физкультминутка «Полицейский на дороге»
Полицейский на дороге шагаем на месте
Людям машет не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты, погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на поясе
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте
Воспитатель: молодцы ребята отдохнули и выполнили задание, теперь мы жезл отправим полицейским.
Воспитатель: ну что продолжаем дальше, нас ждет 4 станция
Станция №4 «Работа по картине на мольберте»
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста что такое предложение? —
Ответы детей: предложение это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу.
Воспитатель:А какие бывают предложения?
Ответы детей: Длинные и короткие.
Воспитатель: правильно и сегодня мы с вами будем составлять предложения короткие из трех слов, по этой картине.
Воспитатель: посмотрите на картину нам нужно составить предложения их трех слов. В затруднение помочь, наводящие вопросы.
Ответы детей: Воспитатель: молодцы ребята мы совсем заданиями справились, все эти предметы отправлены людям героических профессий.
Воспитатель: ребята вы слышите звук, мне кажется этот звук от телевизора! Обратите внимания на экран. Видеоролик.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
(ответы детей)
- Какое слово разбирали по звукам?
(ответы детей)
- Какие гласные звуки есть в слове вата?
(ответы детей)
- Какие согласные звуки есть в слове вата?
(ответы детей)
- Что сегодня было для вас трудно? Что было легко?
(ответы детей)
- Я хочу сказать, что вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии,
работали активно, с желанием. Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.
Интегрированное занятие по математике и грамоте в разновозрастной группе....

Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тек...

Открытое занятие. Обучение грамоте. Звук Ш и буква Шш (Логопедический букварь Н.С.Жуковой)
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия (НОД) по подготовке к обучению грамоте....

Открытое занятие Турнир "Грамотей"
НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) «Турнир «Грамотей»...
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе «Сайылыкка» Икки дорҕоон ситимин кэтээн көрүү.
Авторская НОД пограмоте для детей подготовительной группы "Сайылыкка икки дорҕоон ситимин кэтээн көрүү на якутском языке, региональный компонент. Для воспитателей педагогов ДОУ....
Открытое занятие по грамоте подготовительная группа
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «овладение основами первоначальной грамоты»; создание радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; во...

Открытое занятие по грамоте тема: «Лесная школа»
Что такое звуки, чем отличаются гласные от согласных и тд...
