Открытое занятие Турнир "Грамотей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

НОД  по подготовке к обучению грамоте  (подготовительная к школе группа)   «Турнир «Грамотей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речи

развитию (подготовительная к школе группа)

«Турнир «Грамотей»

Цель: Создание условий для проявления самостоятельности и звуковой аналитико-аналитической активности детей.

Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.

Закрепить умение определять количество слогов в слове, составлять простые предложения и  схемы, отвечать на вопросы распространенным предложением.

Побуждать применять усвоенные знания и умения в практической деятельности – игре.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие, мышление.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:  Воспитывать умение работать в команде, организованность, самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.

Оборудование: эмблемы с названием команд, карточки с заданиями, карандаши, сюжетные картинки, картонные полоски для составления схемы предложения, карточки с ребусами, предметные картинки, обручи, магнитофон.

Предварительная работа: упражнения по дифференциации звуков, определению позиции звука в составе слова, слоговому делению слова, составлению  предложений, разучивание физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются)

Воспитатели хотят посмотреть, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать.

(Дети проходят за столы)

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в турнире «Грамотей» и проверить себя, как мы готовы к школе. Хотите? (Дети: Да) А вы знаете, что такое турнир? (Предположения детей)

Воспитатель: Турнир – это состязание, соревнование команд или участников.

В турнире будут участвовать 2 команды. Оценивать результаты ваших ответов будет строгое, но справедливое жюри. А роль жюри мы попросим взять на себя всех воспитателей. Воспитатели  согласны? (Да)

Для каждой команды нам необходимо выбрать капитанов. А помогут в этом ребусы. Кто первый разгадает ребус, тот и станет капитаном. Готовы? (каждой команде воспитатель показывает ребус, назначают капитанов). Осталось нам выбрать название команд  (капитаны выбирают карточки с написанным на ней названием команды  и вместе со своей командой читает название).

Команды «Умники» и «Знатоки» готовы к турнирным испытаниям? (Дети: Готовы!)

Жюри готово? (Готово!)

Команды проверим вашу готовность.

Раз, два, три, четыре

Мы шагаем по квартире.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем все мы выполнять!

Я желаю командам успеха и победы!

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов.

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Не стесняйся, не ленись,

Победителей ждет приз!

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечаем точно, быстро, без запинки!

Что такое звуки?

Какие бывают звуки?

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Чем звук отличается от буквы?

Какие бывают согласные звуки?

Каким цветом обозначаем твердый согласный звук?

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук?

Каким цветом обозначаем гласный звук?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоит слово?

На что делится слово?

Дайте характеристику первому звуку в слове чашка.

Дайте характеристику первому звуку в слове жук. (Команды по очереди отвечают на вопросы)

Молодцы! Разминку все команды прошли успешно!

И первое задание нашего турнира называется «Гласные звуки»

Возьмите на столе карточку с цифрой 1. На карточке изображены игрушки. Обведите в круг ту игрушку, которая заканчивается на гласный звук «А».

(Дети выполняют задание на карточках самостоятельно)

Давайте проверим, как вы справились с заданием (Проверка у доски)

Второе задание «Пассажиры». На карточке под номером 2 изображены вагоны, над каждым вагоном буквы. Назовите эти буквы?  (С, З, Ц)

Необходимо помочь пассажирам найти свои вагончики. Если в названии животного есть звук «С», то животное едет  в вагоне с буквой С. Если в названии животного звук «З», то в вагоне с буквой З. Если звук «Ц», то в вагоне с буквой З.

Проверим, правильно ли вы рассадили пассажиров.

(Проверка у доски)

Жюри проверяет, как вы справились с заданиями.  А мы встанем и немного поиграем.

Я хочу построить дом,

Чтобы звуки жили в нем

«О» в окошечко глядит,

«Ы» на крыше там сидит,

«И» стоит на лесенке,

распевает песенки,

«У» заснул у нас в трубе,

не дождался звука «Э»

«А» в гамак забрался,

Загорать собрался.

Вот такие гласные, гласные – прекрасные!

Наш турнир продолжается. Следующий тур называется «Собери словечко». Вам предстоит необычное задание. Для каждой команды приготовлена карточка, на которой зашифровано слово. Вам необходимо будет определить первый звук в названии картинок, затем записать под каждой картинкой обозначить звук буквой, из написанных букв прочитать получившееся слово.

(Работа командой. Капитаны зачитывают слова)

Молодцы, ребята! Справились со сложным заданием!

И следующий тур «Домики для звуков». На полу три обруча, на столе карточки с картинками. Пока звучит музыка ходим, гуляем, как только музыка остановится, берем одну карточку, определяем какой в слове первый звук. Если гласный, то вам необходимо встать в красный обруч, если твердый согласный – в синий, если мягкий согласный – в зеленый. (Дети под музыку выполняют задание. Жюри проверяет)

Следующее задание «Слоги»

Возьмите карточки с номером 3. На ней изображены домики и животные.  В домик с одним окном нужно поселить жильца, в названии которого один слог, в дом с двумя окнами -  в названии которого два слога, в дом с тремя окнами – с тремя слогами.

(Дети выполняют самостоятельно. Проверка у доски)

Следующий тур -  «Предложение»

 Каждой команде необходимо придумать предложение из трех слов по картине. И составить схему предложения. (Дети составляют и выкладывают схему. Называют предложения и порядок слов в предложении)

Вот и закончился наш турнир «Грамотей». Пока жюри подводит итоги турнира. Скажите, ребята, вам было очень трудно выполнять задания? Какие задания вам показались трудными? А какие интересными? Огромное вам спасибо! Я думаю, вы готовы идти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочу пожелать вам успехов!

Предоставляем слово жюри!

Выступление жюри. Награждение  победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...