Календарно-тематический план
материал (младшая группа)

Цыбина Екатерина Александровна

Календарно-тематический план во второй группе раннего возраста 16.10-31.10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_-31.10.23_plan.docx79.11 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 16.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым, сверстниками под руководством взрослого

Предметная

Двигательная

Рассмотреть с детьми м/п «Мебель».  Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие мебель; способствовать развитию воображения.

Динамическое упражнение «Прыг – скок». (М. Грузова) Корчаловская с. 22)

1.Познавательное развитие Протасова с. 73. Тема: «Рыбы».

Цель: учить распознавать рыб, показывать части тела рыб, сравнивать различных живых и игрушечных рыб между собой, рассказывать об их питании, образе жизни; имитировать движения рыб; рассказывать о местах, где водятся рыбы.

2.Физическая культура. Волошина с.27. Тема: «Бусинки».        

Цель: продолжать развивать двигательные умения детей (ходьба, лазание, бросание, упражнения в равновесии; содействовать развитию физических качеств, создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей; поддерживать позитивное отношение к движениям.

Дуся, Ислам д/и «Вкладыши». Цель: учить выполнять действия с геометрическими фигурами; вкладывать фигуры; развивать память, мышление (Касаткина с.16)

Упражнять Милану, Александру, Дусю в ходьбе с изменением направления движения.

м/п «Мебель»

 

д/и «Вкладыши».

Изображения рыб

Верёвка (3-4 м.). ящик 950-50-15), мобиль с игрушками бабочками, ленточками)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Тема: «На бабушкином подворье». Цель: формировать первоначальные представления об окружающем природном  мире поддерживать интерес к растениям; поддерживать интерес к речи взрослого; развивать навык самостоятельной ходьбы, сочетать действия с речевой активностью; учить эмоционально откликаться на содержание произведений, выразительную речь.

Обратить внимание на осенние листья, цветы на клумбе. Обратить внимание на особенности цветника; сосредоточить внимание на моменте общения с листьями, цветами, создавая словесно – действенный образец общения с природой.

Свободная игровая деятельность детей.

П/и «Бусинки рассыпались». (Волошина с. 28). Цель: учить детей приносить рассыпанные цв. мячи малого диаметра и складывать их в корзину.

Трудовое поручение: «Принеси то, что назову».

Упражнять Леру, Владу, Милану в имитации движений рыб (плавают. Открывают и закрывают рот)

Выносной материал

цв. мячи малого диаметра, корзина

Вечер

Речевая

Артикуляционная игра «Язычок и его домик» (Касаткина с. 39).  Тема: «Ротик – домик». Цель: вызвать у детей интерес к артикуляционной игре; способствовать развитию у детей слухового внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма.

Вечерняя

прогулка

 Двигательная

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой. 

Выносной материал

Вторник 17.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Двигательная

Предметная

Игровая

Игровая ситуация:  «Рыбки в аквариуме».  (Протасова с. 73) Цель: на примере превращения детей в рыбок дать детям представления: рыбы плывут глубоко, поднимаются высоко наверх, опускаются вниз, устраивают хороводы, плывут друг за другом змейкой; обогащать двигательный опыт детей; обеспечить эмоциональный комфорт детей в группе.

1.Музыка (в группе)

Пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

2. Занятие с дидактической куклой Белая с.22 Тема: «Куклы вернулись с прогулки». Цель: содействовать последовательному раздеванию куклы после прогулки; учить аккуратно вешать и складывать одежду на стульчик; обогащать активный и пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (снять, повесить, сложить, положить, поставить.

Александра, Милана, Каролина д/и «Волшебные бусы» (Касаткина с. 17)Цель: развитие мелкой моторики; формирование навыков пространственной ориентировки; знакомство с сенсорными эталонами

Упражнять Мухаммадали, Алису, Милану, Василису в ходьбе с изменением направления движения.

д/и «Волшебные бусы»

 

Куклы, предметные картинки с изображением одежды по осеннему сезону.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Тема: «На бабушкином подворье». Цель: формировать первоначальные представления об окружающем природном  мире поддерживать интерес к растениям; поддерживать интерес к речи взрослого; развивать навык самостоятельной ходьбы, сочетать действия с речевой активностью; учить эмоционально откликаться на содержание произведений, выразительную речь.

Обратить внимание на осенние листья, цветы на клумбе. Обратить внимание на особенности цветника; сосредоточить внимание на моменте общения с листьями, цветами, создавая словесно – действенный образец общения с природой.

Свободная игровая деятельность детей.

П/и «Бусинки рассыпались». (Волошина с. 28). Цель: учить детей приносить рассыпанные цв. мячи малого диаметра и складывать их в корзину.

Трудовое поручение: «Принеси то, что назову».

И/упр. «Кто дальше бросит мяч?» Цель:

упражнять Владу, Леру, Ислама в бросании мяча одной рукой из положения стоя.

Выносной материал

цв. мячи малого диаметра, корзина

Вечер

Экспериментирование с материалами и веществами

Провести с детьми игру «Рыбалка».

Удочка, рыбки, ёмкость с водой

Вечерняя

прогулка

 Игровая

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Выносной материал

Среда 18.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Предметная

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Конструирование

Провести с детьми д/и «Нарядные куклы». Цель: учить понимать, что изображено на картинке, называть предметы одежды и их цвет. (Белая с. 23)

Динамическое упражнение «Прыг – скок». (М. Грузова) Корчаловская с. 22)

1.Экологическое воспитание. Николаева с. 28. Тема: «Наблюдение. Рыбка живая, её надо кормить». Цель: дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, её надо кормить.

2. Конструирование. Куцакова с. 15 №7 Тема: «Башня». Цель: продолжаем знакомить детей с кирпичиком; рассмотреть образец; подробно объяснять приёмы конструирования; оказывать детям дифференцированную помощь, подсказывать, задавать вопросы, поощрять действия детей. 

Упражнять Владу, Леру, Ислама в ходьбе с изменением направления движения.

М/п «Одежда»

 

Игрушечная рыбка

Кубики красного и синего цвета

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Тема: «На бабушкином подворье». Цель: формировать первоначальные представления об окружающем природном  мире поддерживать интерес к растениям; поддерживать интерес к речи взрослого; развивать навык самостоятельной ходьбы, сочетать действия с речевой активностью; учить эмоционально откликаться на содержание произведений, выразительную речь.

Обратить внимание на осенние листья, цветы на клумбе. Обратить внимание на особенности цветника; сосредоточить внимание на моменте общения с листьями, цветами, создавая словесно – действенный образец общения с природой.

Свободная игровая деятельность детей.

П/и «Бусинки рассыпались». (Волошина с. 28). Цель: учить детей приносить рассыпанные цв. мячи малого диаметра и складывать их в корзину.

Трудовое поручение: «Принеси то, что назову».

И/упр. «Кто дальше бросит мяч?» Цель:

упражнять Мухаммадали, Алису, Милану в бросании мяча одной рукой из положения стоя.

Выносной материал

цв. мячи малого диаметра, корзина

Вечер

Речевая

Игровая

Игровая ситуация: «Куклы вернулись с прогулки». Цель: побуждать детей рассказывать куклам, в каком порядке надо раздеваться, складывать вещи; включать детей в игровые ситуации, развивать желание участвовать в совместной деятельности. (Белая с. 23)

Кирилл, Саша совершенствовать умение пользоваться словами, обозначающими предмет (шкаф, полка, обувь, одежда)

Куклы, предметные картинки с изображением одежды по осеннему сезону, алгоритм одевания и раздевания.

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой.

Выносной материал

Четверг 19.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Двигательная

Речевая

Двигательная

Провести с детьми д/и «Куча – мала» (Касаткина с. 18) Цель: продолжаем знакомить детей с бусами, приёмом растягивания, развивать положительные эмоции, желание играть с бусами.

Упражнение для пальчиков. (Корчаловская с. 23).

«По лесной лужайке»

1.Речевое развитие Касаткина с.40 Тема: «Покажем кукле Кате комнату». Цель: рассмотреть куклу; выполнять и называть действия, связанные с предметами и их назначением: за столом сидят, на стуле сидят, на кровати спят; чётко произносить звук «У».

Пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

2. Физическая культура Волошина с.27. Тема: «Бусинки».

Цель: продолжать развивать двигательные умения детей (ходьба, лазание, бросание, упражнения в равновесии; содействовать развитию физических качеств, создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей; поддерживать позитивное отношение к движениям.

Саша, Алиса, Мухаммадали д/и «Волшебные бусы» (Касаткина с. 17)Цель: развитие мелкой моторики; формирование навыков пространственной ориентировки; знакомство с сенсорными эталонами

Упражнять Агату, Аню, Никиту в ходьбе с изменением направления движения.

Нитки с бусами

 

Кукла, мебель

Верёвка (3-4 м.). ящик 950-50-15),мобиль с игрушками бабочками, ленточками)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Тема: «На бабушкином подворье». Цель: формировать первоначальные представления об окружающем природном  мире поддерживать интерес к растениям; поддерживать интерес к речи взрослого; развивать навык самостоятельной ходьбы, сочетать действия с речевой активностью; учить эмоционально откликаться на содержание произведений, выразительную речь.

Обратить внимание на осенние листья, цветы на клумбе. Обратить внимание на особенности цветника; сосредоточить внимание на моменте общения с листьями, цветами, создавая словесно – действенный образец общения с природой.

Свободная игровая деятельность детей.

П/и «Бусинки рассыпались». (Волошина с. 28). Цель: учить детей приносить рассыпанные цв. мячи малого диаметра и складывать их в корзину.

Трудовое поручение: «Принеси то, что назову».

Василиса, Дуся, Егор

И/упр. «Кто дальше бросит мяч?» Цель:

упражнять  Егора, Богдана, Кирилла в бросании мяча одной рукой из положения стоя.

Выносной материал

цв. мячи малого диаметра, корзина

Вечер

Игровая

Игровая ситуация «У куклы Маши новоселье».(Касаткина с.28). Цель: уточнить представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие мебель; способствовать развитию воображения.

Кукла, набор мебели

Вечерняя

прогулка

Игровая

 

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками. 

Выносной материал

Пятница 20.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Изобразительная

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Предметная

Предложить детям раскрасить цв. гуашью изображения рыб на палочках. Цель: поощрять желание детей рисовать красками; возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками.

1.Музыка (в группе)

2. Игра – занятие: дидактическая игра Касаткина с.16 Тема: «Разноцветные клубочки и прищепки». Цель: продолжать развивать у детей мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

 Никита, Василиса, Влада д/и «Аквариум» (Касаткина с.24) Цель: классификация предметов по признаку «размер»; развивать разговорную речь; обогащать активный словарь детей.

Упражнять Егора, Богдана, Кирилла в ходьбе с изменением направления движения.

 Трафареты рыб на палочке, гуашь

д/и «Аквариум»

Клубочки, прищепки

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Тема: «На бабушкином подворье». Цель: формировать первоначальные представления об окружающем природном  мире поддерживать интерес к растениям; поддерживать интерес к речи взрослого; развивать навык самостоятельной ходьбы, сочетать действия с речевой активностью; учить эмоционально откликаться на содержание произведений, выразительную речь. Обратить внимание на осенние листья, цветы на клумбе. Обратить внимание на особенности цветника; сосредоточить внимание на моменте общения с листьями, цветами, создавая словесно – действенный образец общения с природой.

Свободная игровая деятельность детей.

П/и «Бусинки рассыпались». (Волошина с. 28). Цель: учить детей приносить рассыпанные цв. мячи малого диаметра и складывать их в корзину.

Трудовое поручение: «Принеси то, что назову».

И/упр. «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять Агату, Аню, Никиту в бросании мяча одной рукой из положения стоя.

Выносной материал

цв. мячи малого диаметра, корзина

Вечер

Музыкальная

Двигательная

Прослушивание пьесы В.Жубинской «Весёлая прогулка». Цель: формировать у детей умение чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идёт, зайка прыгает, птичка клюёт); обеспечить эмоциональный настрой в группе. (Корчаловская с.21)

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой. 

Выносной материал

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Кулинарная книга «Детские блюда для малышей».
  2. Оформление групповой выставки: «Осенние фантазии».
  3. Поздравительная газета для пап.

Понедельник 23.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Речевая

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Двигательная

Артикуляционная игра «Язычок и его домик» (Касаткина с. 39).  Тема: «Стены - щёчки». Цель: вызвать у детей интерес к артикуляционной игре; способствовать развитию у детей слухового внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма.

1.Познавательное развитие Протасова с. 74. Тема: «Киты, дельфины».

Цель: рассказывать о больших животных, живущих в морях и океанах, показывая изображения китов и дельфинов.

Пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

2.Физическая культура. Волошина с.27. Тема: «Бусинки»

Цель: продолжать развивать двигательные умения детей (ходьба, лазание, бросание, упражнения в равновесии; содействовать развитию физических качеств, создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей; поддерживать позитивное отношение к движениям.

Никита, Алиса, Лера

и/упр. «Перешагивание через верёвку».

 

изображения китов и дельфинов

Верёвка (3-4 м.). ящик 950-50-15),мобиль с игрушками бабочками, ленточками)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Двигательная

Игровая

Эл. труд

Прогулка с персонажем. Тема: «Что на улице?» (Протасова с. 70).

Цель: внести зайца; формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности. 

Обратить внимание детей на осенние листья. Познакомить детей с природным явлением дождик, наблюдение за дождём.

Физ. Упражнение «Шагаем к домику».

Свободная игровая деятельность с персонажем (заяц)

П/и «Прыг – скок»

Сбор осенней листвы.

Милана, Дуся, Александра и/упр. «Достань мячик». Цель: упражнять в лазание на ящик и спускание с него.

Игрушка заяц

Выносной материал

Ящик (15 см.), мячик

Вечер

Речевая

Просмотр анимационного фильма о китах и дельфинах.

Чтение литературных произведений о китах и дельфинах (Протасова с. 73) Цель: развивать у детей способность слушать худ. текст и активно реагировать на его содержание.

анимационного фильма о китах и дельфинах

Вечерняя

прогулка

 

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Выносной материал

Вторник 24.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Речевая

Двигательная

Музыкальная

Предметная

Игровая

Артикуляционная игра «Язычок и его домик» (Касаткина с. 39).  Тема: «Потолок».Цель: вызвать у детей интерес к артикуляционной игре; способствовать развитию у детей слухового внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма.

1.Музыка (в группе)

2. Занятие с дидактической куклой Белая с.23 Тема: «Опрятные куклы». Цель: содействовать формированию аккуратности во внешнем виде; познакомить детей с назначением и местом хранения расчёски; дать представление о вариантах украшений для причёсок девочки.

Арина, Саша, Алиса и/упр. «Плюх, плих, плух, плех, плах». Цель: упражнять в звукоподражании.

Влада, Мухамаддали

 и/упр «Перешагивание через верёвку»

 

Верёвка

Куклы, модуль» Салон красоты», расчёски с чехлами, бантики, резиночки, ободки.

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Прогулка с персонажем. Тема: «Что на улице?» (Протасова с. 70).

Цель: внести зайца; формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности.

Обратить внимание детей на осенние листья. Познакомить детей с природным явлением дождик, наблюдение за дождём.

Физ. Упражнение «Шагаем к домику».

Свободная игровая деятельность с персонажем (заяц)

П/и «Прыг – скок»

Сбор осенней листвы.

Ислам, Мухаммадали

артикуляционная игра «Потолок»

Милана, Аня, Василиса и/упр. «Достань мячик». Цель: упражнять в лазание на ящик и спускание с него.

Игрушка заяц

Выносной материал

Ящик (15 см.), мячик

Вечер

Экспериментирование с материалами и веществами

Предложить детям  изобразить на большом листе бумаги голубое море; учить изображать различные синие и голубые линии цв. карандашами. Цель: поощрять экспериментирование детей с цв. карандашами; формировать умение рисовать на больших листах бумаги. (Протасова с. 75)

Ватман, цв. карандаши

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой.

Выносной материал

Среда 25.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Речевая

Игровая

Экспериментирование

Двигательная

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Конструирование

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Игровая ситуация «Поможем Тане достать мяч» (Касаткина с. 57). Цель: учить детей игровым действиям с мячом в воде; обыгрывание стихотворения.

1.Приобщение к искусству Корчаловская с.21 Тема: «Солнечные зайчики». Цель: обратить внимание на солнечного зайчика, учить ловить его на стекле; рассмотреть иллюстрации В. Жигарева «Солнечные зайчики».

2. Конструирование Куцакова с15 №8 Тема: «Башня». Цель: продолжаем знакомить детей с кирпичиком; рассмотреть образец; подробно объяснять приёмы конструирования; научить детей строить башенку из 4 красных кирпичиков, используя приём поэтапного конструирования.

Каролина, Саша, Влада и/упр. «Плюх, плих, плух, плех, плах». Цель: упражнять в звукоподражании. Протасова с. 73)

Милана, Аня, Агата

и/упр «Перешагивание через верёвку»

Ёмкость с водой, мячик

 

иллюстрации В. Жигарева «Солнечные зайчики», зеркало

Верёвка

Красные кирпичики

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Прогулка с персонажем. Тема: «Что на улице?» (Протасова с. 70).

Цель: внести зайца; формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности.

Обратить внимание детей на осенние листья. Познакомить детей с природным явлением дождик, наблюдение за дождём.

Физ. Упражнение «Шагаем к домику».

Свободная игровая деятельность с персонажем (заяц)

П/и «Прыг – скок»

Сбор осенней листвы.

Василиса, Каролина  артикуляционная игра «Потолок»

Влада, Мухамаддали, Ислам и/упр. «Достань мячик». Цель: упражнять в лазание на ящик и спускание с него.

Игрушка заяц

Выносной материал

Ящик (15 см.), мячик

Вечер

Речевая

Игровая

Игровая ситуация «Салон красоты». Цель: дети самостоятельно причёсывают кукол, подбирают бантики, зажимы для волос; формировать элементарные представления о своём внешнем виде, половой принадлежности; поощрять проявление у ребёнка интереса к себе; вызвать радость, поддерживать активность детей. (Белая с. 24)

Учить Василису, Леру произносить: « Я девочка»; Никиту, Сашу: «Я мальчик».

Куклы, модуль «Салон красоты», расчёски с чехлами, бантики, резиночки, ободки.

Вечерняя

прогулка

 Игровая

Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения осуществлять самостоятельные игровые  действия; побуждать детей к действиям с игрушками.

Выногсной материал

Четверг 26.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Двигательная

Речевая

Двигательная

Провести с детьми д/и «Тарелочки и блюдечки». (Касаткина с. 23) Цель: выделение и распознавание в предметах посуды, их «размер».

П/и «Киты и дельфины». Цель: учить детей «нырять» под волну, перешагивать через неё; побуждать детей к активному участию, вызывать положительные эмоции. (Протасова с. 74)

1.Речевое развитие Касаткина с.41 Тема: «Катя пьёт чай». Цель: рассмотреть куклу и олисать словами красивая, нарядная; накрыть стол для куклы; назвать предметы посуды и действия: чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложка; сидит, пьёт, ест; назвать слова стол, стул, красный в разных падежах (за столом, на стуле, из красной чашки)

Пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

2. Физическая культура. Волошина с.27. Тема: «Бусинки»

Цель: продолжать развивать двигательные умения детей (ходьба, лазание, бросание, упражнения в равновесии; содействовать развитию физических качеств, создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей; поддерживать позитивное отношение к движениям.

Никита, Богдан, Кирилл и/упр. «Фонтанчик». (Протасова с.74Цель: показать, как кит выдувает фонтанчик (пфффф).

Александра, Саша, Агата

и/упр. «Перешагивание через верёвку»

Тарелки разного размера, чашки, блюдца

 

Кусок синей ткани

Кукла, предметы посуды

Верёвка (3-4 м.). ящик 950-50-15),мобиль с игрушками бабочками, ленточками)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Игровая

Эл. труд

Двигательная

Прогулка с персонажем. Тема: «Что на улице?» (Протасова с. 70).

Цель: внести зайца; формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности.

Обратить внимание детей на осенние листья. Познакомить детей с природным явлением дождик, наблюдение за дождём.

Физ. Упражнение «Шагаем к домику».

Свободная игровая деятельность с персонажем (заяц)

Сбор осенней листвы.

П/и «Киты и дельфины». Цель: учить детей «нырять» под волну, перешагивать через неё; побуждать детей к активному участию, вызывать положительные эмоции. (Протасова с. 74)

Алиса, Александра, Саша

артикуляционная игра «Потолок»

Милана, Богдан, Дуся, Кирилл и/упр. «Достань мячик». Цель: упражнять в лазание на ящик и спускание с него.

Игрушка заяц

Выносной материал

Кусок синей ткани

Ящик (15 см.), мячик

Вечер

Речевая

Игровая

Игровая ситуация «Угостим куклу». Цель: упражнять детей в изменении слов по падежам; поощрять проявление ребёнком инициативы в общении со взрослым и сверстниками; поддерживать интерес к знакомым предметам посуды; поощрять самостоятельные действия детей.

Егор, Никита     Артикуляционная игра «Стены – щёчки»

Вечерняя

прогулка

 Двигательная

П/и «Киты и дельфины». Цель: продолжать учить детей «нырять» под волну, перешагивать через неё; побуждать детей к активному участию, вызывать положительные эмоции. (Протасова с. 74)

Выносной материал

Кусок синей ткани

Пятница 27.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Речевая

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Предметная

 Чтение  В. Жигарев «Солнечный зайчик». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым лит. произведений; поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения.

1.Музыка (в группе)

Пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

2. Игра – занятие: дидактическая игра Касаткина с.17 Тема: «Разноцветные капли». Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей узнавать цвет, умение набирать пипеткой краску и по указанию капать в ячейки того же цвета; развивать память, мышление.

Каролина, Никита, Алиса, Саша д/и «Завяжи узелок»

Цель: расширять представления детей о динамических и статистических свойствах предметов; способствовать развитию мелкой моторики рук; обучать завязыванию ленточек. (Белая с. 24)

Милана, Богдан, Дуся, Кирилл и/упр «Перешагивание через верёвку»

раскраски китов и дельфинов

Верёвка

Пипетка, разноцветные ячейки, краски

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Речевая

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Прогулка с персонажем. Тема: «Что на улице?» (Протасова с. 70).

Цель: внести зайца; формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности.

Обратить внимание детей на осенние листья. Познакомить детей с природным явлением дождик, наблюдение за дождём.

Физ. Упражнение «Шагаем к домику».

Свободная игровая деятельность с персонажем (заяц)

П/и «Киты и дельфины».

Сбор осенней листвы.

Влада, Лера пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

Александра, Саша, Агата  и/упр. «Достань мячик». Цель: упражнять в лазание на ящик и спускание с него.

Игрушка заяц

Выносной материал

Кусок синей ткани

Ящик (15 см.), мячик

Вечер

Предложить детям раскрасить китов и дельфинов, вырезать их вместе с детьми; вклеить фигурки в общее панно. Цель: поощрять экспериментирование детей с красками; обратить внимание детей на красоту цветовых пятен. (ПАротасова с. 75)

Аня, Агата

Артикуляционная игра «Стены – щёчки»

Вечерняя

прогулка

Двигательная

 

Свободная двигательная активность детей. Цель: создать условия для развития основных движений детей; поощрять и поддерживать детей; создать эмоционально – положительный настрой.

Выносной материал

Понедельник 30.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Ситуативно – деловое общение со взрослым, сверстниками под руководством взрослого. Речевая

Двигательная

Игровая ситуация: «Что делает Мишка?». (Ушакова с. 41). Цель: упражнять детей в изменении слов по падежам(Мишка сел на стул. Мишка налал чай в чашку. Мишка пьёт чай из чашки). Познакомить детей с упражнением для пальчиков « По лесной лужайке»  (Корчаловская с. 23).

1.Познавательное развитие Протасова с.71 . Тема: «Куры, утки, гуси».

Цель: обобщить представления детей о петухе, курице, цыплятах.

2.Физическая культура.  Волошина с.27. Тема: «Бусинки»

Цель: продолжать развивать двигательные умения детей (ходьба, лазание, бросание, упражнения в равновесии; содействовать развитию физических качеств, создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей; поддерживать позитивное отношение к движениям.

Упражнять Алису, Каролину, Дусю в звукоподражании голосов дом. Птиц.

Влада, Лера, Алиса, Милана упражнять в наклонах туловища с верёвкой.

 

Петух, курица, цыплята.

Верёвка (3-4 м.). ящик 950-50-15),мобиль с игрушками бабочками, ленточками)

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Прогулка – эксперимент. Тема: «Чудесные листочки». Цель: формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности.

Обратить внимание детей на осеннюю листву. Спеть песенку «Дует, дует ветер…»

Свободные игры детей с осенней листвой.

П/и «Прыг – скок»

Предложить детям собрать осенний букет в подарок близким людям.

Каролина, Карина, Богдан

упражнение для пальчиков « По лесной лужайке»  

Алиса, Никита, Василиса

и/упр. «Достань бабочку».

Выносной материал

Вечер

Экспериментирование с материалами и веществами

Касаткина с.17 Тема: «Разноцветные капли». Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей узнавать цвет, умение набирать пипеткой краску и по указанию капать в ячейки того же цвета; развивать память, мышление.

Пипетки, краски

Вечерняя

прогулка

 Музыкальная

Речевая

Игровая

Двигательная

Песня В. Волков  «Солнечный зайчик». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие знакомого муз. Произведения, желание дослушать его до конца.

 Самостоятельные игры – забавы с солнечными зайчиками.

Фонарик, зеркальце

Вторник 31.10

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

ООД

Игровая

Речевая

Предметная

Двигательная

Музыкальная

Предметная

Игровая

Провести с детьми гимнастику для глаз  О. Яцель «Скачет зайка на стекле» (Корчаловская с. 23). Цель: создать эмоционально – положительный настрой.

Чтение стихотворения С. Михайлова «Спят зайчата». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым стихов; поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения.

1.Музыка (в группе)

Упражнение для пальчиков « По лесной лужайке»  (Корчаловская с. 23).

2. Занятие с дидактической куклой (Белая с.24) Тема: «Причеши куклу».

Цель:  продолжать давать детям представления о вариантах украшений для причёсок девочки.

Лера, Влада, Алиса д/и «Завяжи бантик». Цель: расширять представления детей о динамических и статистических свойствах предметов; способствовать развитию мелкой моторики рук; обучать завязыванию бантиков. (Белая с. 24)

Никита, Кирилл, Ислам, Егор упражнять в наклонах туловища с верёвкой.

 

Модуль «Салон красоты», бантики, расчёски, куклы

Верёвка

Утренняя прогулка

Ситуативно – деловое общение со взрослым

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Эл. труд

Прогулка – эксперимент. Тема: «Чудесные листочки». Цель: формировать знания детей об окружающем; регулировать взаимодействие и мышление детей с помощью вопросов; предоставить детям выбор вида действия или деятельности.

Обратить внимание детей на осеннюю листву. Спеть песенку «Дует, дует ветер…»

Свободные игры детей с осенней листвой.

П/и «Прыг – скок»

Предложить детям собрать осенний букет в подарок близким людям.

Ислам, Влада, Егор

упражнение для пальчиков « По лесной лужайке»  

Милана, Каролина, Богдан

и/упр. «Достань бабочку».

Выносной материал

Вечер

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование тканью. (Корчаловская с.22) Цель: учить выкладывать, на полотне большого размера, кусочки ткани жёлтого цвета; сопровождать действия речью, худ. словом В. Степанова «Солнечный зайчик»; поощрять экспериментирование с тканью.

Полотно большого размера,

кусочки ткани жёлтого цвета

Вечерняя

прогулка

Речевая

Игровая

Чтение стихотворения О. Арсеневская «Солнечные зайчики». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым стихов; поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения.

Самостоятельные игры – забавы с солнечными зайчиками.

Фонарик, зеркальце

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Субботник «Борьба с опавшей листвой»
  2. Индивидуальные консультации «Адаптация ребёнка в детском саду».

        

Приложение (октябрь) 1 ранняя

Динамическое упражнение «Прыг – скок». (М. Грузова) Корчаловская с. 22)

Прыг – скок, Прыг – скок (дети прыгают вперёд на двух ногах)

Солнечные зайчики, Прыг – скок, Прыг – скок

Девочки и мальчик! Убежали в уголок… (дети убегают в угол комнаты и приседают).

Где же. Где же «прыг» да «скок»?

В этот час в своих кроватках спят зайчата сладко – сладко,

Целый день они играли, к вечеру совсем устали! (С. михайлов)

Пальчиковая игра «Вы скачите, пальчики». (Н. Нищеева)

Вы скачите,пальчики, как солнечные зайчики, Прыг – скок, Прыг – скок. Прискакали на лужок!

Ветер листики качает, вправо – влево наклоняет. (наклон кистями вправо – влево)

Вы не бойтесь ветра, зайки,(покачать указательным пальцем). Веселитесь на лужайке! (перебирают пальчиками по столу).

В. Степанова «Солнечные зайчики».

Зайчик прыгал по стене, не давал покоя мне,

Заяц шустрый, озорной, поиграть хотел со мной…

Только я окно открыл, а его и след простыл!

Гимнастика для глаз.

(дети наблюдают за светом лазерной указки).

Скачет зайка на стекле и подмигивает мне…

Вот он спрятался в кроватке…

С нами он играет в прятки!

1,2,3,4,5! Мы идём его искать! (О. Яцель)

Упражнение для пальчиков. (Корчаловская с. 23).

По лесной лужайке (УК. И средний пальчики «бегут» по столу)

Разбежались зайки, вот какие зайки,

Зайки побегайки!

Зайчишки в кружок (сжимают кулачки обеих рук).

Сели тихо – и молчок! А потом – наутёк! (пальчики бегут)

Артикуляционная игра «Язычок и домик».

« Ротик – домик».

Открываем ротик –дом. Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин язычок. Он удобно в доме лёг.

«Стены – щёчки»

В этом доме две стены – это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться, а потом, как шар, раздуться.

«Потолок».

 В доме сверху – потолок. Покажи нам язычок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...