Конспект игрового занятия "Зайчик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей ясельной группы.
Задачи:
1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое настроение).
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов (желтый, красный).
Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",
Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).
Ребята а скажите солнышко грустное или веселое?(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла.
_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он
.-Давайте поздороваемся с мишкой.
-Потрогайте, какой он?(мягкий, пушистый, теплый).
-А где живет медведь?
-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем.(дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).
_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
-Ребята, смотрите домик.
-А как вы думаете, кто в нем живет?(зайка).
-Домик, а рядом речка,
-Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)
- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан , в нем не хватает бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета мостик? (красный)
-Возьмите красные бревнышки(цветные карандаши), раскатайте их между ладонями, какие они(ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока строили мостик, давайте разомнемся.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок
Ножками топочут: топ, топ, топ,
Весело хохочут: ха,ха,ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
-Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.
-Зайка выходи.
- и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.
-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с нами.
-ну вот зайка и мишка у нас.
-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)
вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)
-Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с ними попрощаемся.
-До свидания!
-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
конспект...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
