Конспект игрового занятия "Зайчик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кондратьева Валентина Сергеевна

поможем медвежонку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей ясельной группы.

Задачи:

1. Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое настроение).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

4. Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов (желтый, красный).

Материал и оборудование: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",

Обогащение словаря прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).

Ход занятия.

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).

Ребята а скажите солнышко грустное или веселое?(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).

А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла.

_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он

.-Давайте поздороваемся с мишкой.

-Потрогайте, какой он?(мягкий, пушистый, теплый).

-А где живет медведь?

-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем.(дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).

_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?

-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.

-Ребята, смотрите домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет?(зайка).

-Домик, а рядом речка,

-Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан , в нем не хватает бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета мостик? (красный)

-Возьмите красные бревнышки(цветные карандаши), раскатайте их между ладонями, какие они(ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока строили мостик, давайте разомнемся.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха,ха,ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.

-Зайка выходи.

- и зайка к нам вышел.

-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.

-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с нами.

-ну вот зайка и мишка у нас.

-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)

вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)

-Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с ними попрощаемся.

-До свидания!

-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...