« Что такое –дружба?» Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
методическая разработка (подготовительная группа)
« Что такое –дружба?»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое –дружба?»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход игры.
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают флешку и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру , потом перешлем Шапокляк.
Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы. Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы. Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: Почему вам весело и радостно?
Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой...
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Мир без друга был бы неинтересным, потому что...
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
- Мир без друга был бы скучным, потому что...
Второй и третий кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Четвертый слой кирпичиков заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к пятому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе:
- Там, где дружат, живут не тужат.
- Дружба и братство дороже всякого богатства. *Крепкую дружбу и топором не разрубишь. *Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Сам пропадай, а товарища выручай. *Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Человек без друзей как птица без крыльев.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- *Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Человек без друга -что дерево без корней. *
- Дружба в делах помощница
.Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят кирпичики к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор. Идут к дому, который почти достроен. Кладут крышу и встают вокруг, взявшись за руки. Воспитатель предлагает еще раз объяснить, что такое –дружба. Дети рассказывают.
Дом готов. Фото .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию Сентябрь – октябрь Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здор...

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Скоро зима"
Досуг на тему "Скоро зима". Цель досуга: формирование первичных представлений о наступлении зимы в лесах нашего региона. закрепляем знания о подготовке зверей к зиме, об их повадках и способ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»
Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов, обраще...
конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мифы Древней Греции"
в конспекте найдете подборку интересных игр, заданий, вопросов викторины на тему: "Мифы Древней Греции"...
Открытый музыкально-тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цирк, цирк, цирк!"
Музыкально-тематический досуг...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...
