« Что такое –дружба?» Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ундалова Марина Владимировна

 

« Что такое –дружба?»

 Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»

 Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

« Что такое –дружба?»

 Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»

 Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

  Ход игры.

    Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают флешку  и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

 Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

 Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру , потом перешлем  Шапокляк.

 Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы. Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы. Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Почему вам весело и радостно?

Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой...

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

 Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

 Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

  • Мир без друга был бы неинтересным, потому что...
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
  • Мир без друга был бы скучным, потому что...

    Второй и третий  кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к четвертому  кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

 Воспитатель. Четвертый слой  кирпичиков  заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к пятому  кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

 Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе:

  • Там, где дружат, живут не тужат.
  • Дружба и братство дороже всякого богатства. *Крепкую дружбу и топором не разрубишь. *Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Сам пропадай, а товарища выручай. *Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  • Человек без друзей как птица без крыльев.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • *Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Человек без друга -что дерево без корней. *
  • Дружба в делах помощница

 .Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят кирпичики к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.  Идут к дому, который почти достроен. Кладут крышу и встают вокруг, взявшись за руки. Воспитатель предлагает еще раз объяснить, что такое –дружба. Дети рассказывают.

Дом готов. Фото .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию Сентябрь – октябрь Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здор...

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Скоро зима"

Досуг на тему "Скоро зима". Цель досуга: формирование первичных представлений о наступлении зимы в лесах нашего региона. закрепляем знания о подготовке зверей к зиме, об их повадках и способ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Двунадцатый подвижный (переходящий) праздник Входа Господня в Иерусалим»

Духовно-нравственное воспитание  - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов,  обраще...

конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мифы Древней Греции"

в конспекте найдете подборку интересных игр, заданий, вопросов викторины на тему: "Мифы Древней Греции"...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...