«Направления работы педагогов ДОО по взаимодействию с родителями»
презентация

Воронова Елена Николаевна

Презентация «Направления работы педагогов ДОО по взаимодействию с родителями»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Направления работы педагогов ДОО по взаимодействию с родителями» Подготовила с тарший методист ГБДОУ №8 Адмиралтейского района СПб Воронова Е.Н.

Слайд 2

Диагностико-аналитическое направление взаимодействия с родителями Задачи педагогов Получить и проанализировать данные о семье каждого воспитанника, её запросах Выявить особености воспитательной практики родителей, уровня их психолого-педагогической компетентности, взглядов на воспитание и образование Выявить запросы родителей по ключевым для них вопросам оздоровления, развития, воспитания и образования детей. Узнать, что их беспокоит, какие они испытывают затруднения, а также, какой позитивный опыт семейного воспитания имеют Планировать взаимодействие с семьёй с учётом результатов проведённого анализа, согласовывать с родителями воспитательные задачи

Слайд 3

Способы, как получить информацию * Опросы * Анкетирование * Беседы * Социологические срезы * Дни или недели открытых дверей * Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и пр. * «Телефоны доверия» * «Почтовые ящики» * «Книги отзывов» * Индивидуальные блокноты Важно: Чтобы каналы обратной связи не стали формальными и не изжили себя, ни один вопрос, ни один отзыв, ни одна жалоба родителей не должны оставаться без ответа со стороны педагогов и администрации детского сада

Слайд 4

Консультационное направление взаимодействия с родителями Консультирование родителей * неотъемлемая часть взаимодейсвия педагогов и родителей, которое включено в воспитательно-образовательный процесс; * чаще всего носит характер превентивных мер, а также открывает для родителей возможности или необходимость получить консультацию специалистов; * может быть дистантным, контактным или очным, а также комплексным; * может быть индивидуальным или в группе, опосредованным и непосредственным, кратковременным и продолжительным в соответствии с запросом родителей или особенностями развития ребёнка; * направлено на адресную помощь родителям в решении какой-то задачи воспитания и развития ребёнка

Слайд 5

Задачи педагогов Консультировать родителей по вопросам * их взаимодействия с ребёнком; * преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ОВЗ в условиях семьи * особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; * возникающих проблемных ситуациях * способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; * способам организации и участия в детской деятельности, образовательном процессе и другому

Слайд 6

Формы консультационной деятельности * Индивидуальное и групповое консультирование * Родительские конференции, устный педагогичекий журнал, круглые столы * Информационные стенды и папки * Выпуск мини-газет, буклеты и памятки * Введение сайта ДОО, переписка по электронной почте * Создание групп в сервисах по обмену сообщениями * Ведение блогов и страничек педагогами, работа с интерактивными плакатами * Создание тематических аудиозаписей и видеороликов на психолого-педагогическую тематику, электронных книг для родителей

Слайд 7

Просветительское направление взаимодействия с родителями Просветительская деятельность Задачи педагогов Это не просто информирование родителей, а формирование у них навыков, ценностных установок, опыта и компетенций, то есть позиции осознанного, ответственного и компетентного родительства Просвещать * по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; * выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста Информировать * о государственной политике в области дошкольного образования; * мерах государственной поддержки семей с детьми дошкольного возраста; * особенностях образовательной программы ДОО; * условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; * содержании и методах образовательной работы с детьми

Слайд 8

Формы просветительской деятельности Информирование по вопросам развития, оздоровления, воспитания и обучения детей Формирование у родителей практического опыта педагогических действий Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми * Родительские собрания, лектории, индивидуальное и групповое консультирование, родительские конференции, устный педагогический журнал, беседы, дни открытых дверей, круглые столы * Библиотеки педагогической литературы для родителей, фото-выставки, информационные стенды и папки, выпуск мини-газет, буклеты и памятки и др. * Ведение сайта ДОО, переписка по электронной почте, создание групп в сервисах по обмену сообщениями * Мастер-классы и мастерсике, практикумы, тренинги, деловые игры * Работа с интерактивными плакатами * Создание тематических аудиозаписей и видеороликов на психолого- педагогическую тематику, электронных книг для родителей и детей * Работа управляющего совета организации, родительские клубы, проектная деятельность, совместные праздники, досуги и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия * Знакомство с семейными традициями, игры-приключения, создание рукописных или электронных книг родителями и детьми вместе *Любая совместная деятельность педагогов, детей и родителей и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкол...

Психолого-педагогическое сопровождение -направления работы педагога-психологав детском саду

Необходимым условием реализации ФГТ в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась...

«Речевое развитие – одно из важнейших направлений работы педагогов детского сада «Солнышко»

Из опыта работы педагогов ГБОУ НШ с. Красноармейское СП детский сад«Солнышко» Автор руководитель СП: Махова С.В. «Речевое развитие – одно из важнейших направлений работы педагогов детского сада «Солны...

Основные направления работы педагогов ДОУ с родителями детей-билингвов (презентация)

Презентация содержит основную информацию об особенностях психологического и языкового развития детей-билигвов,  преимуществах и трудностях билингвизма, возможных направлениях мнформационно-методи...

Основные направления работы педагога-психолога. Из опыта работы

В данной презентации представлены виды деятельности педагога-психолога ППМС-центра...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Интернет - ресурсы в работе педагога ДОУ при взаимодействии с родителями

Интернет - ресурсы в работе педагога ДОУ при взаимодействии с родителями...