Годовой аналитический отчет за 2023-24г.
презентация к уроку (средняя группа)

Горбунова Ольга Сергеевна

годовой отчет за 2023-2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_23-24god.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Выксунского района Нижегородской области п. Досчатое  мкр. Приокский, 5а

Годовой аналитический отчет воспитателя в средней группе за 2023-2024г.

Воспитатель:

Горбунова О. С.

В группе всего 25 детей, из них 16 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В неделю с детьми проводилось такие занятия: развитие речи, ФЭМП, рисование, конструирование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим миром, музыкальные занятие, физкультурные занятия в зале и на воздухе. Количество проводимых занятий соответствовало возрасту детей. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя зарядка, которая длилась 7- 10 минут.

Основными приоритетными направлениями  группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно–эстетическое развитие;

Социально–коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась в течение  года. Использовались некоторые формы проведения диагностики:

- наблюдение за ребенком;

- беседы;

- экспертные оценки;

Уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

  1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

  1. В образовательной области «Познавательное развитие»  учили детей следующему:
  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар).
  • Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке. Рассказать о величине каждого предмета в ряду.
  • Различать левую и правую руку.
  • Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, верх, вниз), а также части суток.
  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице. Знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию.
  • Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, делиться своими познаниями о живом и неживом. Не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
  • Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы.
  • Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты. Сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения.

  1. В образовательной области «Речевое развитие» продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. Обогащали словарь детей вежливыми словами. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.

  1. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» делали следующее:
  • Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок.
  • Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой.
  • Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.
  • Учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности.
  • Учили детей правилам безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге.

  1. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили детей составлять выразительные образы в различной продуктивной деятельности.

В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных  материалов (карандашей, фломастеров, акварели, гуаши, цветных восковых мелков). Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Наши дети в течение года участвовали в различных конкурсах, что показывает уровень творческого развития детей.

  • Всероссийский конкурс ко «Дню космонавтики»,
  • Всероссийский конкурс ко «День победы»,
  • Активно участвовали в олимпиаде «Ясно солнышко»,
  • Дошкольники вместе с родителями приняли участие в онлайн-олимпиаде «Мы бережём  природу».
  • Были проведены тематические праздники: «Праздник осени», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Весенний праздник», «Масленица», «День победы».
  • Была организована экскурсия в рамках ознакомления с профессией «Оператор почтового отделения».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Основными формами взаимодействия с семьей были:

  • информирование родителей о ходе образовательного процесса,
  • индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на утренники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
  • При подготовке к открытом занятиям мы использовали различные дополнительные источники информации,в том числе Интернет-ресурсы: сайт www.maam.ru, www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.

Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах.

Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в комиссии при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы.

Вывод

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми среднего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании доброжелательного и внимательного отношения к другим детям, самостоятельности.

Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой аналитический отчет-презентация

презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре МБОУ г. Пушкино «Образовательный комплекс №11"дошкольное отделение «Аистёнок» за 2023-2024 учебный год

Цели и задачи на учебный год.Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый чело...

ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2023-2024

ГОДОВОЙ_АНАЛИТИЧЕСКИЙ_ОТЧЕТ_ПСИХОЛОГ_ДОУ 2023-2024...