ГМО музыкальных руководителей на тему "Позитивная социализация детей дошкольного возрастав процессе музыкальной деятельности"
консультация

Семёнова (Зарубина) Ирина Георгиевна

Приветствие, угадывание мелодий и выступления педагогов по презентации своего опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnaya_sotsializatsiya.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема ГМО музыкальных руководителей: «Позитивная социализация детей разного возраста в процессе музыкальной деятельности» 

Организовано в форме Педагогической гостиной.

Понятия «социализация» отражены на плакатах и расположены на стенах зала.

1.      Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

2.      Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

3.      Социализация с точки зрения педагогики – это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.

                                                 * *  *

Звучит лёгкая музыка, педагоги проходят в музыкальный зал располагаются за столами.

«Приветствие!» Ведущий (руководитель ГМО) приглашает музыкальных руководителей выйти на середину зала, встать в круг.

Ведущий. Давайте поприветствуем друг друга вот так: повернём ладони к вашему коллеге. Поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорим:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

(повторить с другой парой)

Игра «Доскажи слово»

- Скажите, пожалуйста, если одну пьесу играют разные музыкальные инструменты, как это будет назваться? (оркестр)

- Кто в оркестре самый главный? (дирижер)

- музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

- музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

- музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик

- музыкант, который играет  на пианино -…………. Пианист.

Все рассаживаются на места.

«Угадай мелодию»

Отрывки из песен.  

1. в лесу родилась ёлочка            2.три белых коня.

3. Во поле берёзка стояла.           4. если с другом вышел в путь.  

5.Раз морозною зимой шёл          6.Кабы не было зимы.                
медведь к себе домой.  

Ведущий (руководитель ГМО): Мы поговорим сегодня о том, как музыка обеспечивает эмоциональное благополучие каждому ребёнку и помогает получению нового опыта с радостью и удовольствием.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования взят за основу принцип уникальности детства, которое рассматривается как значимый период в жизни каждого человека. Согласно пунктам 2.3 и 2.4 ФГОС ДО образовательная программа любой дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

     

Вот некоторые способы позитивной социализации в процессе музыкальной деятельности:

Коллективное пение. Побуждает ребёнка к слиянию с коллективом, он прислушивается к пению других детей и ощущает себя частью единого целого.

Музыкально-ритмические движения (танцы, хороводы). Помогают ребёнку преодолеть скованность и неуверенность в себе, вызывают желание взаимодействовать друг с другом, формируя отзывчивость и дружелюбие.

Игра в оркестре на музыкальных инструментах. Воспитывает чувство ответственности и ощущение собственной значимости, что благотворно сказывается на коррекции эмоционально-волевой сферы. У детей формируется умение контролировать себя и прислушиваться к игре других.

Тактильный контакт в танце. Способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализует социальный климат в детской группе.

Музыкальные коммуникативные игры. Направлены на развитие динамической стороны общения, инициативности, позитивного самоощущения, уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального благополучия.

Важную роль в социализации играют праздники, на которых дети проявляют свои лучшие качества, умения и даже таланты, они же (развлечения) являются  результатом музыкальных занятий, это:

        тематические вечера

        беседы-концерты

        театральные постановки

        спектакли

        аттракционы

        квесты

        концерты

  •  Викторины.

Сейчас наши коллеги представят свой опыт работы по теме.

  1. Я.К. Шмонова, муз.руководитель ДОУ № 47.

С темой:  «Праздники и развлечения в детском саду как способ формирования позитивного отношения ребёнка к деятельности человека и окружающей среде».

  1. О.А. Баранова, муз. руководитель ДОУ № 36.

«Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе  музыкальной деятельности», из опыта работы.

3.  Е.Г. Майнич, муз.руководитель   ДОУ № 52. 

«Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста для достижения эмоционального благополучия и положительного самоощущения», опыт работы. 

РАЗНОЕ.

О праздновании 80-летия Победы.

В рамках воспитания патриотизма у дошкольников и вообще молодого поколения, в Администрации города принято решение провести мероприятия, приуроченные к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. С 17 февраля, за 80 дней до празднования Дня Победы организовать для детей, родителей и педагогов юбилейные проекты, акции, досуги.

САЙТ.

Просьба педагогов пополнять сайт сообщества музыкальных руководителей г. Канска разными материалами, которыми наполнена наша деятельность. Взаимодействие с детьми, с педагогами, с родителями. Различные упражнения, распевками, песни, фрагменты танцев, музыкальных игр и т.п.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...

Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"

Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....

Мастер класс для музыкальных руководителей «Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Данный материал раскрывает тему "Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО", дан алгритм действий для написания сценария. Информация будет полезна воспитателям, му...

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы  и приемы развития голоса ребенка....

Опыт работы музыкального руководителя: «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.»

Всем известно, что проблема нравственно-патриотического воспитания одна из самых сложных в педагогике. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Необход...