Календарно - тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Тема: «Рукотворный мир: из истории одежды, мебели, посуды и столовых приборов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4_nedelya.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

  4 неделя

Тема: «Рукотворный мир: из истории одежды, мебели, посуды и столовых приборов»

Цель: создание условий для формирования представлений детей об истории одежды, мебели, посуды и столовых приборов; знакомства с разнообразием мебели, одежды, посуды и столовых приборов, с материалами из которых они сделаны.

Итоговое мероприятие: Познавательный досуг в мини-музеи «Русская изба», Исследовательская деятельность «Какая посуда лучше?»

Модуль: Духовно –нравственное направление: «Мероприятия в рамках социального партнерства»

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  25.11.

24

Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая,  экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая

Ознакомление с окружающим

Тема: «Рукотворный мир. Одежда. Наряды для Тани»

Задачи: расширять кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, видами тканей; знакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду; развивать самостоятельность, инициативность; воспитывать уважение к труду взрослых.

Лит-ра: Конспект, Дыбина 18.

Музыка: Обогащать опыт восприятия через цветовую палитру, воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить её на диатонических колокольчиках.
Обучать правильным приемом звукоизвлечения на диатонических колокольчиках.
Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, творческую инициативу, желание научиться играть на них как одному, так и в оркестре.

СД «Территория Без Опасности»

16.00 – 16.25

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

Пятиминутка ПДД.

Игра «Безопасность на дорогах родного города».

Цель: закрепление правил ПДД.

Интерактивная экскурсия «Краеведческий музей»

Изготовление макета детского сада.

Цель: закрепление умения изготавливать макеты, работать с бумагой.

Индивидуальная работа: Д/И «Напишем кукле письмо»

Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства

Игра «Камень, ножницы, бумага» Цель: развитие логики, памяти, скорости мышления.

П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами.

Прогулка 1, 2.

Карточка  №8

Вечер.  Закаливающие процедуры после сна.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Новое платье короля».

Индивидуальная работа: Д\и «Опасно-безопасно»

Цель: закрепление правил безопасного обращения с мебелью. (убирать пальцы при закрывании дверок и т. д.)

С\р игра «Мебельный магазин»

Цель:  формирование умения распределять роли и действовать в соответствии с ней.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Лепбук «Русская изба»,

Макет «Русская изба»

Внести наглядно-дидактический материал по теме недели.

 Иллюстрации с изображением мебели, посуды.

Вторник 26.

11.24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка:  Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

            Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

Различать музыку маршевого и спокойного колыбельного характера, имитировать игру на барабане.         

Развитие речи (о г)

Тема: «Звучащие слова»

Задачи: упражнять детей в делении слов на слоги. Формировать умение составлять предложения по словосочетаниям. Развивать умение находить место звука  в слове. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Лит-ра: Ельцова, 77

Ручной труд

Тема: «Чайный сервиз»

Задачи: формировать интерес к конструктивной деятельности; формировать предпосылки естественно-научной грамотности; развивать фантазию и творческие способности детей,  мелкую моторику рук; воспитывать дружеские взаимоотношения аккуратность.

Лит-ра: Конспект.

Утро: утренняя гимнастика.

Экскурсия в мини-музей д\с «Русская изба» с целью знакомства со старинной утварью.

Беседа «Мебель в нашем доме»

Цель: систематизирование представлений детей о предметах мебели и её назначении.

Экспериментирование «Секреты ткани»

Цель: формирование умения определять свойства ткани и устанавливать связи между качествами материала и его назначением.

Игра-описание «Угадай, какой предмет мебели я загадала»

Цель: развитие связной речи.

Описание предметов мебели, одежды по мнемотаблице.

Индивидуальная работа: Д\и «Назови лишнее»

Цель: расширение словарного запаса.

Прогулка 1, 2

Карточка №9

Вечер.  Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Стол».

Индивидуальная работа:  Д/И «Подбери слово». Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь.

Интерактивная игра «Наряди куклу»

Цель: создание условий для овладения навыками работы с компьютером.

Лепка в технике «пластилинография» «Украсим платье».

Цель: закрепление известных приёмов лепки.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Атрибуты для экспериментирования: магниты разных размеров, металлические предметы; лупы, ёмкости с водой, различные виды ткани, планшеты для результатов исследования.

Мнемотаблицы «Мебель», «Одежда».

Картинки с изображением предметов мебели, одежды.

Мультимедийная презентация (игра).

Реомендации к посещению краеведческого музей.экспозиция «Русская изба»

Папка передвижка «Полезные советы логопеда»

Среда 27.11.

24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

ФЭМП

«Рукотворный мир. В мире посуды»

Задачи: познакомить с образованием числа 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать логическое мышление.  Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Формировать предпосылки математической грамотности.

Лит-ра: Помораева, с.28.

Рисование

Тема: «Расписные ткани»

Задачи: формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань») , находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; совершенствовать технические навыки рисования кистью; развивать самостоятельность, активность; воспитывать аккуратность.

Лит-ра: Лыкова, с. 86

Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные предметы на кухне»

Цель: закрепление представлений у детей об опасных для жизни и здоровья предметах посуды (ножи, посуда из стекла и т.п.).

Д\и «Опасно-безопасно»

Цель: закрепление правил безопасного обращения с мебелью. (убирать пальцы при закрывании дверок и т. д.)

Индивидуальная работа:  ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены.

Посещение ИЗО – студии

(Рисование русских народных костюмов)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей в центрах активности

 Прогулка 1, 2.  

Карточка№10

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы: И.Чуковский «Федорино горе».

Рассматривание и обсуждение репродукции картины И. И. Машкова «Натюрморт. Фрукты на блюде»

С\р игра «Чаепитие»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепление знаний детей о чайной посуде.

Рисование «Мебель в моей комнате»

Цель: закрепление умений соотносить предметы мебели с размерами комнаты.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Магниты разных размеров, металлические предметы.

Мультимедийная презентация по теме «Интернет», мультфильмы по безопасности в интернете. 

Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

 

Рекомендации смотреть развивающие детские передачи  по телевидению о природе и истории России.

Четверг 28.11

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Аппликация

Тема: «Нарядное платье»

Задачи: закрепить знакомые способы вырезания, умение украшать силуэт платья геометрическими формами; развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости; воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Лит: Конспект

Физкультура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро: утренняя гимнастика.  

Беседа «Как люди используют дерево и кожу».

Цель: познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.

Игра-эксперимент «Действие магнита».

Цель: формирование представлений о свойствах магнита, развитие логического мышления.

Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны.

М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения

Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Прогулка 1, 2.

Карточка №11

Вечер Культурно – гигиенические навыки. 

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение худ. лит-ры.:

Посещение Центра конструирования

Конструктивная деятельность «Смастери сам» (мебель)

Цель: создание условий для самостоятельного выбора дошкольников в постройке мебели.

Д\и «Живая картина»

Цель: развитие эмпатии.

Слушание: «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Краски, бумага, картинки с изображением мебели в комнате.

Различные виды конструктора.

Изготовление книжек – малышек «Загадки о посуде», «Загадки о мебели», «Загадки об одежде»

Приобрести заготовки деревянной ложки под роспись

Пятница

29.11

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Рисование

Тема: «Посуда для Федоры»

Задачи: формировать умение создавать художественный образ, используя известные приёмы; закрепить представление о форме, цвете, размере посуды; формировать умение задумывать содержание рисунка, красиво размещать изображение на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками, закрашивать используя оттенки цветов; воспитывать аккуратность.

Лит-ра: Конспект

Приобщение к художественной литературе

Тема: Приобщение к художественной литературе

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: формировать умение последовательно и логично пересказывать литературный текст. Развивать умение правильно строить предложение. Воспитывать любовь к художественному слову.

Гербова, 57

Физическая культура (под музыку)

По плану инструктора по физической культуре.

Утро:

Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).

Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек.

Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува.

Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор.

Индивидуальная работа по конструированию:

Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Прогулка

Карточка№12

Вечер  Культурно-гигиенические навыки.

Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение художественной литературы: А.Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел»

Викторина «В мире материалов»

Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Самостоятельные игры детей.

Игровая деятельность в центрах.

Гуашь, мелки, цветные карандаши.  Бумага, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение.

Индивидуальные беседы на интересующие темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...