Календарно - тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Рукотворный мир: из истории одежды, мебели, посуды и столовых приборов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
4 неделя
Тема: «Рукотворный мир: из истории одежды, мебели, посуды и столовых приборов»
Цель: создание условий для формирования представлений детей об истории одежды, мебели, посуды и столовых приборов; знакомства с разнообразием мебели, одежды, посуды и столовых приборов, с материалами из которых они сделаны.
Итоговое мероприятие: Познавательный досуг в мини-музеи «Русская изба», Исследовательская деятельность «Какая посуда лучше?»
Модуль: Духовно –нравственное направление: «Мероприятия в рамках социального партнерства»
День недели/ дата | виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 25.11. 24 | Общение, предметная, игровая, двигательная, речевая, экспериментирование, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, музыкальная, трудовая | Ознакомление с окружающим Тема: «Рукотворный мир. Одежда. Наряды для Тани» Задачи: расширять кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, видами тканей; знакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду; развивать самостоятельность, инициативность; воспитывать уважение к труду взрослых. Лит-ра: Конспект, Дыбина 18. Музыка: Обогащать опыт восприятия через цветовую палитру, воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить её на диатонических колокольчиках. СД «Территория Без Опасности» 16.00 – 16.25 | Утро: утренняя гимнастика. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Пятиминутка ПДД. Игра «Безопасность на дорогах родного города». Цель: закрепление правил ПДД. Интерактивная экскурсия «Краеведческий музей» Изготовление макета детского сада. Цель: закрепление умения изготавливать макеты, работать с бумагой. Индивидуальная работа: Д/И «Напишем кукле письмо» Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства Игра «Камень, ножницы, бумага» Цель: развитие логики, памяти, скорости мышления. П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами. Прогулка 1, 2. Карточка №8 Вечер. Закаливающие процедуры после сна. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Новое платье короля». Индивидуальная работа: Д\и «Опасно-безопасно» Цель: закрепление правил безопасного обращения с мебелью. (убирать пальцы при закрывании дверок и т. д.) С\р игра «Мебельный магазин» Цель: формирование умения распределять роли и действовать в соответствии с ней. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Лепбук «Русская изба», Макет «Русская изба» Внести наглядно-дидактический материал по теме недели. Иллюстрации с изображением мебели, посуды. | |
Вторник 26. 11.24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Музыка: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Различать музыку маршевого и спокойного колыбельного характера, имитировать игру на барабане. Развитие речи (о г) Тема: «Звучащие слова» Задачи: упражнять детей в делении слов на слоги. Формировать умение составлять предложения по словосочетаниям. Развивать умение находить место звука в слове. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Лит-ра: Ельцова, 77 Ручной труд Тема: «Чайный сервиз» Задачи: формировать интерес к конструктивной деятельности; формировать предпосылки естественно-научной грамотности; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику рук; воспитывать дружеские взаимоотношения аккуратность. Лит-ра: Конспект. | Утро: утренняя гимнастика. Экскурсия в мини-музей д\с «Русская изба» с целью знакомства со старинной утварью. Беседа «Мебель в нашем доме» Цель: систематизирование представлений детей о предметах мебели и её назначении. Экспериментирование «Секреты ткани» Цель: формирование умения определять свойства ткани и устанавливать связи между качествами материала и его назначением. Игра-описание «Угадай, какой предмет мебели я загадала» Цель: развитие связной речи. Описание предметов мебели, одежды по мнемотаблице. Индивидуальная работа: Д\и «Назови лишнее» Цель: расширение словарного запаса. Прогулка 1, 2 Карточка №9 Вечер. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Стол». Индивидуальная работа: Д/И «Подбери слово». Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь. Интерактивная игра «Наряди куклу» Цель: создание условий для овладения навыками работы с компьютером. Лепка в технике «пластилинография» «Украсим платье». Цель: закрепление известных приёмов лепки. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Атрибуты для экспериментирования: магниты разных размеров, металлические предметы; лупы, ёмкости с водой, различные виды ткани, планшеты для результатов исследования. Мнемотаблицы «Мебель», «Одежда». Картинки с изображением предметов мебели, одежды. Мультимедийная презентация (игра). | Реомендации к посещению краеведческого музей.экспозиция «Русская изба» Папка передвижка «Полезные советы логопеда» |
Среда 27.11. 24 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | ФЭМП «Рукотворный мир. В мире посуды» Задачи: познакомить с образованием числа 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Формировать предпосылки математической грамотности. Лит-ра: Помораева, с.28. Рисование Тема: «Расписные ткани» Задачи: формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань») , находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; совершенствовать технические навыки рисования кистью; развивать самостоятельность, активность; воспитывать аккуратность. Лит-ра: Лыкова, с. 86 Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро: утренняя гимнастика. Беседа «Опасные предметы на кухне» Цель: закрепление представлений у детей об опасных для жизни и здоровья предметах посуды (ножи, посуда из стекла и т.п.). Д\и «Опасно-безопасно» Цель: закрепление правил безопасного обращения с мебелью. (убирать пальцы при закрывании дверок и т. д.) Индивидуальная работа: ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены. Посещение ИЗО – студии (Рисование русских народных костюмов) Самостоятельная продуктивная деятельность детей в центрах активности Прогулка 1, 2. Карточка№10 Вечер Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение художественной литературы: И.Чуковский «Федорино горе». Рассматривание и обсуждение репродукции картины И. И. Машкова «Натюрморт. Фрукты на блюде» С\р игра «Чаепитие» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; закрепление знаний детей о чайной посуде. Рисование «Мебель в моей комнате» Цель: закрепление умений соотносить предметы мебели с размерами комнаты. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Магниты разных размеров, металлические предметы. Мультимедийная презентация по теме «Интернет», мультфильмы по безопасности в интернете. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
| Рекомендации смотреть развивающие детские передачи по телевидению о природе и истории России. |
Четверг 28.11 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Аппликация Тема: «Нарядное платье» Задачи: закрепить знакомые способы вырезания, умение украшать силуэт платья геометрическими формами; развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости; воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Лит: Конспект Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро: утренняя гимнастика. Беседа «Как люди используют дерево и кожу». Цель: познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи. Игра-эксперимент «Действие магнита». Цель: формирование представлений о свойствах магнита, развитие логического мышления. Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны. М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения Самостоятельная трудовая деятельность детей. Прогулка 1, 2. Карточка №11 Вечер Культурно – гигиенические навыки. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение худ. лит-ры.: Посещение Центра конструирования Конструктивная деятельность «Смастери сам» (мебель) Цель: создание условий для самостоятельного выбора дошкольников в постройке мебели. Д\и «Живая картина» Цель: развитие эмпатии. Слушание: «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьёвой. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Краски, бумага, картинки с изображением мебели в комнате. Различные виды конструктора. | Изготовление книжек – малышек «Загадки о посуде», «Загадки о мебели», «Загадки об одежде» Приобрести заготовки деревянной ложки под роспись |
Пятница 29.11 | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная | Рисование Тема: «Посуда для Федоры» Задачи: формировать умение создавать художественный образ, используя известные приёмы; закрепить представление о форме, цвете, размере посуды; формировать умение задумывать содержание рисунка, красиво размещать изображение на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками, закрашивать используя оттенки цветов; воспитывать аккуратность. Лит-ра: Конспект Приобщение к художественной литературе Тема: Приобщение к художественной литературе Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: формировать умение последовательно и логично пересказывать литературный текст. Развивать умение правильно строить предложение. Воспитывать любовь к художественному слову. Гербова, 57 Физическая культура (под музыку) По плану инструктора по физической культуре. | Утро: Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное). Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек. Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува. Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор. Индивидуальная работа по конструированию: Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. Прогулка Карточка№12 Вечер Культурно-гигиенические навыки. Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Чтение художественной литературы: А.Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» Викторина «В мире материалов» Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Самостоятельные игры детей. Игровая деятельность в центрах. | Гуашь, мелки, цветные карандаши. Бумага, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение. | Индивидуальные беседы на интересующие темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
