февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 24.02 по 28.02) 2025г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестеренко Наталья Леонидовна

план образовательной деятельности воспитателя (четвертая неделя февраля 2025г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_obrazovatelnaya_deyate-nost_s24.02_po_28.02_2025g.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы. Февраль 2025 года 4 неделя , с 24 февраля по 28 февраля.                                        Группа: «РАДУГА»

Тема недели: «Мамин день».                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: Формировать у детей значимость «семьи».   Воспитывать чувства уважения и любви к маме посредством элементарных сюжетно – ролевых игр с куклами, беседы о маме. Приучать к бережным отношениям друг к другу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 24 февраля 2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

Развитие

Утренняя гимнастика.                                Беседа: Чистота-залог здоровья. Цель. Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.

Пальчиковая игра  «Вышли мыши как-то раз»

С Миланой, Никитой- игровая ситуация «На приеме у врача»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 СРИ «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства».

Консультации родителей по вопросам заболеваемости детей

НОД

Познавательное развитие. Физическое развитие.

1.Познавательное развитие ФЭМП. Занятие №22. стр.19 И.А. Помораева, В.А. Позина

Программное содержание – развитие умения формировать группы однородных предметов,  различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много.  

 Индивидуальная работа:  с Василисой, Лизой, Стешей повторить название цветов (красный, желтый, зеленый,).

2. Физическая культура на улице. По плану физ. инструктора.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс в кроватках

П/и: « Беги ко мне»

Закаливающие процедуры.

 Ходьба по рельефной поверхности.

Чтение художественной  литературы – «Снегурочка».

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Расширить словарный запас детей (градусник, пинцет, шприц)

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Наблюдение за поведением птиц у кормушки

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль)

-Учить детей -  бросать снежки одной рукой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК  25   февраля  2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

Развитие

Беседа: «Каких птиц вы встретили по дороге в детский сад».

Цель: продолжать учить название зимующих птиц нашего края.

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора физ.

С  Вовой, Дашей, Севой – проговаривание названий зумующих птиц.

 Игры в природном центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Физическое  развитие. Развитие речи.

1.Физическая культура по плану физ. инструктора.                                                                                                                                                                     2.Развитие речи: Знакомство с рассказом Я. Тайца  «поезд». стр.81-82 В.В. Гербова. Занятие 43.                                                                                       Программное содержание: учить детей рассматривать  картину. Радоваться  изображенному рисунку, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.  Делать простейшие выводы. Индивидуальная работа: повторить с детьми стихотворения к новогоднему празднику.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Тема: «Сравнение ели и сосны»  Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, ёлке.

Игры с выносным материалом.

П.игра - «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа – группа детей. Учимся сами одевать варежки и перчатки.

Работа по безопасности с детьми на прогулке.

Подвижные   игры

1.«Поймай снежинку» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Вечер

Бодрящая гимнастика

Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей

Закаливающие процедуры.

Чтение Р.Н. сказки – «Зимовье»

Повторить с детьми стихи к Новогоднему празднику.

Игры детей в центрах детской активности.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа с Алёной, Кирой, Таисией – прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

           Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(Центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

26 февраля 2025г  среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

Развитие

Беседа: Зимушка-зима. Развитие умения замечать изменения в природе, становится холоднее, часто идёт снег.

Утренняя гимнастика.

Учиться проговаривать стихи  о зиме. (Кира, Саша, Милана).

Игры в природном уголке.

Беседа с родителями культурно-гигиенических навыках.

НОД

Музыка

Рисование

1. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2.Рисование.  Занятие №35.«Сосульки». ( конспект -  интернет).

 Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающим  мире, рисовать сугробы и солнце, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Индивидуальная работа: закрепить название цвета: синий, голубой.

Прогулка

Физическое развитие

Поз -ное развитие

Коммуникация

Наблюдение за природой и сезонными изменениями

Цели: Учить детей определять состояние погоды (если на небе солнце, то погода солнечная); способствовать развитию наблюдательности,любознательности.

Трудовая деятельность

Подмести дорожки, пол на веранде, по окончании прогулки убрать инвентарь.

Подвижнее игры

 «Снег-снежок».

Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать внимание, реакцию, упражнять в беге.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, игрушки.

Закрепить название времени года – зима.(групповая).

Индивидуальная работа: дидактическая игра

«Близко - далеко».

 Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения.

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно находить себе игры и занятия по интересам.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам.

Чтение стихов про зимушку-зиму.

Умение отвечать на вопросы по содержанию. (групповая).

  Учить самостоятельно

одевать футболку,  шорты. (мальчики).

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Свободное раскрашивание фломастерами, карандашами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями.

Игры с выносным материалом.

Научить правильно, одевать варежки Алёна, Кира, Тася.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно находить себе игры и занятия по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

       

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(Центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная

27 февраля 2025г  четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

Развитие

Беседа Поведение за столом

Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.  (групповая)

Самостоятельная деятельность в книжном центре групповой комнаты.

Беседа с родителями о одежде в группе

НОД

Физ – ра

Раз. Речи

1.Физическая культура. по плану физ. инструктора.

2.Развитие речи. Занятие №44. «рассматривание сюжетной картины».  Стр.82-84  В.В. Гербова.

Программное содержание: Учить детей правильно и отчетливо произносит то что они видят на картине , способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь детей.

 Индивидуальная работа: закрепить название одежды: Саша, Кира .

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение за природой и сезонными изменениями

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать представление о том, что скоро наступит зима, некоторые птицы улетят в теплые края; развивать любознательность, наблюдательность.

П.и «Снежки»

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, упражнять в прыжках.

Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья, убрать игрушки, собрать оборудование.

Учить название времени года «зима»  

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно находить себе игры и занятия по интересам.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика пробуждения.

Хождение по гимнастическим дорожкам.

Умывание прохладной водой.

Чтение р.н.с. «Маша и медведи».

Учить самостоятельно

 обуваться и одевать  носки.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию детей.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно находить себе игры и занятия по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(Центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная

28 февраля 2025г  пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

Развитие

Беседа: Зимушка-зима. Развитие умения замечать изменения в природе, становится холоднее, много снега намело.

Утренняя гимнастика.

Повторение стихов про Зиму.

Д/и «Собери мазайку»

(подгруппа детей).

Самостоятельная деятельность детей в книжном центре игровой комнаты.

Беседа с родителями детей у кого трудности в образовательной деятельности.

НОД

Музыка

Конст-ние

1.Музыка. По плану муз. руководителя.

2.Конструирование из бумаги, (аппликация) «поезд» (стр.25-26  Д.Н. Колдина).

Программное содержание. Знакомить детей с предметами плоской формы. Побуждать обводить форму пальцами одной и другой руки, называя ее.

Индивидуальная работа: повторить названия зимних месяцев.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение за природой и сезонными изменениями

Цель: познакомить детей с трудом взрослых зимой, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега, убрать игрушки, по окончании прогулки собрать оборудование.

П/И «Снег-снежок»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, упражнять в беге.

Выносной материал

Ведерки, метла, лопатки, игрушки.

Учить самостоятельно, одевать теплые вещи при сборе на улицу. (Вова, Никита, Тимофей).

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить  детей самостоятельно находить себе игры и занятия  по интересам.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика пробуждения.

Чтение авторской сказки Л. Толстой «Прожорливый башмак»

П/и. «снежинки»

Цель: формировать навыки двигательной активности.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. ( с под группой).

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Раскрашивание мелками. Настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

П/и «волк и зайцы»

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Закрепить название времени года – зима  

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить  детей самостоятельно находить себе игры и занятия  по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности на февраль.Старшая группа.

Перспективный план образовательной деятельности на февраль.Старшая группа....

февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 03.02 по 07.02) 2025г.

План образовательной деятельности воспитателя (первая неделя февраля 2025г.)...

февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 10.02 по 14.02) 2025г.

План образовательной деятельности воспитателя (вторая неделя февраля 2025г)....

февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 17.02 по 21.02) 2025г.

План образовательной деятельности воспитателя (третья неделя февраля 2025г)....