февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 03.02 по 07.02) 2025г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестеренко Наталья Леонидовна

План образовательной деятельности воспитателя (первая неделя февраля 2025г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_obrazovatelnaya_deyate-nost_s03.02_po_07.02_2025g.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы. Февраль 2025 года 1 неделя, с 03 февраля по 07 февраля.                                  Группа: «РАДУГА»                                                                                                                                                                                                                   Тема недели: « Мебель».                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель: познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели. Проговаривать, для чего предназначена,  та или иная мебель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 03 февраля  2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

Развитие

Беседа с детьми о том, какая сейчас на улице погода.

Утренняя  гимнастика. ( по плану физ. инструктора).

Беседа о Зимушке-зиме.

Разучивание зимних поговорок.

Индивид. Работа с детьми – признаки первых дней зимы.

Д\И: Чудесный мешочек. Цель: учить детей давать характеристику найденным в мешочке предметам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие.

Физическая культура

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Тема№6. «котёнок Пушок». (стр.24-26 О.А. Соломенникова)                                 цель:  учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц, узнавать и называть зимних птиц нашего региона.                                                                                                                                                                                                                                Индивидуальная работа: с  Кирой С., Василисой – по закреплению названий зимних птиц.                                                                                                   2. физическая культура на улице. По плану физ. инструктора.                                                  

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение за ветром. Тема: «Налетел морозный ветер».

П/И: «Солнце и ветер». Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать внимание, смекалку, упражнять в беге.

Подвижные игры по желанию детей. Солнышко и снег.

Работа по безопасности с детьми на прогулке.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Постепенное пробуждение.

Цель: охрана эмоционального здоровья детей.

Закаливающие процедуры.

Повторить названия зимующих   птиц.

Чтение сказки «Руковичка»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 04 февраля 2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Мальчики и девочки» побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек.

Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

С Сашей, Аленой , Романом.

Д.и.  «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

СРИ «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно, находить и отбирать посуду для чаепития;

продолжать обогащать содержание игр.

Консультации по вопросам родителей

НОД

Ф

Физическое развитие.

Речевое

развитие

1.Физическая культура. По плану физ. инструктора.

2.Речевое развитие. Занятие №37. Чтение РН сказки «теремок».  (стр.74-75 В.В. Гербова.

 Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах , фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи, учить вставлять слова в предложения по смыслу, воспитывать интерес к развивающим играм.  

 Индивидуальная работа:  с Миланой, Василисой, Стефанией – домашние  животные «Кто как говорит? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

П.и. «Попади в цель» - упражнять в метании в цель.

Уборка игрушек

Рисование палочкой на снегу геометрических фигур.

Сюжетная игра «Магазин» - развивать умение ладить друг с другом.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Массаж – хождение по гимнастическим дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой.

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности).

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.        

Вечерняя прогулка

Беседа: «Как вести себя на улице».  - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки.

«Попади в цель» - закреплять бросание

 из-за головы, развивать глазомер,

ловкость. (групповая).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда 05 февраля 2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика: « Зима», «части тела», «Снеговик» -развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, мячи.

Цель: Учить самостоятельно, развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД

Худ-но-

эстетическое

развитие - музыка

Рисование.

1. Музыка. По плану муз. руководителя в зале.

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование). Занятие №35 « зимняя солнечная полянка» Стр: 99-101 Т.Н. Доронова, С.Г. Якубсон ).

 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы ;учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

 Индивидуальная работа: закреплять знания названия цветов; развивать умение пользоваться красками и кистью.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и: «Лиса и зайцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижная игра «Поезд» -упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Выносной материал: лопатки, мячи, кубики.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

П.и. Самолеты

Повторить стихи для Деда Мороза

Повторить танцы на новогодний праздник.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

СРИ «Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Карусели» - учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Метание снежков на дальность .

Катание с горки – создать

радостное настроение, учить

кататься по очереди, соблюдая

правила безопасного поведения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 06 февраля 2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня». Цель: активизировать в речи детей слова, обобщающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.                                                                    Д.и. «Мишка спрятался» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно, осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Физическое развитие

Развитие речи

1.Физическая культура по план физ. инструктора

2. Речевое развитие. Развитие речи. Занятие 38. Звуковая культура речи «х». Стр.75-76 В.В. Гербова.

Программное содержание: познакомить детей с правильным  произношение звука «х».

Индивидуальная работа: вспомнить с детьми домашних животных и как они (разговаривают).

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение: Наблюдение за светофором. Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.

Подвижная игра «Трамвай», «Попади в круг»

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

Игровое упр-е: «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см), Сева, Мила.

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

СРИ  «Семья»

Вечер

Гимнастика пробуждения

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

П.и. Самолеты

Чтение художественной литературы В. Степанов «Как вы, кролики, живете?».

загадывание загадок о птицах  Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе

Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Дидактическая игра «Назови, кого покажу» - учить детей называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение

Индивидуальные беседы с родителями

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  07 февраль 2025г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика                      Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.   Пальчиковая гимнастика: «Шофер», «Апельсин», «Замок» -развивать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас.                                     Словесная игра: «Назови одним словом» -  умение обобщать, развивать память, мышление.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Худ-но-

Эстетическое

Развитие – музыка

лепка

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка - по плану музыкального работника

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Занятие №7. « овощной салат» стр. 24-25  Д.Н. Колдина.

Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве.

Индивидуальная работа:  повторить с детьми  основные цвета.

Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

Наблюдение: за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Беседа: «Морозные деньки» -формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

Игровое упражнение: «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

(Сева, Милана)

Выносной материал для игр с мячом – бросание мяча вдаль, передача мяча друг другу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечер

Гимнастика пробуждения

  1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

П.и. Самолеты

Чтение художественной литературы сказка К.Д. Ушинский «Васька»

С девочками  – разучить  танец Снежинок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Дидактическая игра «Назови, кого покажу» - учить детей называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности на февраль.Старшая группа.

Перспективный план образовательной деятельности на февраль.Старшая группа....

февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 10.02 по 14.02) 2025г.

План образовательной деятельности воспитателя (вторая неделя февраля 2025г)....

февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 17.02 по 21.02) 2025г.

План образовательной деятельности воспитателя (третья неделя февраля 2025г)....

февраль - план образовательной деятельности воспитателя (с 24.02 по 28.02) 2025г.

план образовательной деятельности воспитателя (четвертая неделя февраля 2025г)....