Разработка конспекта ООД по рисованию для детей с ОВЗ
материал (подготовительная группа)

Асаенок Алена Алексеевна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

речевое развитие.

Вид занятия: техническое рисование, не традиционное рисование, занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную педагогом-дефектологом; на темы окружающей действительности.

Тема: Солнышко лучистое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта ООД по рисованию для детей с ОВЗ

 

                                             Конспект ООД

                          для детей подготовительной группы

                               с нарушением интеллекта (тяжёлой)

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,

речевое развитие.

Вид занятия: техническое рисование, не традиционное рисование, занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; предметное; с натуры; на тему, предложенную педагогом-дефектологом; на темы окружающей действительности.

Тема: Солнышко лучистое

Задачи:

1. образовательные задачи:                                                                                                                   - Закреплять на доступном для ребенка уровне знание геометрической формы круг;                            -Закреплять на доступном для ребенка уровне умение различать и соотносить желтый цвет;                                                                                                                                                                                                       -Закреплять навыки детей по работе с красками и кистью, обучение умению рисовать солнышко, лучики.

2. коррекционно-развивающие задачи:

- Продолжать развивать на доступном для ребенка уровне восприятие целостного образа объекта;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук (формировать  пинцетный захваты) кисточки;                                          

-Слуховое внимание ( выполнение инструкций, способность слушать условия воспитателя), словесно - логическая память ( стихотворения, контрольные вопросы, рефлексивные вопросы в конце занятия);                                                                                                                             -Развивать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаз мелкую моторику рук (рисование).

3. воспитательные задачи: воспитывать волю, усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие добросовестность, старательность, аккуратность.

Методы и приемы руководства: вопросы, пояснение, контрольные вопросы, рефлексивные вопросы, поощрения.

Материал:                                                                                                                                     Демонстрационный: образец готового рисунка (рисунок солнышко в формате А4 ), лист бумаги с шаблоном, кисть, гуашь ( для воспитателя)                                              

Раздаточный: альбом в формате А4, акварельные краски, баночка с водой, готовое солнышко из картона, салфетки.

Подготовка к занятию, предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, беседа с детьми, чтение стихотворений, песни на музыкальном занятии.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Проводится «Игра-приветствие» (пропевание песни «Здравствуй дружочек»).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.                                                                               Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

Лучики его играют

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Вопросы - какое солнышко?

ответы детей - круглое, желтое и т.д.                                                                                           

Физ. минутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)                                                                                                                      

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Какую форму имеет солнышко? (показываем круг и квадрат).

 Дети показывают  круг.

Воспитатель: А помимо круга еще что есть у солнышка?

Дети лучики

Воспитатель: А какого цвета солнышко?(показывает два цвета жёлтый и зеленый).

Дети показывают желтым.                                                                                                                   

Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, как мы будем рисовать. Берем кисточку тремя пальчиками за юбочку. Обмакиваю кисточку в стаканчик с водой, лишнюю каплю воды снимаю о баночку, затем набираю краску желтого цвета и от солнышка рисую длинные линии. Закончилась краска, опять набираю ее, продолжаю рисовать по кругу. Как нарисую, промываю кисточку в воде, вытираю о салфетку и положу подставку. Вот какое солнышко у меня получилось. «Носик»

Глазодвигательная гимнастика (1мин)

Смотрит носик вправо-влево  ( Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз  ( Резко перенести взгляд  вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?  (Д. смеются и отвечают)                                                                                                                                              

Воспитатель: А теперь вы покажите солнышку, как надо рисовать лучики. Спинки ровненькие, одной рукой держим листок, другой берем кисточку.                                                        Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые лучики у солнышка. (Д. вытирают руки салфеткой)

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз

Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»

И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

ИТОГ (рефлексия).

Воспитатель: Да чего  красивое у нас солнышко получилось.

- Кто рисовал сегодня? мыыы;

- Что вы нарисовали?                                                                                                                     солнышко;

- Какое солнышко (Д. круглое, желтое).

- Ребята вы  сегодня молодцы.

Воспитатель Я предлагаю оставить солнышки в группе, пусть оно согревает нас . А мы с вами  отправляемся мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Мои методические разработки по теме: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чу...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Ёлочка для зайчика»

Формировать сенсорные эталоны;Закреплять знания о цвете, форме;Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.Воспитывать желание помочь ближнему....

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...