Проект "Новый год - время чудес"
проект (младшая группа)

Казак Виктория Олеговна

Сформировать представление у детей  праздника Новый год и его традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новый год - время чудес"74.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад № 51  

  

  

  

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«НОВЫЙ ГОД - ВРЕМЯ ЧУДЕС» 

IMG_256

Выполнила воспитатель:  

Казак Виктория Олеговна  

  

 

 

   

п. Горки - 10, 2024 г.  

Паспорт проекта «Новый год»

Полное название проекта: проект по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников «Новый год - время чудес».

Разработчик и исполнитель проекта: Казак В.О. воспитатель 

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.  

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель проекта: Сформировать представление у детей  праздника Новый год и его традициями.

Актуальность 

Издавна известно, что Новый год — является одним из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома и елки, подарки под елкой, запоминающийся и веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. В Новый год случаются чудеса, он как сказка. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым и приятным.. 

Задачи проекта: 

  • формировать представление детей о празднике Новый год;
  • познакомить с традициями празднования Нового года с его атрибутикой, обычаями, персонажами ;
  • привлечь творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

1. Предполагаемый результат проекта: 

Разработка проекта: 

Этапы реализации проекта 

1 этап. Подготовительный  

Педагог:

  • подбор художественно-познавательной литературы по теме проекта;
  • разработка самого проекта;
  • составление перспективного плана мероприятий по проекту, подготовка к проведению мероприятий;
  • папка – передвижка для информации родителям;
  • подготовка иллюстрации, наглядно – дидактические пособия;
  • беседы на тему «Новый год»;
  • художественной литературы на тему «Новый год»;
  • создание развивающей среды.

Родители:

  • Привлечение родителей к продуктивной и развлекательной деятельности;
  • Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества, участие в конкурсе;
  • Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»;
  • Помощь родителей в подготовке группы к празднику.

2 этап. Практический  

(Основной) 

Приложение № 1 

 

 

 

 

Приложение № 2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 

 

 

Приложение № 4 

 

 

 

Приложение №5 

 

 

 

 

 

 

Приложение№ 6 

Педагог: 

  • Консультации: «Скоро Новый год»;  
  • Разучивание песен с детьми, танцев, стихотворений к празднику; 
  •  Игровая ситуация, трудовая деятельность, продуктивная и другие виды деятельности с детьми; 
  • Организация выставки детских рисунков и работ; 
  • Изучение сценария праздника.

Социально – коммуникативное развитие: 

Беседы: «Что такое Новый год?»,  «Вот и Новый год пришел!», «Кто такой Дед Мороз?».

Дидактические игры: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Укрась варежку», «Сделаем бусы на елку», «Собери снеговика».  

Сюжетно-ролевые игры: «Мыши водят хоровод», «Мы встречаем новый год», «Заморожу»,  «Мы встречаем новый год». 

Рассматривание: сюжетные картинки по теме «Новый год»; иллюстрации и картинки по теме проекта. Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Прослушивание и узучивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Дед Мороз».

Речевое развитие: 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие:  

  • рисование: «Елочк нарядная»; 
  • аппликация «Новогодний шарик»; 
  • лепка: «Снеговик»;  
  • Книжки – раскраски «Новый год»; 
  • Прослушивание и заучивание песен: «Маленькой елочке..», «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз», разучивание танцев. 

Физическое развитие

  • дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», игровое упражнение «Поймай снежок», «Надуй шарик». 
  • пальчиковые игры: «Снеговик», «Елочные игрушки».
  • физкультминутки: «Зайчики и лисичка», «Метание снежков». 

Познавательное развитие:  

«Как котята готовятся к новогоднему празднику».

3 этап. Заключительный (результативный) 

 Проведение новогоднего утренника «В гостях у ёлочки». 

Конкурс «Елку можноне купить, елку можно смастерить».

Итоги проекта:

  1. У дошкольников сформировано представление о времени года – зима, о главном зимнем празднике Новый год, его традициях и главных героях.
  2. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. В ходе заучивания стихотворений и песен развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения.Во время совместной работы с родителями была организована выставка подделок на тему «Елку можно не купить, елку можно смастерить» и создать мини- выставку.
  3. Проведен новогодний утренник для ребят.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Зима - время чудес и открытий"

Рекомендации  для  родителей  о  том,  как  провести  свободное  время  на  свежем  воздухе  с  ребенком...

Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"

Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к...

Паспорт проекта «Наступило время чудес»

Актуальность.Многие забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей, формированию навыка быть удобным (послушанию, другими словами). На передний план выходит хорошая уче...

Проект: "Новый Год - праздник чудес"

Проект: "Новый Год - праздник чудес"...

Консультация Новый год- пора чудес и волшебства для детей, но какие же опасности могут подстеригать ваших детей? Об этом вы можете узнать из консультации "Безопасный Новый год!"

Консультация для родителей «Безопасный Новый год»Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших детей...

,,Новый год- время чудес!,,

Вот и закончились новогодние каникулы. С волшебством, подарками , весёлыми играми у красавицы ёлки. И вот мы все собрались в детском саду чтобы поделиться как встретили Новый год. Какие подарки ...