Мы юные пожарные
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности
Тема: «Мы юные пожарные»
Цель: формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;
- закрепить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь учащимся запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать у учащихся ответственность за шалость с огнем.
Учебное оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, иллюстрации с пожарной безопасностью, карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03), игра «Выбери нужное», игра «Огонь – друг и огонь - враг», маркеры двух цветов, аудиозапись сирены пожарной машины, медали.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо):
«Дети, я инспектор Пожаркин, предлагаю вам пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого я подготовил для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы стать пожарным»
Воспитатель: Ребята, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.
(Дети отвечают согласием)
2. Воспитатель: Первое задание называется «А ну-ка отгадай!»
(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям)
Загадки:
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим. (Коробок спичек)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
- Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... (водой)
- Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)
- Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
3. Воспитатель: Ребята, а вот вам и второе задание от инспектора Пожаркина.
(Воспитатель открывает посылку и достает игру «Выбери нужное»)
Воспитатель: Сначала вы должны выбрать предметы, используемые при тушении пожаров (огнетушитель, вода, телефон, песок, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз), а потом выбрать предметы являющиеся причиной возникновения пожара (телевизор, розетка, керосиновая лампа, зажигалка, плита, утюг, спички, горящая свеча)
(Воспитатель отмечает галочкой нужные предметы двумя цветами маркеров)
4. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: (проводится под звуки сирены пожарной машины)
«Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.
Две руки за спину прячем и на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись и тихонечко садись».
5. Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар. У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб, вы должны поднять карточку с нужным номером телефона.
(Дети поднимают карточку с номером 01)
Воспитатель:
Знает каждый гражданин,
Это номер 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда!
6. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру от инспектора Пожаркина, которая называется «Огонь - друг и огонь - враг»
(Дети подбирают нужные карточки)
7. Воспитатель: Молодцы! А теперь мы подведем итоги:
- что вам понравилось?
- что показалось для вас сложным?
- что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы успешно прошли специальное обучение, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин, попросил меня вручить вам медали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности
Тема: «Мы юные пожарные»
Цель: формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;
- закрепить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь учащимся запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать у учащихся ответственность за шалость с огнем.
Учебное оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, иллюстрации с пожарной безопасностью, карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03), игра «Выбери нужное», игра «Огонь – друг и огонь - враг», маркеры двух цветов, аудиозапись сирены пожарной машины, медали.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо):
«Дети, я инспектор Пожаркин, предлагаю вам пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого я подготовил для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы стать пожарным»
Воспитатель: Ребята, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.
(Дети отвечают согласием)
2. Воспитатель: Первое задание называется «А ну-ка отгадай!»
(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям)
Загадки:
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Вот маленький дом,
Пятьдесят сестричек в нем,
Но не советую я детям –
Не играйте с домом этим. (Коробок спичек)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
- Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... (водой)
- Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)
- Раскалился, если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
3. Воспитатель: Ребята, а вот вам и второе задание от инспектора Пожаркина.
(Воспитатель открывает посылку и достает игру «Выбери нужное»)
Воспитатель: Сначала вы должны выбрать предметы, используемые при тушении пожаров (огнетушитель, вода, телефон, песок, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз), а потом выбрать предметы являющиеся причиной возникновения пожара (телевизор, розетка, керосиновая лампа, зажигалка, плита, утюг, спички, горящая свеча)
(Воспитатель отмечает галочкой нужные предметы двумя цветами маркеров)
4. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: (проводится под звуки сирены пожарной машины)
«Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.
Две руки за спину прячем и на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись и тихонечко садись».
5. Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар. У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб, вы должны поднять карточку с нужным номером телефона.
(Дети поднимают карточку с номером 01)
Воспитатель:
Знает каждый гражданин,
Это номер 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда!
6. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру от инспектора Пожаркина, которая называется «Огонь - друг и огонь - враг»
(Дети подбирают нужные карточки)
7. Воспитатель: Молодцы! А теперь мы подведем итоги:
- что вам понравилось?
- что показалось для вас сложным?
- что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы успешно прошли специальное обучение, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин, попросил меня вручить вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...
