НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Выпускная работа предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Развитие познавательных интересах у детей раннего возраста через познавательную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать и различать предметы по форме, величине и называть их.
  • Закреплять умение сравнивать предметы (большой – маленький)
  • Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, сообразительность, речь детей.
  • Учить детей по словесному указанию педагога разложить предмет по цвету.
  • Развивать умение у детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельную активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей существительными (мишка, игрушки, машинка, мячик, кубик, пирамидка)

Прилагательными, обозначающими величину (большой – маленький); обозначающими цвет (красный, зеленый, синий, желтый). Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Что?) и на более сложные (Какой?).

Материал и оборудование:

Игрушки: Мишка, мячик, машинка, кубик, пирамидка, шарики в рюкзачке, коробочке по цвету.

Предварительная работа:

Рассматривание геометрических фигур, обследуя форму и цвет; д/игра «Большие и маленькие машины», «Большая стирка»; конструирование «Гараж для машин», «Кровать для куклы»; раскраски геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: Мишка заехал на машине.

Наглядное: Рассмотрение игрушек по величине. Игровой: Физкультминутка: «Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп», дидактическая игра «Большой – маленький»; малоподвижная игра «Собери шарики»; игра «Чего не стало».

ХОД НОД

#1054;ганизационный момент:

Дети сидят на ковре играются.

Стучаться в дверь. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то к нам стучится? Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю кто стучится.

Воспитатель открывает дверь и закатывает на машинке медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости Мишутка приехал на машине. Давайте мы с вами с ним поздороваемся! Здравствуй, Мишутка!

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, ребятки!

Мишка здороваются с ребятами: Здравствуйте, ребята!

#1054;сновной:

Воспитатель: Ой, а нам Мишка что-то привез! Посмотрите, ребята. У двери стоит большая машина с разными игрушками. Давайте ребята сядем красиво и посмотрим, что же Мишка нам привез.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: На какой машине Мишка привез игрушки. Какая она?
Дети: большая машина.

Воспитатель: А в большой машинке, еще машинка. Какая машинка? (маленькая);

Кубик (большой и маленький); мячик (большой и маленький); пирамидка (большая и маленькая);

Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишка привез нам рюкзак с разноцветными шариками. Надо Мишке помочь разложить шарики по цветам, в коробочку.

Воспитатель высыпает шарики на коврик, дети помогают, раскладывать шарики по цветным коробочкам.

Малоподвижная игра «Собери шарики»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке разложить шарики по цветным коробочкам.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Игра «Чего не стало».

Можно начинать с трёх игрушек

Воспитатель. Ребята, игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется.

#1047;аключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку.

Воспитатель: Ой, что-то Мишка у нас устал, домой ему пора возвращаться.

Воспитатель: Спасибо мишка, что приехал к нам в гости. И играл вместе с нами. А теперь давайте попрощаемся с мишкой.

Воспитатель: До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжай к нам еще. До свидания.

Мишка уезжает.

Воспитатель: - Кто сегодня к нам в гости приезжал? (ответы детей с помощью воспитателя)

- На чем приехал мишка к нам в гости? (ответы детей с помощью воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Занятие в первой младшей группе “Мишка в гостях у ребят”

Занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"....

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Цели:1. Создать радостное настроение от занятия;2. Выявить уровень знаний детей по программе.Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;2. выявить умение...