Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2024-2025
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Система работы во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

2024-2025

Вторая младшая группа

Воспитатель: Делюкина Е.В.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Месяц

Тема

Содержание роботы

Цель

Сентябрь

1 неделя.

Правила

дорожной безопасности

«Мы по улице идем»

  1. Ознакомление детей с макетом улицы.
  2. Рассказы детей из личного опыта о соблюдении правил дорожного движения
  3. П/ игра «Воробушки и автомобили»
  4. Д/ игра «Красный, желтый, зеленый»
  5. Составление панно из картинок (светофор, пешеходный переход, ребенок за руку со взрослым)

«Правила дорожного движения

  1. Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

Формирование представления детей о

правилах безопасного поведения на улице

2 неделя

Правила пожарной безопасности

« Спички не тронь, в спичках огонь»

  1. Ознакомление детей с макетом по пожарной безопасности
  2. Изготовление книжки – малышки Горит, не горит»
  3. Рассказы детей из личного опыта о ППБ
  4. Чтение стихотворения К.И. Чуковского « Путаница»
  5. Д / игра « Разложи картинки по порядку»
  6. Информация для родителей « Основы безопасности при пожаре»

Формирование представлений детей о пользе и вреде огня и способах его тушения.

Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

3 неделя

Безопасность в быту

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»

  1. Рассказы детей, где лежат игрушки и как убирают игрушки после игры.
  2. Д / игра «У нас порядок», « Куда положить предмет»
  3. С /р игра « Детский сад»
  4. П / « Если я сделаю так»

4.Информация для родителей «Приучаем детей к порядку»

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома.

4 неделя

Безопасность на улице

« Если ты потерялся на улице»

  1. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице
  2. Проигрывание ситуации «Если ты потерялся»
  3. Игра – тренинг « Незнакомец»
  4. Чтение сказки « Пропал Петя – петушок»
  5. Консультация для родителей « Ребенок один на улице»

Формировать представления о правилах поведения на улице

Октябрь

1 неделя

1.Ознакомление детей с видами транспорта.

Формировать первичные представления о

Правила дорожной

2.Рассматривание альбома « Машины на нашей

видах транспорта. Целевая прогулка по

безопасности

улице»

улице.

« Какие бывают

3.Рассказы из личного опыта детей « На чем я

машины»

люблю путешествовать»

4.Д / игры: « Найди и назови», «Найди такой же»

5.С / р игра «Поездка в зоопарк»

6.Продуктивная деятельность « Построим автобус (

автомобиль»

7.Коллективная работа « Машины нашего города»

8.Информация для родителей – инструктаж «

Правила перевоза детей»

2 неделя

1.Просмот мультфильма « Аркадий паровозов

Формировать представления об источниках

Правила пожарной

спешит на помощь. Обогреватель»

потенциальной опасности дома

безопасности

2.Рассказы детей о правилах обращения с

(электроприборах). Подводить к пониманию

«Чтобы не было

электроприборами.

своих поступков.

беды»

3.Изготовление книжки – малышки « Опасное

электричество»

4.Д \ игры: « Найди и назови», «Можно – нельзя»,

«Что для чего»

5.Информационный буклет для родителей

«Осторожно! Электрические приборы»

3 неделя

Безопасность в быту

« Домашние животные – наши друзья»

  1. Ознакомление детей с правилами правильного обращения с животными
  2. Д \ игра « Если я сделаю так»
  3. Фотогазета « Мой любимый питомец»
  4. Рассказы детей «Как я ухаживаю за своим питомцем»
  5. Конструирование « Больница для зверюшек»
  6. Информация для родителей – фотовыставка

« Домашние животные»

Формировать представление о правилах поведения с домашними животными.

Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях.

4 неделя

Безопасность на улице

« Мы едем отдыхать»

  1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец».
  2. Д / игра «Что где растет», «Назови членов своей семьи», «По грибы»
  3. Разыгрывание ситуаций «На прогулке»
  4. Изготовление альбома «Опасные растения»
  5. Информационный буклет для родителей

«Осторожно! Незнакомые растения»

Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами.

Ноябрь

1 неделя

Правила дорожной безопасности

«Кто водит машину»

  1. Ознакомление детей с профессией водителя
  2. Д / игра «Что нужно водителю»
  3. Пазлы «Профессии»
  4. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер»
  5. С/ р игра «Транспорт»
  6. П / игра «Дорожное – не дорожное»
  7. Рассказы детей из личного опыта «Как я ездил в автобусе»

Формировать представления о профессии водителя

2 неделя

Правила пожарной безопасности

«Пожарные предметы»

  1. Ознакомлени детей с газовой плитой
  2. Изготовление Дидактического кубика
  3. Д / игра «Раз, два, три, что может быть опасно, найди», Сто Бед»
  4. С/ р игра « Мы – спасатели»
  5. Чтение « Правила безопасности в стихах»
  6. Консультация для родителей «Опасности на

Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить

предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание.

кухне»

3 неделя

Безопасность в быту

«Можно – нельзя»

  1. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в группе д \сада
  2. Д / игра: « Так и не так», «Убери на место»
  3. Изготовление д \игры «Часы безопасности»
  4. Консультация для родителей «Опасные предметы в доме»

Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности.

4 неделя

Безопасность на улице

«Сверстники»

  1. Составление алгоритма «Правила поведения во время игр»
  2. Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию
  3. Д/игра: « Кто больше заметит нарушений»,

«Можно – нельзя», «Опасно – безопасно»

  1. Ситуативный разговор Как вести себя во время подвижных игр»

Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми.

Декабрь

1 неделя

Правила дорожной безопасности

«Как вести себя на улице»

  1. Рассказы детей из личного опыта, как вести себя

на улице, на проезжей части дороги

  1. Моделирование ситуаций
  2. Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»
  3. С/р игра « Мы – пешеходы»
  4. Изготовление игры – бродилки «Законы улиц и дорог»
  5. Взаимодействие с родителями – создание тематического альбома «Правила дорожного

движения»

Формирование представления о правилах

поведения на улице

2 неделя

Правила пожарной безопасности

«Утюг»

  1. Рассказы детей из личного опыта «Осторожно – утюг»
  2. Д/игра «Назови причину пожара», «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно»
  3. П /игра «Огненный Дракон»
  4. Разрезные картинки
  5. Чтение (Заучивание) «Правила поведения в

стихах»

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг).

  1. Раскрашивание «Утюг»
  2. Информационный буклет для родителей «Правила поведения с «утюгом

3 неделя Безопасность в быту Опасные таблетки»

  1. Словесная игра « Да – нет. Почему?»
  2. Коллективная работа «Опасные предметы»
  3. Изготовление игры – бродилки «В мире опасных предметов»
  4. С /р игра «Аптека», «Больница»
  5. Лепка «Витамины для зайчат»
  6. Информационный буклет «Храните лекарства в недоступном для детей месте»

Дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

4 неделя

Безопасность на улице

«Осторожно – гололед!»

  1. Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
  2. Рассматривание сюжетных картинок «Осторожно, скользко!», «Обходи стороной скользкие места»
  3. Чтение Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»
  4. Барельеф «Сосульки»
  5. Информация для родителей – памятка

«Осторожно! Гололед»

Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях ( гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду ( во время гололеда).

Январь

1 неделя

Правила дорожной безопасности

«Поведение в транспорте»

  1. Моделирование проблемных ситуаций «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»
  2. Д /игра «Разложи картинки по порядку»
  3. Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте»
  4. Игра – тренинг «В автобусе»
  5. Раскраски на правила поведения в транспорте, автобус, троллейбус
  6. Словесная игра «Пары слов»
  7. Информация для родителей – памятка «Поведение пассажира»

Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

«Кто тушит пожары?»

  1. Игра рассуждение «Если возник пожар»
  2. Просмотр презентации «Причины пожара»
  3. Игра – драматизация по произведению С.

Маршака «Кошкин Дом»

Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

  1. Д /игра «Что нужно пожарному?»
  2. Пазлы «Профессии»
  3. Игра – эстафета «Тушим пожар»
  4. Изготовлени пожарной машины
  5. П /игра «Огонь и вода»

3 неделя Безопасность в быту Доброжелательное отношение к

сверстникам

  1. Моделирование проблемных ситуаций «Мы играем»
  2. Составление алгоритма взаимодействия со сверстниками
  3. Д /игра «Как мишка играл с белочкой», Нельзя драться»
  4. Фотогазета «Мы дружные ребята»

Учить играть дружно, не ссорясь.

4 неделя

Безопасность на улице

«Осторожно холод»

  1. Просмотр мультфильма Рукавичка»
  2. Ознакомление детей с правилами безопасности на улице зимой
  3. Д /игра «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя». «Четвертый лишний», «Пары слов»
  4. Информация для родителей – памятка «Осторожно

обморожение»

Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Февраль

1 неделя

Правила пожарной безопасности

«Сигналы светофора»

1.Рассматривание тематического альбома «На улице города» с обсуждение

2Рассказы детей из личного опыта «Наш друг – светофор»

3.Коллективная работа – макет светофора

4.Чтние произведений: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход»

  1. С /р игры: «Разные машины едут по городу, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»
  2. Д /игры «Найди ошибки», «Светофорчик»
  3. П/ игра «Светофор»
  4. Информация для родителей – консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

Формировать представления детей о светофоре и его предназначении.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

«Осторожно розетки!»

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
  2. Моделирование проблемной ситуации «Розетки не игрушки»
  3. П /игра «Костер», «Огненный дракон»
  4. Информация для родителей – консультация

«Опасности дома»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях.

3 неделя Безопасность детей в быту

«Опасные предметы, правила обращения с ними»

  1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Опасные предметы»
  2. Раскрашивание картинок к д /игре «Часы безопасности»: кипящий чайник, Спички, иголка, фен, булавка и т. п., беседа по ним.
  3. Д /игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя4
  4. Взаимодействие с родителями – изготовление

памяток для детей «Опасные предметы»

Расширять представления об опасных

предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

4 неделя

Безопасность на улице

«Металлические предметы зимой»

  1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
  2. Моделирование проблемной ситуации «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
  3. Изготовление зимнего дерева безопасности
  4. Информация для родителей – буклет «Опасности зимы»

Расширять представления детей о правилах поведения при сезонных изменениях.

Обучать необходимости соблюдения

правильного поведения во время прогулок.

Март

1 неделя

Правила дорожной безопасности

«Правила перехода через дорогу»

  1. Сюжетные картинки «Опасности на дорогах»
  2. Моделирование игровой ситуации «Правила перехода через дорогу»
  3. С/р игра «В стране дорожных знаков»
  4. Коллективная работа – плакат «Зебра»
  5. Взаимодействие с родителями. Совместный досуг «Правила дорожные знать

каждому положено»

Знакомство Детей с правилами перехода через дорогу, внимание на дорожные знаки.

2 неделя

Правила пожарной

  1. С /р игра «Мы – пожарные»
  2. Карточная викторина

Формировать представления о дыме и его

опасности.

безопасности

«Почему опасен дым?»

  1. Д /игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Сложи картинку»
  2. Коллективная работа «Огонь – враг»
  3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
  4. Информация для родителей – буклет «Осторожно – дым!»

3 неделя

Безопасность в быту

«Безопасное общение с незнакомыми животными»

  1. Моделирование игровой ситуации «Животные на улице»
  2. Собри картинку
  3. Загадки о собаке и кошке
  4. Рассматривание картины «Кошка с котятами», Собака с щенками»
  5. Информация для родителей – буклет «Опасные животные»

Формировать представление о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности.

4 неделя

Безопасность на улице

«Сильный ветер»

  1. Ознакомить детей с правилами поведения при сильном ветре
  2. Рассматривание альбома «Природные явления»
  3. Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?»
  4. Информационный стенд «Правила поведения при

сильном ветре»

Формировать представление о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер).

Апрель

1 неделя

Правила дорожной безопасности

«Правила перехода»

  1. Д / игра «Пары слов», «Разложи по порядку»
  2. П /игра «Дорожное – не дорожное»
  3. Игра – инсценировка «Знающий пешеход»
  4. Чтнеие произведений А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»
  5. Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов для с/ р игры «Мы пешеходы»

Познакомить детей с правилами перехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

2 неделя

Правила пожарной

безопасности

  1. Д /игра «Что необходимо пожарному?»
  2. С /р игра «Пожарные на учении»
  3. П /игра «Огнь и вода»

Расширять знания о труде пожарных. Воспитывать интерес к их работе.

«Труд пожарных»

  1. Лото «Профессии»
  2. Беседа «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
  3. Раскрашивание «Пожарные машины»

3 неделя

Безопасность в быту

«Съедобные и несъедобные грибы»

  1. Ознакмление детей с грибами съедобными и несъедобными
  2. Прсмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»
  3. Д /игра «Найди по описанию», «Съедобный грибок положи в кузовок»
  4. Взаимодействие с родителями – изготовление шапочек грибов для игры – инсценировки.

Формировать представления детей о

съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами.

4 неделя

Безопасность на улице

«Солнце»

  1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов Спешит на помощь. Солнце»
  2. Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце»
  3. Решение проблемной ситуации «Что делать, если забыли панамку дома?»
  4. Рисование пальчиками «Солнышко»
  5. П /игра «Солнечные Зайчики», Солнышко и дождик»

Обучать детей необходимости соблюдения правильного поведения в природе.

Май

1 неделя

Правила дорожной безопасности

«Пешеходы – малыши»

  1. Моделирование проблемной ситуации о правилах поведения на дороге
  2. Игровая ситуация «В транспорте» - что правильно, а что неправильно
  3. Д/ игра «На чем люди ездят», «Найди и назови» П /игра «Автобусы»
  4. С /р игра «Поедем на дачу», Едем в автобусе»
  5. Изготовление игры – бродилки «Правила дорожного движения»
  6. Взаимодействие с родителями – изготовление

атрибутов к с /р игре

Формировать представления детей о правилах поведения на дороге.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

«Пожарная машина»

  1. Рассматривание тематического альбома

«Транспорт»

  1. Лото «Пожарная безопасность»

Д /игра «Сложи картинку», «Если возникает пожар»

  1. Аппликация «Пожарная машина»
  2. Заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом» 4Взаимодействие с родителями – выставка работ

«Пожарная машина»

Познакомить с назначением пожарной машины, уметь различать ее среди других машин.

3 неделя

Безопасность в быту

«Детская площадка»,

«Песок»

Игра – беседа «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным?»

  1. Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»
  2. Д /игра «Можно и нельзя»
  3. Коллективная работа с использованием цветного песка «Одуванчики»
  4. Информация для родителей «Игры детей с песком»

Формировать представления детей о

правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные Для жизни и здоровья.

4 неделя

Безопасность на улице

«Плохая видимость»

  1. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
  2. Беседа «Вечер в городе», Прогулка под дождем» 3Д /игра «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»
  1. П/игра «Солнышко и дождик»
  2. Ифомация для родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Формировать представление о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности

Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Статья «Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий»

Статья«Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге  у детей старшего дошкольного возраста через  использование  дидактических  игр и пособий...

Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"

Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:создать условия для обучени...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024,2024-2025

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности...