Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2024-2025
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Система работы во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
2024-2025
Вторая младшая группа
Воспитатель: Делюкина Е.В.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Месяц | Тема | Содержание роботы | Цель |
Сентябрь | 1 неделя. Правила дорожной безопасности «Мы по улице идем» |
«Правила дорожного движения
«Научим детей правилам поведения на улице» | Формирование представления детей о правилах безопасного поведения на улице |
2 неделя Правила пожарной безопасности « Спички не тронь, в спичках огонь» |
| Формирование представлений детей о пользе и вреде огня и способах его тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. | |
3 неделя Безопасность в быту «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» |
4.Информация для родителей «Приучаем детей к порядку» | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. |
4 неделя Безопасность на улице « Если ты потерялся на улице» |
| Формировать представления о правилах поведения на улице | |
Октябрь | 1 неделя | 1.Ознакомление детей с видами транспорта. | Формировать первичные представления о |
Правила дорожной | 2.Рассматривание альбома « Машины на нашей | видах транспорта. Целевая прогулка по | |
безопасности | улице» | улице. | |
« Какие бывают | 3.Рассказы из личного опыта детей « На чем я | ||
машины» | люблю путешествовать» | ||
4.Д / игры: « Найди и назови», «Найди такой же» | |||
5.С / р игра «Поездка в зоопарк» | |||
6.Продуктивная деятельность « Построим автобус ( | |||
автомобиль» | |||
7.Коллективная работа « Машины нашего города» | |||
8.Информация для родителей – инструктаж « | |||
Правила перевоза детей» | |||
2 неделя | 1.Просмот мультфильма « Аркадий паровозов | Формировать представления об источниках | |
Правила пожарной | спешит на помощь. Обогреватель» | потенциальной опасности дома | |
безопасности | 2.Рассказы детей о правилах обращения с | (электроприборах). Подводить к пониманию | |
«Чтобы не было | электроприборами. | своих поступков. | |
беды» | 3.Изготовление книжки – малышки « Опасное | ||
электричество» | |||
4.Д \ игры: « Найди и назови», «Можно – нельзя», | |||
«Что для чего» | |||
5.Информационный буклет для родителей | |||
«Осторожно! Электрические приборы» |
3 неделя Безопасность в быту « Домашние животные – наши друзья» |
« Домашние животные» | Формировать представление о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. | |
4 неделя Безопасность на улице « Мы едем отдыхать» |
«Осторожно! Незнакомые растения» | Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. | |
Ноябрь | 1 неделя Правила дорожной безопасности «Кто водит машину» |
| Формировать представления о профессии водителя |
2 неделя Правила пожарной безопасности «Пожарные предметы» |
| Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. |
кухне» | |||
3 неделя Безопасность в быту «Можно – нельзя» |
| Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. | |
4 неделя Безопасность на улице «Сверстники» |
«Можно – нельзя», «Опасно – безопасно»
| Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. | |
Декабрь | 1 неделя Правила дорожной безопасности «Как вести себя на улице» |
на улице, на проезжей части дороги
движения» | Формирование представления о правилах поведения на улице |
2 неделя Правила пожарной безопасности «Утюг» |
стихах» | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). |
| |||
3 неделя Безопасность в быту Опасные таблетки» |
| Дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. | |
4 неделя Безопасность на улице «Осторожно – гололед!» |
«Осторожно! Гололед» | Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях ( гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду ( во время гололеда). | |
Январь | 1 неделя Правила дорожной безопасности «Поведение в транспорте» |
| Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. |
2 неделя Правила пожарной безопасности «Кто тушит пожары?» |
Маршака «Кошкин Дом» | Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности. |
| |||
3 неделя Безопасность в быту Доброжелательное отношение к сверстникам |
| Учить играть дружно, не ссорясь. | |
4 неделя Безопасность на улице «Осторожно холод» |
обморожение» | Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | |
Февраль | 1 неделя Правила пожарной безопасности «Сигналы светофора» | 1.Рассматривание тематического альбома «На улице города» с обсуждение 2Рассказы детей из личного опыта «Наш друг – светофор» 3.Коллективная работа – макет светофора 4.Чтние произведений: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход»
«Познакомьте ребенка со светофором» | Формировать представления детей о светофоре и его предназначении. |
2 неделя Правила пожарной безопасности «Осторожно розетки!» |
«Опасности дома» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. | |
3 неделя Безопасность детей в быту «Опасные предметы, правила обращения с ними» |
памяток для детей «Опасные предметы» | Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. | |
4 неделя Безопасность на улице «Металлические предметы зимой» |
| Расширять представления детей о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. | |
Март | 1 неделя Правила дорожной безопасности «Правила перехода через дорогу» |
каждому положено» | Знакомство Детей с правилами перехода через дорогу, внимание на дорожные знаки. |
2 неделя Правила пожарной |
| Формировать представления о дыме и его опасности. |
безопасности «Почему опасен дым?» |
| ||
3 неделя Безопасность в быту «Безопасное общение с незнакомыми животными» |
| Формировать представление о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности. | |
4 неделя Безопасность на улице «Сильный ветер» |
сильном ветре» | Формировать представление о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер). | |
Апрель | 1 неделя Правила дорожной безопасности «Правила перехода» |
| Познакомить детей с правилами перехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. |
2 неделя Правила пожарной безопасности |
| Расширять знания о труде пожарных. Воспитывать интерес к их работе. |
«Труд пожарных» |
| ||
3 неделя Безопасность в быту «Съедобные и несъедобные грибы» |
| Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. | |
4 неделя Безопасность на улице «Солнце» |
| Обучать детей необходимости соблюдения правильного поведения в природе. | |
Май | 1 неделя Правила дорожной безопасности «Пешеходы – малыши» |
атрибутов к с /р игре | Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. |
2 неделя Правила пожарной безопасности «Пожарная машина» |
«Транспорт»
Д /игра «Сложи картинку», «Если возникает пожар»
«Пожарная машина» | Познакомить с назначением пожарной машины, уметь различать ее среди других машин. | |
3 неделя Безопасность в быту «Детская площадка», «Песок» | Игра – беседа «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным?»
| Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные Для жизни и здоровья. | |
4 неделя Безопасность на улице «Плохая видимость» |
| Формировать представление о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности
Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Статья «Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий»
Статья«Система работы по формированию представлений о безопасном поведении на дороге у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий...

Система работы по формированию основ собственной безопасности "Страна безопасности"
Цель данной программы - формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:создать условия для обучени...

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024,2024-2025
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности...
