Алгоритм работы по составлению связного рассказа по серии картинок
консультация (старшая группа)
В рекомендациях показан алгоритм, работы с детьми по составлению связного рассказа по серии картинок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 255.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы по составлению связного рассказа
по серии картинок
1.Ребёнку нужно выложить картинки в логической последовательности (картинки разрезаны).
2. Составить по цепочке картинок связный рассказ.
Дети, которые не справляются с подобными заданиями, как правило, испытывают трудности в обучении.
Как подготовить ребёнка к выполнению такого вида заданий?
Последовательность обучения.
Сначала надо научить ребёнка анализировать ситуации из реальной жизни. Когда ребёнок умывается, попросите его рассказать последовательность совершаемых действий.
- Что мы делаем сейчас?
- Что делали до этого?
- Что будешь делать, когда намылишь руки?
- Зачем мы всё это делали? (Чтобы руки были чистые перед едой).
Подобным образом можно анализировать причинно-следственные связи в сказках, например, Ш. Перро «Красная Шапочка».
Последовательность обучения дошкольников работе с серией картинок по составлению рассказа
1. Учим раскладывать картинки в одну линию слева направо.
2. Учим находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.
3.Учим определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи на основе анализа местоположения героев и объектов.
4.Учим определять время событий на каждой картинке (время года, время суток).
5.Учим выделять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключение о цели их действий (зачем делает?)
6. Учим устанавливать последовательность действий (что за чем?)
7.Учим составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок
по схеме:
а) однажды...
б) в таком-то месте...
в) такой-то объект...
г) делал то-то для того то...
д) потом этот же объект делал (переходим ко 2 картинке)....
е) и далее по каждой картинке рассказываем об объекте, его действиях и целях действий.
ё) в результате получилось то-то, поэтому можем сказать, что данный герой такой-то
ж) придумаем название получившемуся рассказу.
Залогом успеха при обучении рассказыванию по серии картин является осмысление детьми общего содержания изображенных событий. В конечном итоге у малышей должно быть сформировано целостное впечатление о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста составлению описательных рассказов по серии картинок
ldquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им”Г. Гегель Учить детей дошкольно...

Тренинг "Методика обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок"
Обучающий тренинг с педагогами по использованию в образовательном процессе ТРИЗ- технологии...

Слайд-презентация "Методика обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок"
Слайд-презентация к тренингу с педагогами...
Выступление на педсовете "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте"
Выступление на педсоветеСоставление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте. Задача: составление рассказа с помощью воспитателя В среднем возрасте детям предл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ КАРТИНОК.
Основная дидактическая задача по развитию связной речи по технологии ТРИЗ через обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картин Упражнять детей в нахождении причинно-следс...

Алгоритм работы по составлению связного рассказа по серии картинок
В кратце расссказывается о том, какой алгоритм можно использовать при обучении ребенка составлению связного рассказа по серии картинок....


