Алгоритм работы по составлению связного рассказа по серии картинок
консультация (старшая группа)

Полинова Ксения Михайловна

В рекомендациях показан алгоритм, работы с детьми по составлению связного рассказа по серии картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы по составлению связного рассказа

по серии картинок

C:\Users\acer\Desktop\1636390115_71-bigfoto-name-p-neitralnii-sinii-fon-77.jpgC:\Users\acer\Desktop\1636390115_71-bigfoto-name-p-neitralnii-sinii-fon-77.jpg

1.Ребёнку нужно выложить картинки в логической последовательности (картинки разрезаны).

2. Составить по цепочке картинок связный рассказ.

Дети, которые не справляются с подобными заданиями, как правило, испытывают трудности в обучении.

Как подготовить ребёнка к выполнению такого вида заданий?

Последовательность обучения.

Сначала надо научить ребёнка анализировать ситуации из реальной жизни. Когда ребёнок умывается, попросите его рассказать последовательность совершаемых действий.

- Что мы делаем сейчас?

- Что делали до этого?

- Что будешь делать, когда намылишь руки?

- Зачем мы всё это делали? (Чтобы руки были чистые перед едой).

Подобным образом можно анализировать причинно-следственные связи в сказках, например, Ш. Перро «Красная Шапочка».

Последовательность обучения дошкольников работе с серией картинок по составлению рассказа

1. Учим раскладывать картинки в одну линию слева направо.C:\Users\acer\Desktop\1636390115_71-bigfoto-name-p-neitralnii-sinii-fon-77.jpg

2. Учим находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.

3.Учим определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи на основе анализа местоположения героев и объектов.

4.Учим определять время событий на каждой картинке (время года, время суток).

5.Учим выделять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключение о цели их действий (зачем делает?)

6. Учим устанавливать последовательность действий (что за чем?)

7.Учим составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок

по схеме:

а) однажды...

б) в таком-то месте...

в) такой-то объект...

г) делал то-то для того то...

д) потом этот же объект делал (переходим ко 2 картинке)....

е) и далее по каждой картинке рассказываем об объекте, его действиях и целях действий.

ё) в результате получилось то-то, поэтому можем сказать, что данный герой такой-то

ж) придумаем название получившемуся рассказу.

      Залогом успеха при обучении рассказыванию по серии картин является осмысление детьми общего содержания изображенных событий. В конечном итоге у малышей должно быть сформировано целостное впечатление о них.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста составлению описательных рассказов по серии картинок

ldquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им”Г. Гегель            Учить детей дошкольно...

Тренинг "Методика обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок"

Обучающий тренинг с педагогами по использованию в образовательном процессе ТРИЗ- технологии...

Выступление на педсовете "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте"

Выступление на педсоветеСоставление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте. Задача: составление рассказа с помощью воспитателя В среднем возрасте детям предл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ КАРТИНОК.

Основная дидактическая задача по развитию связной речи по технологии ТРИЗ через обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картин  Упражнять детей в нахождении причинно-следс...

Алгоритм работы по составлению связного рассказа по серии картинок

В кратце расссказывается о том, какой алгоритм можно использовать при обучении ребенка составлению связного рассказа по серии картинок....