Выступление на педсовете "Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте"
методическая разработка (старшая группа)

Выступление на педсовете

Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте.

 Задача: составление рассказа с помощью воспитателя

 В среднем возрасте детям предлагают уже серию из трех картин и рассказ составляют несколько детей. Один начинает рассказ, следующий развивает сюжет картины, и последний заканчивает рассказ. Воспитатель помогает переходить от одной картины к другой словами-связками (и вот тогда, вдруг, а в это время и.п.)

Этот приём даёт детям представление о строении составлении связного рассказа

Задачи: составление  повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Учить использовать слова-связки

Придумывать название рассказ

1-    В старшем возрасте уже можно выставлять картины с нарушенной последовательностью, также можно использовать приём коллективного рассказывания

2-   Сначала выставляется первая картина, дети составляют по ней рассказ, затем выставляют вторую картину, дети снова придумывают рассказ и т.д. В конце дети придумывают название  всему рассказу.

3-   Выставляют пять картин: 2 и 4 закрыты. Дети составляют рассказ по открытым картинам. Затем открывают 2ю- дети составляют рассказ и наконец открывают все картинки ,и группа из пяти детей составляют новый рассказ.

4-   Выставляют серию из 4 картин, открыта последняя. Детям предлагают придумать рассказ по такому расположению. Затем открывается 1- ая, снова дети придумывают рассказ. После этого открывают средние. Команда из 4-х детей рассказывают рассказ  и придумывают название.

5-   Выставляют 4-е картины, открыты первая и последняя. Дети придумывают по такому расположению, дают название. Затем рассказ составляют  по всем картинам.

Таким образом выполнение различных упражнений ,связанных с содержанием изображенного на картинках, вырабатывает у детей умение связывать слова в простые и сложные предложения, связывать между собой смысловые части высказывания, четко соблюдать структуру рассказа, использовать слова-синонимы. Развивает воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Составление связного рассказа по серии сюжетных картин в среднем и старшем возрасте.

 Задача: составление рассказа с помощью воспитателя

 В среднем возрасте детям предлагают уже серию из трех картин и рассказ составляют несколько детей. Один начинает рассказ, следующий развивает сюжет картины, и последний заканчивает рассказ. Воспитатель помогает переходить от одной картины к другой словами-связками (и вот тогда, вдруг, а в это время и.п.)

Этот приём даёт детям представление о строении составлении связного рассказа

Задачи: составление  повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Учить использовать слова-связки

Придумывать название рассказ

  1.  В старшем возрасте уже можно выставлять картины с нарушенной последовательностью, также можно использовать приём коллективного рассказывания
  2. Сначала выставляется первая картина, дети составляют по ней рассказ, затем выставляют вторую картину, дети снова придумывают рассказ и т.д. В конце дети придумывают название  всему рассказу.
  3. Выставляют пять картин: 2 и 4 закрыты. Дети составляют рассказ по открытым картинам. Затем открывают 2ю- дети составляют рассказ и наконец открывают все картинки ,и группа из пяти детей составляют новый рассказ.
  4. Выставляют серию из 4 картин, открыта последняя. Детям предлагают придумать рассказ по такому расположению. Затем открывается 1- ая, снова дети придумывают рассказ. После этого открывают средние. Команда из 4-х детей рассказывают рассказ  и придумывают название.
  5. Выставляют 4-е картины, открыты первая и последняя. Дети придумывают по такому расположению, дают название. Затем рассказ составляют  по всем картинам.

Таким образом выполнение различных упражнений ,связанных с содержанием изображенного на картинках, вырабатывает у детей умение связывать слова в простые и сложные предложения, связывать между собой смысловые части высказывания, четко соблюдать структуру рассказа, использовать слова-синонимы. Развивает воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин»

Одним из средств развития связной речи является картина. Учить ребенка рассказывать по картинам – это значит, формировать его связную речь. Картина не только расширяет и углубляет детские представлени...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Презентация на тему: Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте

В данной презентации представлен проект  по развитию связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин

К.Д. Ушинский писал: «Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…»...