Презентация на тему: Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Мария Алексеевна Корабельникова

В данной презентации представлен проект  по развитию связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.pptx912.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20.11.2019 1 Развитие связной речи с использованием серии сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте Подготовила: воспитатель Корабельникова М.А.

Слайд 2

« Речь – это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель 20.11.2019 2

Слайд 3

Цель : Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через обучение составления рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - Изучить информацию по развитию связной речи дошкольников среднего возраста. - Создать проект «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте». - Реализовать данный проект в средней группе «Подсолнушки» при помощи родителей (учить детей составлять рассказы по серии сюжетных картин, собранных во время проекта). - Создать альбом по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста « Речевичок », в котором будут размещены серии сюжетных картин, подобранные с помощью родителей и соответствующие темам календарно- тематического плана на зимние месяцы. 20.11.2019 3

Слайд 4

Связная речь - высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. 20.11.2019 4

Слайд 5

Актуальность. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Рассказывание по серии сюжетных картин является одним из компонентов развития связной речи. 20.11.2019 5

Слайд 6

Проблема На сегодняшний день остро стоит проблема задержки речевого развития у детей. Поэтому важной задачей является развитие связной речи. 20.11.2019 6

Слайд 7

По мнению Е.А.Смирновой и О.С.Ушаковой важным средством в развитии связной речи дошкольников является серия сюжетных картин. Ими были обоснованы и раскрыты возможности использования серии сюжетных картин в развитии монологической речи. 20.11.2019 7

Слайд 8

Одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного периода, а затем и школьного возраста, является наглядность. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обосновал ценность картинок тем , что изображение возбуждает мысль ребенка и вызывает выражение этой мысли в «самостоятельном слове». 20.11.2019 8

Слайд 9

Приёмы работы по формированию связной речи. 1. Беседа с ребёнком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов. 2. Чтение рассказов или сказок. Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т.д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами. 9

Слайд 10

3. Беседа (диалог) (например, по картинке). 20.11.2019 10

Слайд 11

4. Составление описательного рассказа (например, по схеме). 20.11.2019 11

Слайд 12

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 20.11.2019 12

Слайд 13

6. Составление рассказа по сюжетной картине. 7. Пересказ рассказа или сказки . 20.11.2019 13

Слайд 14

- Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; - картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного . 20.11.2019 14

Слайд 15

Этапы работы над проектом I этап – погружение в проект; II этап –планирование деятельности; III этап – осуществление деятельности по решению проблемы; IV этап – презентация результатов; V этап – оценка результатов и процесса проектной деятельности 20.11.2019 15

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе реализации проекта «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте» были решены следующие задачи: - изучена информацию по развитию связной речи дошкольников среднего возраста; - создан проект на тему «Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте»; - данный проект реализован в средней группе «Подсолнушки» при помощи родителей; - создан альбом по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста « Речевичок », в котором размещены серии сюжетных картин, подобранные с помощью родителей и соответствущие темам календарно- тематического плана на зимние месяцы; - проведен показ открытого НОД по развитию речи с использованием серии сюжетных картин. 20.11.2019 16

Слайд 17

20.11.2019 17

Слайд 18

20.11.2019 18 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".

Презентация на тему " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством использования традиционных и инновационных форм работы"Автор: Петрова С.В., воспитате...

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин

Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»

В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы...

Конспект открытого занятия: «Развитие связной речи на примере работы сюжетной картиной».

Одним из самых необходимых условий развития связной речи ребенка является наглядность. Великий русский педагог К.Д. Ушинский обосновал ценность картинок тем, что изображение возбуждает мысль ребенка и...

Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Презентация по теме "Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Технология «Интеллект -карт» как средство развития связной речи и познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Материал представляет собой теоритеческое  и практическое описание технологии "Интеллект-карты"....