Проект "По дорогам сказок"
проект (старшая группа)
Данный материал представляет разработку проекта для детей дошкольного возраста 5-6 лет на тему: "По дорогам сказок". Проект способствует формированию представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, развитию нравственных ценностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»
города Балашова Саратовской области»
412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Проект
«По дорогам сказок»
группа детей дошкольного возраста 5-6 лет
«Рябинка»
Авторы проекта: Савельева О.Н.
Федулова С.И.
г.Балашов
2022-2023 уч.год
Актуальность.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цели: формирование представлений детей о народных сказках, устном народном творчестве, способствование развитию нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;
- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки;
- закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный).
Развивающие:
-формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические и творческие способности, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
-воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.
Предварительная работа.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
Вид/тип проекта: групповой, творческий.
Сроки проведения: ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к русским народным сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Продукт проекта: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Викторина для детей «По страницам сказок»: определить уровень знаний детей о сказках и героях. | Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу. | ||
Основной (проблемно-деятельностный) | |||
НОД (ОО «Речевое развитие») на тему: «Любимые сказки» (знакомство детей с картинами русских художников к русским народным сказкам). | Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Настольные игры «Собери сказку», | Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании детей». |
НОД (ОО «Речевое развитие») на тему: «Сказки» (с элементами мнемотехники). | Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота». | Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки». | Консультация « Какие сказки читать». |
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Рисование иллюстраций к сказкам. | Изготовление костюмов и атрибутов к инсценировке сказки. | |
Показ сказок в разных видах театра. | |||
Рисование на тему: «Моя любимая сказка» | |||
Заключительный (творческий) | |||
Инсценировка русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Выставка рисунков детей на тему: «Моя любимая сказка» | Мини-музей «В гостях у сказки» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...

