Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшей группы .
план-конспект занятия (старшая группа)

Назаренко Светлана Александровна

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни его человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.

 С учетом требований ФГОС ДО одним из направлений реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование у детей, основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом их возрастных возможностей. В старшем дошкольном возрасте воспитатель   должен создавать благоприятные условия для активной совместной деятельности в группе по данному направлению. Л.А. Вдовиченко, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и другие считают, что в качестве основного метода может быть использована игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей  старшей группы .

                    Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Программные задачи: продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Формировать умение применять правила поведения в различных ситуациях. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал и оборудование:  дорожные знаки, разрезные картинки, ноутбук.

Методы и приемы: словесный (беседа, пояснение, художественное слово, поощрение,  указание); практический (игры); наглядный (флажки красного, желтого и зеленого цвета).

                                                          Ход

В: Ребята, вы ничего не заметили в группе у нас нового?

Д: У нас на двери висит какая-то записка.

В: Какие же вы внимательные. Я предлагаю вам подойти всем вместе и посмотрим что же это такое. (Дети вместе с воспитателем подходят к двери)

В: Ребята, здесь написано стихотворение и я сейчас вам его прочитаю, только вы слушайте его внимательно.

        «Бедные зебры»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Черным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, —

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто, не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.  

2.Основная часть.

В: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?

Д: О тех, которые нарисованы на асфальте.

В: А зачем они нарисованы?

Д: Чтобы по ним переходить дорогу.

В: А как они называются? (пешеходный переход)

В: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло? (ответы детей)

В: Я предлагаю вам найти в группе этот знак.

(Дети ищут знак, который обозначает пешеходный переход)

В: Какие вы наблюдательные, молодцы ребята.

В: А теперь я предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен …

Д: Светофор.

В: Скажите мне, что обозначает красный свет? (ход запрещен)  

В: А что обозначает желтый свет? (нужно приготовиться, но переходить дорогу еще нельзя)  

В: А что обозначает зеленый свет? (можно переходить дорогу)

В: Дети, вы очень хорошо знаете правила светофора, а хотите поиграть в одну интересную игру? (Да)

В: Тогда давайте будем играть.

Игра «Бегущий светофор»

Воспитатель ведущий, за ведущим идут все дети врассыпную. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается лицом к детям. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

В: Вы все были такие внимательные, даже сложно было выбрать победителя. Молодцы ребята.

В: Дети, что  вы  в игровой ситуации запомнили?

Д: Дорогу нужно переходить только через пешеходный переход.

В: А обязательно ли смотреть на светофор или нет?

Д: Да, обязательно.

В: Мне понравилось сегодня с вами играть, и вы были  активными, внимательными, старались правильно отвечали на вопросы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"

Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

конспект игровой образовательной ситуации в средней группе

предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...