Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшей группы .
план-конспект занятия (старшая группа)
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни его человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.
С учетом требований ФГОС ДО одним из направлений реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование у детей, основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом их возрастных возможностей. В старшем дошкольном возрасте воспитатель должен создавать благоприятные условия для активной совместной деятельности в группе по данному направлению. Л.А. Вдовиченко, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и другие считают, что в качестве основного метода может быть использована игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшей группы .
Тема: «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Программные задачи: продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Формировать умение применять правила поведения в различных ситуациях. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал и оборудование: дорожные знаки, разрезные картинки, ноутбук.
Методы и приемы: словесный (беседа, пояснение, художественное слово, поощрение, указание); практический (игры); наглядный (флажки красного, желтого и зеленого цвета).
Ход
В: Ребята, вы ничего не заметили в группе у нас нового?
Д: У нас на двери висит какая-то записка.
В: Какие же вы внимательные. Я предлагаю вам подойти всем вместе и посмотрим что же это такое. (Дети вместе с воспитателем подходят к двери)
В: Ребята, здесь написано стихотворение и я сейчас вам его прочитаю, только вы слушайте его внимательно.
«Бедные зебры»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
2.Основная часть.
В: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Д: О тех, которые нарисованы на асфальте.
В: А зачем они нарисованы?
Д: Чтобы по ним переходить дорогу.
В: А как они называются? (пешеходный переход)
В: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло? (ответы детей)
В: Я предлагаю вам найти в группе этот знак.
(Дети ищут знак, который обозначает пешеходный переход)
В: Какие вы наблюдательные, молодцы ребята.
В: А теперь я предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …
Д: Светофор.
В: Скажите мне, что обозначает красный свет? (ход запрещен)
В: А что обозначает желтый свет? (нужно приготовиться, но переходить дорогу еще нельзя)
В: А что обозначает зеленый свет? (можно переходить дорогу)
В: Дети, вы очень хорошо знаете правила светофора, а хотите поиграть в одну интересную игру? (Да)
В: Тогда давайте будем играть.
Игра «Бегущий светофор»
Воспитатель ведущий, за ведущим идут все дети врассыпную. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается лицом к детям. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
В: Вы все были такие внимательные, даже сложно было выбрать победителя. Молодцы ребята.
В: Дети, что вы в игровой ситуации запомнили?
Д: Дорогу нужно переходить только через пешеходный переход.
В: А обязательно ли смотреть на светофор или нет?
Д: Да, обязательно.
В: Мне понравилось сегодня с вами играть, и вы были активными, внимательными, старались правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм
Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
конспект игровой образовательной ситуации в средней группе
предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
"В гостях у Кубанских мастеров"...