Паспорт педагогического проекта "Патриоты"
проект (старшая, подготовительная группа)

Платонова Вероника Станиславовна

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи: поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Таким образом, когда детям было сказано о приближающемся празднике «день защитника отечества», дети задали вопросы: «кто такой защитник отечества?» и «кто такой патриот». Проект посвящен проблеме воспитания любви и развития патриотизма у старших дошкольников, ведь только десять из двадцати пяти детей знают, что значит быть патриотом, а также – защитником отечества. Исходя из этого мониторинга, мы можем сделать вывод, что проект актуален. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioty.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«мы патриоты»

Вид проекта

Детско-родительский, информационно-творческий, практический, краткосрочный

Актуальность проекта

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи: поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Таким образом, когда детям было сказано о приближающемся празднике «день защитника отечества», дети задали вопросы: «кто такой защитник отечества?» и «кто такой патриот». Проект посвящен проблеме воспитания любви и развития патриотизма у старших дошкольников, ведь только десять из двадцати пяти детей знают, что значит быть патриотом, а также – защитником отечества. Исходя из этого мониторинга, мы можем сделать вывод, что проект актуален.

Цель проекта

Создание альбома«мы - юные патриоты», посредством совместной деятельности воспитателя, детей старшего дошкольного возраста и их родителей (или законных представителей)

Проблемный вопрос

Почему нужно любить и защищать страну, в которой мы живем? Что мы знаем о стране, в которой мы живем?

Задачи проекта

Задачи для детей:  
Подготовительный: 
Принять участие в диагностической беседе «Что значит быть патриотом?»
Основной:
Принять участие в НОД «Родину свою люблю»
Принять участие в Дидактической игре «Найди флаг России»

Прослушать былин «о богатырях»
Принять участие в беседе «Юные патриоты»

Принять участие в рисовании на тему: «Родина»

Принять участие в дидактической игре «Найди герб России»

Прослушать гимна Российской Федерации + принять участие в беседе «Какой наш гимн?»
Принять участие в сборке альбома «мы – юные патриоты»
Заключительный:

Принять участие в итоговой диагностической беседе «Что значит быть патриотом?»

Принять участие в выставке альбома «мы – юные патриоты»

Задачи для родителей:

Подготовительный: 
Принять участие в родительском собрании на тему предстоящего проекта
Распределить обязанности во время реализации проекта.

Посетить сайт детского сада и познакомиться с информацией по теме реализуемого проекта.
Основной:

Принять участие в мастер классе по созданию странички в альбом с привлечением руководителя ИЗО-студии
Подобрать необходимый материал для создания альбома – «мы – юные патриоты»
Заключительный: 

Принять участие в выставке альбома – «мы – юные патриоты»
Принять участие в родительском собрании на тему подведения итогов прошедшего проекта.

Задачи для воспитателей:
Подготовительный:

Создать сайт и презентацию по проекту
Организовать родительское собрание на тему проекта «мы-патриоты»
Помочь родителям распределить обязанности во время реализации проекта
Основной:

Организовать мастер класс по созданию странички в альбом с привлечением руководителя ИЗО-студии
Организовать и провести диагностическую беседу «Что значит быть патриотом?»
Познакомить всех участников образовательного процесса с предстоящим проектом
Организовать и провести НОД «Родину свою люблю»
Организовать и провести дидактическую игру «Найди флаг России»
Прочитать детям былины «о богатырях»
Организовать и провести рисование на тему «Родина»
Организовать и провести дидактическую игру «Найди герб России»
Организовать и дать прослушать детям гимн Российской Федерации + организовать и провести беседу «Какой наш гимн?»
Собрать вместе с детьми альбом «мы – юные патриоты»
Заключительный:
Организовать и провести итоговую диагностическую беседу «Что значит быть патриотом?»
Организовать и провести выставку альбома – «мы – юные патриоты»
Принять участие в педагогическом совете по подведению итогов реализованного проекта.
Организовать и провести собрание по реализованному проекту «мы-патриоты»

Продукт проекта

Книжка «мы – юные патриоты».

Практическая значимость проекта

Данный проект можно применять во время образовательного процесса; С данным проектом и его продуктом можно выступить на педагогическом совете; На городских выступлениях – «проектирование в ДОУ».

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.02.2023

Для детей: Диагностическая беседа «Что значит быть патриотом?»


Для воспитателя: выявить уровень знаний детей о том, кто такие патриоты.

Наглядно-демонстрационный материал: фотографии президента, флага России и герба.

- Отсутствия мотивации на реализацию данного проекта у участников образовательного процесса.
- Не будет установлена связь между участниками образовательного процесса.
- Недостаточное материальное техническое и дидактическое обеспечение проекта.
- Начнется пандемия и группу/детский сад закроют на карантин.



1) Организована и проведена диагностическая беседа: «Что значит быть патриотом?».
2) Проанализированы полученные результаты: 10 из 25 детей знают, кто такой патриот.
4 из 25 детей знают, как выглядит флаг РФ и герб, но не знают, кто такой патриот.
11 из 25 детей практически отсутствуют знания.

14.02.2023

Вторая половина дня

Проведение родительского собрания на тему предстоящего проекта: «мы патриоты»

Наглядно-демонстрационный материал: презентация PowerPoint.

Материально-технический: смарт-комплект.

- Родители не будут вовремя уведомлены о проведении родительского собрания.
- Родители не придут на родительское собрание.

- У родителей будет отсутствовать мотивация на предстоящую проектную деятельность.
- Детский сад закроют на карантин.
- Не будет работать техническое оборудование.

Минимализация рисков:
- Отправить необходимый материал в родительский чат.

- Оперативно заменить техническое оборудование.

- Вовремя предупредить родителей о предстоящем мероприятии.

1) Организовано и проведено родительское собрание на тему предстоящего проекта: «мы патриоты».
2) Познакомила родителей с предстоящей деятельностью.
3) Распределены обязанности во время предстоящей деятельности для получения продукта.
4) Все родители проинформированы о проведении проекта в стенах ДОУ на тему «мы патриоты»
5) Мотивировала родителей на предстоящую проектную деятельность.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.02.2023

Первая половина дня

НОД «Родину свою люблю»
Дидактическая игра «Найди флаг России»

Воспитатель, дети старшей группы

Дети знают и сами отвечают за что любят свою родину, знают в какой стране они живут, как зовут нашего президента, как выглядит флаг и герб, а также символы нашей страны.

16.02.2023

Вторая половина дня

Чтение былин о богатырях.

Мастер-класс по созданию странички в альбом с привлечением руководителя ИЗО-студии.

Воспитатель, дети старшей группы

Дети познакомились с новыми былинами о богатырях, знают, что их герои – отважные воины, защитники своей родины, а ещё – настоящие патриоты.

Родители приняли участие в мастер классе по созданию странички в альбомю

19.02.2023

Первая половина дня:

Вторая половина дня:

Беседа «Юные патриоты»

Рисование на тему: «Родина»

Воспитатель, дети старшей группы

Дети знают, кто такие патриоты, как выражается чувство патриотизма, что они могут делать, чтобы называть себя настоящими патриотами своей страны.

Дети нарисовали один из символов нашей страны – березу.

20.02.2023

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Найди герб России»

Прослушивание гимна Российской Федерации + беседа «Какой наш гимн?»
Собрать альбом «мы – юные патриоты»

Воспитатель, дети старшей группы

Дети знают как выглядит герб нашей страны, находят его среди остальных.

Дети знают, как звучит гимн Российской Федерации, какой он по характеру, какие чувства вызывает.

Дети вместе с воспитателем собрали итоговый продукт проекта – альбом.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.02.2023

Проведение итоговой диагностической беседы: ««Что значит быть патриотом?»
Проведение родительского собрания по подведению итогов проекта: «мы – патриоты».
Презентация итогового продукта – альбома «мы – юные патриоты»
Выступление с итогами проекта и продуктом на педагогическом совете.

Анализ итоговой диагностической беседы показал, что дети имеют представления о том, кто такой патриот, сформированы знания о Родине.
Презентация итогового продукта – альбома «мы – юные патриоты» качественно и вовремя проведена, что говорит о том, что родители и дети умеют искать, отбирать нужную информацию, была установлена детско-родительская связь.

Цели были реализованы в полной мере: были сформированы знания у воспитанников старшей группы о том, кто такие патриоты.
был получен продукт проекта: альбом «мы – юные патриоты».
Была осуществлена связь между родителями и детьми.  

Выступление на педагогическом совете с подведением итогов реализованного проекта в ДОУ.

Выступление на городском семинаре: «Проектная деятельность в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...