Паспорт педагогического проекта "Патриоты"
проект (старшая, подготовительная группа)
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи: поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Таким образом, когда детям было сказано о приближающемся празднике «день защитника отечества», дети задали вопросы: «кто такой защитник отечества?» и «кто такой патриот». Проект посвящен проблеме воспитания любви и развития патриотизма у старших дошкольников, ведь только десять из двадцати пяти детей знают, что значит быть патриотом, а также – защитником отечества. Исходя из этого мониторинга, мы можем сделать вывод, что проект актуален.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «мы патриоты» |
Вид проекта | Детско-родительский, информационно-творческий, практический, краткосрочный |
Актуальность проекта | Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи: поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Таким образом, когда детям было сказано о приближающемся празднике «день защитника отечества», дети задали вопросы: «кто такой защитник отечества?» и «кто такой патриот». Проект посвящен проблеме воспитания любви и развития патриотизма у старших дошкольников, ведь только десять из двадцати пяти детей знают, что значит быть патриотом, а также – защитником отечества. Исходя из этого мониторинга, мы можем сделать вывод, что проект актуален. |
Цель проекта | Создание альбома«мы - юные патриоты», посредством совместной деятельности воспитателя, детей старшего дошкольного возраста и их родителей (или законных представителей) |
Проблемный вопрос | Почему нужно любить и защищать страну, в которой мы живем? Что мы знаем о стране, в которой мы живем? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Прослушать былин «о богатырях» Принять участие в рисовании на тему: «Родина» Принять участие в дидактической игре «Найди герб России» Прослушать гимна Российской Федерации + принять участие в беседе «Какой наш гимн?» Принять участие в итоговой диагностической беседе «Что значит быть патриотом?» Принять участие в выставке альбома «мы – юные патриоты» |
Задачи для родителей: Подготовительный: Посетить сайт детского сада и познакомиться с информацией по теме реализуемого проекта. Принять участие в мастер классе по созданию странички в альбом с привлечением руководителя ИЗО-студии Принять участие в выставке альбома – «мы – юные патриоты» | |
Задачи для воспитателей: Создать сайт и презентацию по проекту Организовать мастер класс по созданию странички в альбом с привлечением руководителя ИЗО-студии | |
Продукт проекта | Книжка «мы – юные патриоты». |
Практическая значимость проекта | Данный проект можно применять во время образовательного процесса; С данным проектом и его продуктом можно выступить на педагогическом совете; На городских выступлениях – «проектирование в ДОУ». |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.02.2023 | Для детей: Диагностическая беседа «Что значит быть патриотом?» | Наглядно-демонстрационный материал: фотографии президента, флага России и герба. | - Отсутствия мотивации на реализацию данного проекта у участников образовательного процесса. | 1) Организована и проведена диагностическая беседа: «Что значит быть патриотом?». |
14.02.2023 | Вторая половина дня | Наглядно-демонстрационный материал: презентация PowerPoint. Материально-технический: смарт-комплект. | - Родители не будут вовремя уведомлены о проведении родительского собрания. - У родителей будет отсутствовать мотивация на предстоящую проектную деятельность. - Оперативно заменить техническое оборудование. - Вовремя предупредить родителей о предстоящем мероприятии. | 1) Организовано и проведено родительское собрание на тему предстоящего проекта: «мы патриоты». |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.02.2023 | Первая половина дня | НОД «Родину свою люблю» | Воспитатель, дети старшей группы | Дети знают и сами отвечают за что любят свою родину, знают в какой стране они живут, как зовут нашего президента, как выглядит флаг и герб, а также символы нашей страны. |
16.02.2023 | Вторая половина дня | Чтение былин о богатырях. Мастер-класс по созданию странички в альбом с привлечением руководителя ИЗО-студии. | Воспитатель, дети старшей группы | Дети познакомились с новыми былинами о богатырях, знают, что их герои – отважные воины, защитники своей родины, а ещё – настоящие патриоты. Родители приняли участие в мастер классе по созданию странички в альбомю |
19.02.2023 | Первая половина дня: Вторая половина дня: | Беседа «Юные патриоты» Рисование на тему: «Родина» | Воспитатель, дети старшей группы | Дети знают, кто такие патриоты, как выражается чувство патриотизма, что они могут делать, чтобы называть себя настоящими патриотами своей страны. |
20.02.2023 | Первая половина дня Вторая половина дня | Дидактическая игра «Найди герб России» Прослушивание гимна Российской Федерации + беседа «Какой наш гимн?» | Воспитатель, дети старшей группы | Дети знают как выглядит герб нашей страны, находят его среди остальных. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.02.2023 | Проведение итоговой диагностической беседы: ««Что значит быть патриотом?» | Анализ итоговой диагностической беседы показал, что дети имеют представления о том, кто такой патриот, сформированы знания о Родине. | Цели были реализованы в полной мере: были сформированы знания у воспитанников старшей группы о том, кто такие патриоты. | Выступление на педагогическом совете с подведением итогов реализованного проекта в ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...
