"Игра - драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Игра-драматизация сказки «Теремок»
во второй группе раннего возраста»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных
отношений, активизация внимания.
Задачи:
образовательные: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-
инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-
сказкой.
развивающие: продолжать развивать речь детей, расширять и обогащать
словарный запас, побуждая проговаривать знакомые фразы,; побуждать детей
проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей
эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре –
занятии.
воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к
животным; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы,
используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать
удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого
персонажа русской народной сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда
закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель
расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите
2
что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель: правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а где у зайки ушки?
(Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто (показывает волка)?
Дети: волк.
Воспитатель: ребята, а это кто (показывает медведя)?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем, как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?
Отгадайте-ка загадку.
Стоит домик у дорожки, разноцветные окошки,
Звери в домике живут, как же домик тот зовут?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им, что звери к
нам пришли из сказки «Теремок».
3
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать, ну а лучше поиграть.
Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат шапочки для
игры – драматизации
Воспитатель: - Что за сундучок стоит? Что за тайну он хранит?
- Сундучок мы открываем, что же там лежит, узнаем.
дети выбирают роль и одевают шапочки
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой на зелёном на пригорке,
Стоит терем – теремок он не низок не высок
Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация
движений, звукоподражание)
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём
жить поживать.
- Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
4
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
- Вот по полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стало их четверо жить.
- Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
5
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик –побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером.
- Вот по полю, медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.
Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели
выскочить из него все звери.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им, как нужно
строить дом.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук – тук, тук – тук – тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)
Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи рук)
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)
Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)
Приходите поскорей!
Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый
теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех
вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны.
Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и
закончилось наше путешествие!__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....