"Игра - драматизация сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_drammatizatsiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Игра-драматизация сказки «Теремок»

во второй группе раннего возраста»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных

отношений, активизация внимания.

Задачи:

образовательные: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-

инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-

сказкой.

развивающие: продолжать развивать речь детей, расширять и обогащать

словарный запас, побуждая проговаривать знакомые фразы,; побуждать детей

проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей

эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре –

занятии.

воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к

животным; формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы,

используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать

удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого

персонажа русской народной сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда

закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель

расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите

2

что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель: правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а где у зайки ушки?

(Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто (показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: ребята, а это кто (показывает медведя)?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно. А давайте покажем, как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Отгадайте-ка загадку.

Стоит домик у дорожки, разноцветные окошки,

Звери в домике живут, как же домик тот зовут?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им, что звери к

нам пришли из сказки «Теремок».

3

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать, ну а лучше поиграть.

Воспитатель обращает внимание на сундучок, в котором лежат шапочки для

игры – драматизации

Воспитатель: - Что за сундучок стоит? Что за тайну он хранит?

- Сундучок мы открываем, что же там лежит, узнаем.

дети выбирают роль и одевают шапочки

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой на зелёном на пригорке,

Стоит терем – теремок он не низок не высок

Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация

движений, звукоподражание)

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём

жить поживать.

- Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

4

Мышка: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Мышка: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

- Вот по полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка.

Звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стало их четверо жить.

- Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

5

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик –побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Звери: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить в теремке впятером.

- Вот по полю, медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.

Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь: А я на крыше жить буду.

Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели

выскочить из него все звери.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им, как нужно

строить дом.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук – тук, тук – тук – тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи рук)

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый

теремок строить, лучше прежнего построили!

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех

вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны.

Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и

закончилось наше путешествие!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....