проект в первой младшей группе "Мой дом, моя семья"
проект (младшая группа)
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость. Дом и все, что с ним связано, составляет мир маленького человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой дом - моя семья» в первой младшей группе
Актуальность: Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребенка, его защита, его тепло и радость. Дом и все, что с ним связано, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несет большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Мы хотим помочь детям получить более широкие знания о семье, объяснить ребенку, что семья это одна из важнейших ячеек в современном мире, сформировать осознанное представление о необходимости, заботиться о своей семье. Мебель окружает нас повсюду: дома, в садик и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми предметами.
Цель: Дать первичное представление о своем доме, своей семье, об окружении в доме, о своем внешнем виде.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- Закреплять знание детьми имен мам, пап, бабушек, дедушек;
- Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- Знакомить с частями дома;
- Обогатить активный и пассивный запас детей по теме мебель;
- Обогатить представления детей об одежде, ее значении;
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети младшей группы;
- Родители.
Вид проекта:
- Игровой;
- Познавательный
Время реализации: среднесрочный (февраль-март)
План – схема реализации
№ | Мероприятие | Цель |
1 | Беседа «Что мы знаем о семье» | Определяем уровень знаний о своей семье у детей младшего дошкольного возраста |
2 | Беседы о «Семье», «Мой дом», «Мебель вокруг нас», «Как я одет» | Познакомить детей с членами семьи, из чего состоит дом, понятиями мебели, с разновидностью одежды |
3 | Подбери картинки | Уточнить представления детей о семье |
4 | Игра «Уложим мишку спать» | Познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. |
5 | Оденем куклу на прогулку | Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. |
6 | Угостим куклу чаем | Познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки) |
7 | Чтение «Федорино горе» | |
8 | Комната для кукол | Познакомить с предметами мебели, показать их функциональное использование |
9 | Рисование Домик для чебурашки | Учимся правильно держать кисть, набирать на нее краску, формировать представление о смене дня и ночи, о строении домов |
10 | Д/и Собери картинку | Развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта |
11 | д/и Вставь в нужную ячейку предмет одежды | Развивать мелкую моторику рук, формировать умение вставлять предмет в нужное место, упражнять в назывании предмета одежды |
12 | Лепка Платьице в горошек | Закрепить умения различать и называть цвета. Учить отщипывать и раскатывать пластилин круговыми движениями |
13 | Чтение «Наша Маша маленькая», «Где мой пальчик», «Мой мишка» | |
14 | п/и Мы на пухлые ручонки», «Шапочки» | Развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о предметах одежды |
15 | Чтение «Много мебели в квартире», сказка «Три медведя», «Откуда стол пришел» | |
16 | П/и «Стул», «Мебель», «Кровать» | |
17 | д/и Большое и маленькое | Закреплять представление о размерах мебели |
18 | д/и Что где находиться | Учимся правильно распределять мебель в комнате |
19 | Сделаем куклам разные прически | Закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов |
20 | Голова – шапка | Учить ребенка правильно распознать предмет одежды |
21 | Рисование Расческа | Учимся держать правильно карандаш, закрепляем понятие о средствах личной гигиены |
22 | Рисование Красивый шарфик | Учимся рисовать пальчиками и развиваем мелкую моторику |
23 | Конструирование стул для матрешки, заборчик для дома, домик, мебель для кукол. | Формировать умение создавать простые конструкции |
24 | Д/и Чей малыш | Подрать мамам их детенышей |
25 | д/и Доброе слово | учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность |
26 | д/и собери семью | Учить правильно собрать семью животных |
27 | Д/и собери портрет | Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части |
28 | Лепка Бусы для бабушки | Закрепить умения различать и называть цвета. Учить отщипывать и раскатывать пластилин круговыми движениями |
29 | Лепка Портрет мамы, портрет папы | Закрепить умения различать и называть цвета. Учить отщипывать и раскатывать пластилин круговыми движениями |
30 | д/и Найди окошечко для домика | Развивать мелкую моторику рук, формировать умение вставлять предмет в нужное место |
31 | Чтение «Лучше нет родного края», «Что взяла - клади на место» | |
32 | Стенгазета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!» | |
33 | Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…» | |
Ожидаемые результаты:
- Дети получили необходимые знания, представления об одежде, о предметах мебели, о членах семьи, о составе дома;
- Воспитание бережного отношения к членам семьи;
- Воспитание бережного отношения к предметам мебели, одежды;
- Дети расширили представления о семье, пополнили словарный запас и активизировали в речи новые и знакомые слова.
Конечные продукты:
- Лепбук «Моя семья»
- Альбомы «Моя семья»
- Стенгазета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!»
- Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…»
- Выставка рисунков «Семейные традиции»
- Выставка фотоколлажей «Любимое занятие дома»
- Создание генеалогического древа семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!»
Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!» Педагогический проект в первой младшей группе на тему«Семья – это главное!»Вид проекта – информационно- ориенти...
Проект в первой младшей группе «Я и моя семья»
Цель проекта: формировать у детей первоначальное представление о семье, знакомить с понятием «семья», с членами семьи, с формами проявления заботы и внимания взрослых и детей друг к другу ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе " Моя семья"
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, онабыла и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачисоциальных и культурных ценностей, определяющим фактор...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

Проект в первой младшей группе "Моя семья"
Семья- самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущению своей нужностью близким, веру, что есть на земле место где тебя любят и жд...
