Конспект интегрированного занятие на формирование социально-коммуникативных качеств «Путешествие на остров дружбы и полянку доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад 171»
Конспект интегрированного занятие
на формирование
социально-коммуникативных качеств
«Путешествие на остров дружбы и полянку доброты»
в группе компенсирующей направленности
для детей 6 -7 лет
Выполнила: | Тесленко Татьяна Александровна, воспитатель |
Оренбург
Цель: формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми. Вызвать желание оказывать помощь. Почувствовать радость от общения друг с другом, получить новые впечатления. Учить бережному отношению к природе.
Задачи: учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Образовательные – уточнить знания о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Развивающие – развивать интерес, любознательность, положительную мотивацию, творческие способности, двигательные навыки.
Воспитательные – воспитание дружеских отношений, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре, воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «ФЭМП»
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения
Ход занятия:
- Организационный момент
Даша Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем их и друг друга.
Утром солнышко взошло,
Машет лучиком в окно.
Говорим друг другу «Здравствуй!»
С добрым утром!
День прекрасный!
- Мотивация.
Даша Воспитатель – А вы меня узнали? Я знаменитая путешественница — Даша. Это детский садик «Теремок»? Здесь живут дружные, отзывчивые ребята? Вы любите цветы? Я пришла к вам за помощью, на мой мини компьютер поступило сообщение, что на острове дружбы растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если эти цветы исчезнут то, зла будет в мире меньше, а добра больше. Вы поможете избавить остров от злых цветов?
Дети: -Да.
Даша Воспитатель. Сегодня нас ждёт удивительное приключение! Мы отправимся на волшебный остров Дружбы. Как же нам туда добраться? (Варианты детей) Добраться туда можно только одним способом — на самолёте! Вы готовы к такому полёту?
Ну что ж, друзья, наши двигатели уже запущены! Закройте глаза и представьте себе, как наш самолёт набирает высоту, оставляя землю далеко внизу... Внимание, взлетаем!
Звучит музыка, имитирующая звук двигателей самолёта. Ведущий делает плавные движения руками, показывая, как самолёт поднимается ввысь.
Даша Воспитатель. Полёт начался! Скоро мы будем на острове Дружбы. А пока давайте немного развлечёмся. Включаем зарядку и готовимся к высадке на нашем чудесном острове!
Динамическая пауза «Самолёт» («Чударики»)
- Основная часть.
Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много цветов.
Даша Воспитатель: - Посмотрите, кто это? Гном. Он охраняет остров.
Аудиозапись- гном говорит:
- Ребята, здравствуйте! У нас на острове случилась беда. Цветы зла начали расти повсюду и распространять негативную энергию. Эти цветы делают жителей острова грубыми и злыми друг к другу.
- Ребята, помогите нам победить цветы зла – соберите кольца дружбы, которые могут уничтожить зло. Но для этого вам необходимо выполнить несколько заданий.
Даша Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первое задание (конверт)
Задание для тех, кто умеет дружить и любовь дарит всем. (читает Миша Д)
Даша Воспитатель: А вы знаете добрые слова? Какие слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, до свидания и т.д.) А вот и первое кольцо дружбы.
Даша Воспитатель: - Молодцы! Ребята, гномик приготовил для нас следующее задание
(«Смайлики» с показом карточек, изображающих настроение)
Даша Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим внутри. Так это же смайлики они изображают эмоции. Посмотрите на мольберте есть два смайлика с разными эмоциями. Давайте их изобразим. А теперь возьмите по одному смайлику из сундучка и прикрепите их возле тех эмоций, которые им подходят. Давайте посмотрим каких смайликов больше. (5 улыбка, 3 злой)
Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим самую красивую улыбку друг другу и нашим гостям. Вы молодцы, а вот и следующее кольцо.
Пришло время отправиться дальше. Наш путь лежит к Поляне Доброты, где нас ждут новые испытания. Но чтобы добраться туда, нужно воспользоваться автомобилем. Подойдите к дороге. Садимся в машину и отправляемся в путь, полный новых открытий!
Физминутка. Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо. Влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
Даша Воспитатель. Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы превратим их в добрые, красивые цветы.
Даша Воспитатель: - Но сначала давайте подготовим наши пальчики и покажем какие дружные и ловкие они у нас.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки, распускают лепестки (соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепесток колышет. (покачивают кисти рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно соединить пальцы, образуя цветок)
Тихо засыпают, головой качают. (цветком покачиваются на ветру)
Мы получаем еще одно кольцо.
Теперь давайте мы поменяем цвет лепестков. Посмотрите, у вас на столе много ярких, красивых лепестков. Выберите себе цвета, которые вам нравятся и наклейте их сверху на черные лепестки. А в серединку цветка посадите насекомое.
-какое у тебя насекомое? (бабочка, божья коровка)
Опиши её.
Бабочка: она маленькая; у неё четыре крыла; они бывают очень красивыми с разными узорами и цветами; бабочка умеет летать.
Даша Воспитатель. Жизненный цикл бабочки: сначала она была гусеницей, гусеница превращалась в куколку, из куколки получилась красивая бабочка.
Божья коровка: это маленькое насекомое, у неё овальное тело; она красная с черными точками; у неё 6 лапок и усики.
Вы молодцы, а вот и следующее кольцо.
Даша Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают помогает: добрый, хороший или плохой)
Всё это можно назвать одним словом - доброта.
Послушайте стихотворение.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
- Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда. (На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)
Возьмите каждый семечку с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их. Берите леечки, надо полить их. (заламинированные таблички детей кто сажал)
Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты. Мы их возьмём с собой в детский сад.
Даша Воспитатель. Что мы будем делать для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы будем о них заботиться, наблюдать как они растут и поливать их. А весной высадим их на нашем участке и будем ими любоваться всё лето.
Вы молодцы, а вот и следующее кольцо.
Даша воспитатель: Ребята, хотите узнать, что происходит с семенами в земле пока они не проросли? Это же волшебный остров. Смотрите…
Просмотр видео «Прорастание ростков из семян»
Даша воспитатель: Мы помогли жителям острова победить цветы зла. У каждого из вас есть отдельное кольцо дружбы от крепкой цепи. А давайте сделаем большой круг и соединим наши кольца друг с другом. (звучит песня «Дружба» Барбарики) Посмотрите какая получилась прочная цепь. Она такая же крепкая и дружная как мы с вами.
За вашу помощь я отправлю вас домой необычным способом. Садитесь на ковер, закрывайте глаза.
Релаксация. (Звучит тихая, спокойная музыка).
Даша воспитатель: Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, тело удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер окутывает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты был счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» это место. (Пауза 30 секунд) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя в детский сад.
Сойди с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
- Рефлексия.
Даша Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Понравилось ли вам ребята на “острове Дружбы?”
Какие задания вам понравилось выполнять? Ответы детей.
Что было трудно выполнить? Вы помогли избавить остров от злых цветов?
Вы молодцы, что справились со всеми заданиями и спасли остров от злых цветов.
А я на память о нашей встрече дарю вам вот такие цветы (чупа – чупс), теперь у вас у каждого будет свой цветок добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"
Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне.В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная".Дети отгадывают за...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) "Дружба крепкая (День рождения Чебурашки)"
Интеграция образовательных областей:ФЭМП: Счет, сравнение, геометрические фигуры.Развитие речи: Описание предметов, составление предложений, ответы на вопросы, словесные игры.Окружающий мир:...
