Проект "Георгиевская ленточка"
проект (старшая группа)

В наши дни патриотическое воспитание, как никогда, являются самыми актуальной  проблемой современности. Чтобы сохранить мир нужны люди, которые понимают всю проблему и ужас войны. От них будет зависеть  все человечество в дальнейшем. Каждый когда –то был ребенком. Вот почему велика роль дошкольных учреждений. Ведь первые основы патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Главной целью акции  является , не дать забыть молодому поколению, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская  ленточка — это символ памяти, уважения и благодарности. Дошкольники  показали своё неравнодушие и причастность к этой памятной для всего народа дате. Хочется верить в то, что в такой важный день все, от мала до велика, смогли проникнуться духом патриотизма, сопричастности к общему историческому прошлому и сохранить этот дух в своих сердцах на долгое время. В рамках акции  провели с ребятами беседу «Георгиевская ленточка», где ребята узнали историю её появления. Разъяснили ребятам значения этого символа, познакомили с правилами ее ношения, раскрыли значения цветов на ленте. После знакомства с символом праздника, ребята приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Мы  раздали  ленточки черно – оранжевого цвета в память о подвиге дедов и прадедов, сокрушив нацистов в годы Великой Отечественной Войны родителям на территории нашего детского сада. Совместно с родителями дети приняли участие в изготовлении Книги памяти, в которой говорится о героях-родственниках того времени. Дети  с  замиранием сердца берут в руки эту Книгу, перелистывают её и видят  родные лица. С горечью осознаешь, что этих людей уже нет среди нас. Оставили они нам в наследство мирное небо. При проведении мероприятий использовались информационно-коммуникативные технологии: презентации, видеоролики и видеофильмы о войне, которые способствовали к формированию сочувствия у детей дошкольного возраста.

В рамках реализации проекта «Георгиевская ленточка» проводилась следующая работа:

- проведение с детьми бесед о войне;

- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»;

-разучивание  стихов о Георгиевской ленте;

-участие в акции «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой победы!»;

-изготовление книги памяти;

-участие в выставке «Помним, гордимся!»

Особое внимание уделяется  работе с родителями, так как они полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, я старалась  активно включить семьи воспитанников в образовательный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями, можно воспитать патриота своей страны. Совместно с родителями была изготовлена книга памяти. Родители предоставили  сведения о своих родственниках, которые воевали в годы Великой отечественной войне. Сотрудничество с семьями  детей по патриотическому направлению, совместные организационные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особый положительный эмоциональный окрас.

Работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей саду в рамках проекта «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой победы!» в Детском саду №60 РЖД-это социально значимая работа!  Предлагаемый проект,  становится хорошей традицией, эстафетой готовности защитить свою землю, свой народ, свое имя, общей данью памяти и уважения к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.2_pasport_proekta_georgievskaya_lentochka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально-значимого образовательного проекта

«Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы»

Автор проекта: Галкина Елена Витальевна, учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад № 60»

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:  

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-познакомить с Георгиевской лентой;

- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;

- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас детей,

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта:  исследовательски – познавательный

Предмет исследования: Георгиевская лента

Продолжительность проекта: Краткосрочный , 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы

Продукт  проектной деятельности

- Акция «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой Победы»

- Книга Памяти

-выставка «Помним, гордимся…»

Этапы проекта

I этап. Подготовительный:

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- поиск информации об участниках ВОВ

II этап. Основной:

- проведение с детьми бесед о войне, о родственниках погибших на войне;

- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»;

-разучивание  стихов о Георгиевской ленте

III этап. Итоговый:

- проведение патриотической  акции в детском саду  «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой Победы»;

- изготовление книги Памяти;

- совместная выставка работ детей и родителей «Помним, гордимся…»

        

План реализации проекта

Тема

Дата проведения

Цели и задачи

Совместная деятельность с детьми и родителями

«Никто не забыт! Ничто не забыто!»

1-я неделя апреля

Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

-Беседы о войне,-Чтение художественной литературы:

П.Давыдов «Георгиевская ленточка»,Г.Свиридова «Георгиевская ленточка»

-разучивание стихотворений о георгиевской ленточке

«Дороги войны»

2-я неделя апреля

 Прививать уважение к символу ВОВ –георгиевской ленточке.

-рассматривание буклетов и просмотр презентации «История георгиевской ленточки», беседа по содержанию

«Помним, гордимся!.»

3-я неделя апреля

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, родственникам участвующих и погибших в великой войне.

Повышение компетентности родителей в вопросах формирования патриотических чувств у детей

- изготовление книги Памяти;

- совместная выставка работ детей и родителей «Помним, гордимся…»

«Георгиевская ленточка-маленький флажок большой Победы»;

4-я неделя апреля

Развитие и воспитание патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта через проведение акций «Георгиевская ленточка»

-проведение патриотической  акции в детском саду  

Ожидаемый результат:

- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

Заведующий РЖД детским садом № 60  ___________Е.Н. Молчанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

«Волшебная ленточка»

Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....

Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"

Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....