Проект "Георгиевская ленточка"
проект (старшая группа)
В наши дни патриотическое воспитание, как никогда, являются самыми актуальной проблемой современности. Чтобы сохранить мир нужны люди, которые понимают всю проблему и ужас войны. От них будет зависеть все человечество в дальнейшем. Каждый когда –то был ребенком. Вот почему велика роль дошкольных учреждений. Ведь первые основы патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Главной целью акции является , не дать забыть молодому поколению, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская ленточка — это символ памяти, уважения и благодарности. Дошкольники показали своё неравнодушие и причастность к этой памятной для всего народа дате. Хочется верить в то, что в такой важный день все, от мала до велика, смогли проникнуться духом патриотизма, сопричастности к общему историческому прошлому и сохранить этот дух в своих сердцах на долгое время. В рамках акции провели с ребятами беседу «Георгиевская ленточка», где ребята узнали историю её появления. Разъяснили ребятам значения этого символа, познакомили с правилами ее ношения, раскрыли значения цветов на ленте. После знакомства с символом праздника, ребята приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Мы раздали ленточки черно – оранжевого цвета в память о подвиге дедов и прадедов, сокрушив нацистов в годы Великой Отечественной Войны родителям на территории нашего детского сада. Совместно с родителями дети приняли участие в изготовлении Книги памяти, в которой говорится о героях-родственниках того времени. Дети с замиранием сердца берут в руки эту Книгу, перелистывают её и видят родные лица. С горечью осознаешь, что этих людей уже нет среди нас. Оставили они нам в наследство мирное небо. При проведении мероприятий использовались информационно-коммуникативные технологии: презентации, видеоролики и видеофильмы о войне, которые способствовали к формированию сочувствия у детей дошкольного возраста.
В рамках реализации проекта «Георгиевская ленточка» проводилась следующая работа:
- проведение с детьми бесед о войне;
- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»;
-разучивание стихов о Георгиевской ленте;
-участие в акции «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой победы!»;
-изготовление книги памяти;
-участие в выставке «Помним, гордимся!»
Особое внимание уделяется работе с родителями, так как они полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, я старалась активно включить семьи воспитанников в образовательный процесс. Только опираясь на семью, совместными усилиями, можно воспитать патриота своей страны. Совместно с родителями была изготовлена книга памяти. Родители предоставили сведения о своих родственниках, которые воевали в годы Великой отечественной войне. Сотрудничество с семьями детей по патриотическому направлению, совместные организационные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особый положительный эмоциональный окрас.
Работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей саду в рамках проекта «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой победы!» в Детском саду №60 РЖД-это социально значимая работа! Предлагаемый проект, становится хорошей традицией, эстафетой готовности защитить свою землю, свой народ, свое имя, общей данью памяти и уважения к ветеранам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социально-значимого образовательного проекта
«Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы»
Автор проекта: Галкина Елена Витальевна, учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад № 60»
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-познакомить с Георгиевской лентой;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- обогащать и развивать словарный запас детей,
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательски – познавательный
Предмет исследования: Георгиевская лента
Продолжительность проекта: Краткосрочный , 1 месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы
Продукт проектной деятельности
- Акция «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой Победы»
- Книга Памяти
-выставка «Помним, гордимся…»
Этапы проекта
I этап. Подготовительный:
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- поиск информации об участниках ВОВ
II этап. Основной:
- проведение с детьми бесед о войне, о родственниках погибших на войне;
- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»;
-разучивание стихов о Георгиевской ленте
III этап. Итоговый:
- проведение патриотической акции в детском саду «Георгиевская ленточка-маленький флажок большой Победы»;
- изготовление книги Памяти;
- совместная выставка работ детей и родителей «Помним, гордимся…»
План реализации проекта
Тема | Дата проведения | Цели и задачи | Совместная деятельность с детьми и родителями | |
«Никто не забыт! Ничто не забыто!» | 1-я неделя апреля | Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. | -Беседы о войне,-Чтение художественной литературы: П.Давыдов «Георгиевская ленточка»,Г.Свиридова «Георгиевская ленточка» -разучивание стихотворений о георгиевской ленточке | |
«Дороги войны» | 2-я неделя апреля | Прививать уважение к символу ВОВ –георгиевской ленточке. | -рассматривание буклетов и просмотр презентации «История георгиевской ленточки», беседа по содержанию | |
«Помним, гордимся!.» | 3-я неделя апреля | Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, родственникам участвующих и погибших в великой войне. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования патриотических чувств у детей | - изготовление книги Памяти; - совместная выставка работ детей и родителей «Помним, гордимся…» | |
«Георгиевская ленточка-маленький флажок большой Победы»; | 4-я неделя апреля | Развитие и воспитание патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта через проведение акций «Георгиевская ленточка» | -проведение патриотической акции в детском саду | |
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Заведующий РЖД детским садом № 60 ___________Е.Н. Молчанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”
Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».
Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.
Известно, что первично при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...
«Волшебная ленточка»
Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....
Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"
Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....
