Образовательный проект в средней группе "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данная публикация может ипользоваться в работе воспитателей в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 685.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Характеристика проекта:
- Тип проекта: познавательно-игровой;
- Продолжительность проекта: три недели.
Актуальность:
Все дети любят зиму, только в эту волшебную пору года можно исследовать сугробы хрустящего снега и весело поиграть в снежки. Проект «Зимние забавы» предоставит детям возможность в течение нескольких недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, поддерживая стремления детей к игровой деятельности, а также организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.
Проблема:
Дети мало знают о приметах зимы, о том, чем можно заниматься зимой, каике игры проводятся в зимнее время.
Целью проекта стало обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах.
Модель трёх вопросов.
Для конкретизации интересов детей использовала метод трёх вопросов.
Что знаем | Что хотим узнать | Где можем узнать |
Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.
Задачи проекта:
- расширить представление детей о времени года зима,
- познакомить детей с зимними приметами,
- уточнить и расширить знания о зимних развлечениях.
- уточнить знания детей о свойствах снега.
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес,
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности;
- учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости во время участия в зимних играх и развлечениях,.
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщять детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
- организовать выставку детских работ;
- познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;
- разработать памятку для родителей с рекомендациями по организации зимних прогулок.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы);
- Развить самостоятельность и активность детей в процессе организации подвижных игр, игр-соревнований
- Приобретённые знания детей о зиме, её приметах, о зимних развлечениях.
- Презентация проекта - развлечение «Зимние забавы» на улице.
Речевая активность
Речь с движением "Как на горке снег, снег".
Как на горке-снег, снег Поднять руки вверх, на слова снег, снег
И под горкой - снег, снег, Опустили руки вниз.
И на елке-снег, снег, Соединить ладошки над головой "домиком".
И под елкой -снег, снег. Опустить руки вниз.
А под елкой спит медведь. Положить ладошку под щеку и закрыть глаза.
тише, тише. Не шумите! Погрозить пальцем. (И. Токмакова)
Пальчиковые игры.
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять («идут» пальцами)
Бабу снежную лепили («лепят»)
Птичек крошками кормили («сыпят крупу»)
С горки мы ещё катались (пальцем по ладошке)
А ещё в снегу валялись (стучат ладошками по ногам)
Все в снегу домой пришли («стряхивают снег»)
Съели суп («едят»)
И спать легли (ладошки вместе)
1,2,3,4,5, (загибают пальцы)
Мы снежок лепили («Лепят»)
Был он круглый (круг из ладошек)
Крепкий (прижимают два кулачка друг к другу)
И совсем-совсем несладкий (грозят пальцем)
Раз – подбросим (вверх ладошки)
Два – поймаем (хлопают)
Три – уроним («роняют»)
И сломаем (разводят уки в стороны)
Дети составляют рассказы о любимых зимних забавах с друзьями.
"Я люблю играть на прогулке зимой с Илей и Миланкой. Если снег мокрый, то лепим снеговика, катаем с горки кукол на санках. Кормим птичек. Зима моё самое любимое время года". (Соня)
Результат.
В ходе проекта «Зимние забавы» в рамках воспитательно-образовательного процесса с детьми были проведены такие формы работы, как чтение художественных произведений, организация подвижных зимних игр на улице и в группе, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта; просмотр презентаций на ноутбуке; составление рассказов о зиме и зимних забавах; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику; постройка и украшение снежных построек на участке.
Дети стали иметь представление о возможных опасных ситуациях зимой, выработали модель поведения в экстремальных ситуациях при занятиях зимними видами спорта. Дети получили новые знания о зимних забавах и видах спорта с помощью наглядного материала и компьютерных технологий.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
- Социальная – взаимодействовали друг с другом, с другими детьми.
- Коммуникативная – задавали вопросы, пробовали аргументировать.
- Информационная – получали информацию из разных источников, делились ею.
- Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта, пробовали выстраивать свою деятельность.
- Здоровьесберегающая – дети познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе, повысилась двигательная самостоятельность, общая выносливость.
Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать свои способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
Игра «ДВА МОРОЗА На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадке. Выбирается 2 водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя «Начинайте!» оба мороза говорят слова. После слов все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить. Замороженные дети останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки.
Игра «ЗАТЕЙНИКИ». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так». Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение. Все дети должны повторить это движение.
«СНЕЖНЫЙ ДОМ» .Гору снега утрамбовать, у подножья сделать углубление, закрасив их внутри цветной водой. Дети забрасывают в эти углубления шайбы с расстояния 2-3 м, в этом могут участвовать вратари.
«ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА» Ходьба в колоне в разных направлениях за ведущим, держась за руки. Ведущий выбирает темп движения, проводит колонну «сквозь строй», подлезая под руками или перешагивая через них, стремясь «не разорвать ниточку».
«ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ ЗАБЬЕТ ШАЙБ». Дети распределяются на две команды. Ставятся двое ворот. У каждого ребенка по шайбе. Дети забивают шайбы в ворота любым способом. По окончании игры подсчитывается количество голов.
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.
Приложение
Речь с движением "Как на горке снег, снег".
Как на горке-снег, снег Поднять руки вверх, на слова снег, снег
И под горкой - снег, снег, Опустили руки вниз.
И на елке-снег, снег, Соединить ладошки над головой "домиком".
И под елкой -снег, снег. Опустить руки вниз.
А под елкой спит медведь. Положить ладошку под щеку и закрыть глаза.
тише, тише. Не шумите! Погрозить пальцем. (И. Токмакова)
Пальчиковые игры.
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять («идут» пальцами)
Бабу снежную лепили («лепят»)
Птичек крошками кормили («сыпят крупу»)
С горки мы ещё катались (пальцем по ладошке)
А ещё в снегу валялись (стучат ладошками по ногам)
Все в снегу домой пришли («стряхивают снег»)
Съели суп («едят»)
И спать легли (ладошки вместе)
1,2,3,4,5, (загибают пальцы)
Мы снежок лепили («Лепят»)
Был он круглый (круг из ладошек)
Крепкий (прижимают два кулачка друг к другу)
И совсем-совсем несладкий (грозят пальцем)
Раз – подбросим (вверх ладошки)
Два – поймаем (хлопают)
Три – уроним («роняют»)
И сломаем (разводят руки в стороны)
Подвижные игры на прогулке
Игра «Два мороза На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадке. Выбирается 2 водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу воспитателя «Начинайте!» оба мороза говорят слова. После слов все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить. Замороженные дети останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки.
Игра «Затейники». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так». Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение. Все дети должны повторить это движение.
«Снежный дом» .Гору снега утрамбовать, у подножья сделать углубление, закрасив их внутри цветной водой. Дети забрасывают в эти углубления шайбы с расстояния 2-3 м, в этом могут участвовать вратари.
«Чья команда больше забьет шайб». Дети распределяются на две команды. Ставятся двое ворот. У каждого ребенка по шайбе. Дети забивают шайбы в ворота любым способом. По окончании игры подсчитывается количество голов.
«Попади в цель» Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.
Игра-забава – поделки из снега .
Катание с горки На ледяных дорожках
Элементы хоккея Катание со снежной горы
Рисование снегом
Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".
Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»...

Образовательный проект для средней группы. «День защитника Отечества».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-3 неделя февраля)...













