План по самообразованию Тема: «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)».
рабочая программа (подготовительная группа)

Алферьева Татьяна Ивановна

«Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_rossiyu_6_-_7_let.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)».

Цель: обеспечение всестороннего гармоничного развития детей, развития физических, духовно – нравственных, интеллектуальных и художественно – эстетических качеств.

Срок работы над темой: 2024- 2025 уч. г.

Задачи:

  1. Упражнять детей в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам.
  2. Расширять и обобщать представления об истории и настоящем родного города.
  3. Расширять и обобщать знания о Москве и Санкт-Петербурге как столицах России.
  4. Формировать чувство любви к России.
  5. Расширять и обобщать представления о природе России, ее природных богатствах; о государственных праздниках.

Прогнозируемый результат: ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты; выражает интерес к культурным традициям народа; знает, в какой стране он живет, имеет представление о ее истории, гордится Родиной и российским народом.  

Актуальность: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.  Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Задачи патриотического воспитания в дошкольном учреждении решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Самообразование является отличной формой работы для актуализации и систематизации знаний детей по патриотическому воспитанию детей.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Я люблю Россию! Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

Составление описательных рассказов о богатырях.

Цель: расширение представлений о русском фольклоре, знаний о русских богатырях – защитниках земли Русской; развитие диалогической речи, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Ноябрь

«Мы – дети России с тобой».

Цель: закрепление представления о России как многонациональном государстве; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания.

Декабрь

«Россия – Родина моя».

Цель: закрепление и расширение знаний о Родине; развитие речевого слуха; воспитание патриотизма.

Январь

 «Флаг России – он трехцветный».

Цель: закрепление и расширение знаний о Родине, формирование представлений о государственных символах России; развитие диалогической речи, связной речи, памяти, речевого слуха, слухового внимания.

Февраль

Физкультурный досуг «Россия – Родина моя!».

Цель: способствование формирования у детей патриотизма, уважения к истории и традициям своей страны; способствование воспитания доброго, дружеского отношения детей друг к другу.

 Март

Физкультурный досуг «Весенний Петербург».

Цель: создание атмосферы дружелюбия, эмоционального благополучия; воспитание чувства любви к родному городу Санкт – Петербургу, закрепление знаний о его достопримечательностях.

Апрель

 Краткий пересказ «Сказки о военной тайне, Мальчишке – Кибальчише и его верном слове».

Цель: обучение толкованию пословиц; расширение словаря прилагательных и глагольного словаря, развитие образной речи, мышления; воспитание патриотизма, любви к родной земле.

Май

Составление рассказов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Цель: обучение составлению описательных рассказов о героях Великой Отечественной войны; развитие диалогической речи, связной речи, внимания, памяти.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Фотовыставка «Пригороды Санкт – Петербурга».
  2. Выставка «Мы в лесок пошли, мы грибок нашли» (совместное с родителями творчество).
  3. Выставка «Мужчины моей семьи на защите Отечества».
  4. Вечер поэзии «Мои любимые стихи».
  5. Возложение цветов к памятнику защитникам Отечества.  

Изучение литературы по теме:

  1. Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023.
  2. Железнова Е.Р. «Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2021.
  4. Конкевич С.В. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2022.
  5. Леонова Н.Н. «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Народное творчество в России» Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Проблема: Как приобщить детей дошкольного возраста к традициям, обрядам, быту русского народа через знакомство с народным творчеством?Цель:Формирование элементарных представлений о народном творчестве...

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)

Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....

Настольная игра "Семь чудес России" старший дошкольный возраст

Цель игры: закрепление знаний об основных достопримечательностях, музеях и музеях – заповедниках нашей страны....

альбом для рассматривания "Опасные растения России" старший дошкольный возраст

альбомпозволяет знакомить старших дошколят с опасными растениями России....

Конспект НОД «Урал - жемчужина России» старший дошкольный возраст

Конспект НОД «Урал - жемчужина России» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о малой Родине - Урале; во...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ»...