Проект "Защитники Отечества" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Проект "Защитники Отечества знакомит воспитанников с героической профессией военного, с родами войск нашей армии. Воспитывает в детях уважение к защитникам Отечества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 236.74 КБ | |
| 236.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ № 9 (2024/2025 УЧ. ГОД)
Воспитатели:
Белоброва Л.Н.
Высшая квалификационная категория
Низамова Т.Б.
Высшая квалификационная категория
г. Оренбург – 2025г.
ПРОЕКТ « 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Цель: формирование мотивационного, целостного представления о празднике – Дне защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.
- Расширить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», праздник «День защитника Отечества».
- Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, Защитники отечества, армия, солдат.
Развивающие:
- Воспитание уважения к российским воинам.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, возникновению чувства гордости за свой народ, его боевые традиции.
- Воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Участие в проекте поможет детям получить первые знания и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Вид проекта: - краткосрочный (17.02.2025 - 21.02.2025 г.);
- групповой;
- познавательный.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие игровой деятельности.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
- Безопасность.
- Закрепление навыков работы по ручному труду.
Познавательное развитие:
- Расширение представлений детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Приобщить к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции.
Речевое развитие:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи об армии и защитниках.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: рисованию, аппликации.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Совершенствовать спортивные навыки.
Методы и приемы:
- Практические: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением разных видов войск, видеопрезентация «Военная техника».
- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Заинтересованность детей темой «23 февраля - День защитников Отечества», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.
- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
Родители:
- Родители проявят интерес к проекту;
- Будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Этапы подготовки.
1 этап – подготовительный:
- постановка целей, задач;
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подбор методической литературы по теме;
- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта (внесение элементов военной атрибутики в оформление групповой комнаты);
- создание картотеки стихов по теме «Армия. Защитники Отечества»
- создание в группе мини – музея «Боевая техника».
2 этап – основной:
- Реализация запланированных мероприятий по проекту.
3 этап - заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Взаимодействие с родителями.
- Привлечение родителей к участию в оформлении группы.
- Вместе с детьми готовят рассказы о папах.
Критерии эффективности проекта:
- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.
- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.
- Повышение активности родителей.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.
- Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.
-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.
Нормативно – правовая база:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.
- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обеспечение проекта.
Материально-техническое:
-Телевизор.
-Презентация по теме «Военная техника»
- Наглядное пособие «Окружающий мир. Российская армия», «Защитники Отечества. Беседы для детей».
-Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Чей головной убор?»
-Художественная литература по теме.
-Оборудование для творчества.
Учебно-методическое:
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М.:2005г.
- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. М.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Средняя группа.М., 2012г
- Балуева О. Детская энциклопедия Россия. – Ростов –на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2018г.
Результат:
Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольные и сюжетно-ролевые игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Образовательные области | Название мероприятий |
Познавательное развитие | Беседа «День защитника Отечества». Беседа «Рода войск. Военно-воздушные силы». Беседа «Рода войск. Военно-морской флот». Беседа «Рода войск. Сухопутные войска». Видеопрезентация «Военная техника». |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений: М. Исаковский «У самой границы», И.Гурина «23 февраля», Р. Алдонина «Парад 23 февраля», Т.Бокова «Как папа», С. Маршак «Папин праздник – самый главный», О. Чусовитова «Самый лучший», О. Канаева «Поздравление для папы», В. Косовицкий «Будущий мужчина», А. Жаров «Пограничник», И.Грошева «Будущим защитникам». Чтение. Л.Кассиль «Памятник солдату». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики». Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Чей головной убор?». Настольная игра «Военные учения». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Раскрашивание раскрасок по теме. Аппликация: «Подарок папе на 23 февраля». Конструирование военной техники из конструктора «Лего» Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление техники из пластилина. Разучивание и пение песни «Бравые солдаты». Слушание музыки: «Военный марш». |
Физическое развитие | Спортивные соревнования. Подвижные игры: «Моряки», «Летчики», «Перенеси снаряды». |
Стихи к 23 февраля
У самой границы М. Исаковский | Мужской праздник В. Руденко |
Наша армия родная Л. Некрасова | Наша армия
В. Степанов |
23 Февраля
Ирина Гурина | Самый лучший Может он в футбол играть, О. Чусовитина |
Парад 23 февраля | Как папа Хочу похожим быть на папу, Т. Бокова |
Самый лучший Может он в футбол играть, О. Чусовитина | Поздравление для папы Я знаю, что папа мой тоже когда –то О. Конаева |
Будущий мужчина У меня пока игрушки: В. Косовицкий | Папин праздник - самый главный…
С. Маршак |
Пограничник Тропинки лесные, Вечерней порою …Тропинки лесные, Идёт пограничник А. Жаров | Будущим защитникам Сегодняшний день И. Грошева |
Мужской праздник В. Руденко | По секрету старший брат... По секрету старший брат |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ № 9 (2024/2025 УЧ. ГОД)
Воспитатели:
Белоброва Л.Н.
Высшая квалификационная категория
Низамова Т.Б.
Высшая квалификационная категория
г. Оренбург – 2025г.
ПРОЕКТ « 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Цель: формирование мотивационного, целостного представления о празднике – Дне защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.
- Расширить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», праздник «День защитника Отечества».
- Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, Защитники отечества, армия, солдат.
Развивающие:
- Воспитание уважения к российским воинам.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, возникновению чувства гордости за свой народ, его боевые традиции.
- Воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Участие в проекте поможет детям получить первые знания и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Вид проекта: - краткосрочный (17.02.2025 - 21.02.2025 г.);
- групповой;
- познавательный.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие игровой деятельности.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
- Безопасность.
- Закрепление навыков работы по ручному труду.
Познавательное развитие:
- Расширение представлений детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Приобщить к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции.
Речевое развитие:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи об армии и защитниках.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: рисованию, аппликации.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Совершенствовать спортивные навыки.
Методы и приемы:
- Практические: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением разных видов войск, видеопрезентация «Военная техника».
- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Заинтересованность детей темой «23 февраля - День защитников Отечества», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.
- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
Родители:
- Родители проявят интерес к проекту;
- Будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Этапы подготовки.
1 этап – подготовительный:
- постановка целей, задач;
- составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- подбор методической литературы по теме;
- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта (внесение элементов военной атрибутики в оформление групповой комнаты);
- создание картотеки стихов по теме «Армия. Защитники Отечества»
- создание в группе мини – музея «Боевая техника».
2 этап – основной:
- Реализация запланированных мероприятий по проекту.
3 этап - заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Взаимодействие с родителями.
- Привлечение родителей к участию в оформлении группы.
- Вместе с детьми готовят рассказы о папах.
Критерии эффективности проекта:
- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.
- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.
- Повышение активности родителей.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.
- Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.
-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.
Нормативно – правовая база:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.
- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обеспечение проекта.
Материально-техническое:
-Телевизор.
-Презентация по теме «Военная техника»
- Наглядное пособие «Окружающий мир. Российская армия», «Защитники Отечества. Беседы для детей».
-Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Чей головной убор?»
-Художественная литература по теме.
-Оборудование для творчества.
Учебно-методическое:
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М.:2005г.
- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. М.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Средняя группа.М., 2012г
- Балуева О. Детская энциклопедия Россия. – Ростов –на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2018г.
Результат:
Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольные и сюжетно-ролевые игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Образовательные области | Название мероприятий |
Познавательное развитие | Беседа «День защитника Отечества». Беседа «Рода войск. Военно-воздушные силы». Беседа «Рода войск. Военно-морской флот». Беседа «Рода войск. Сухопутные войска». Видеопрезентация «Военная техника». |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений: М. Исаковский «У самой границы», И.Гурина «23 февраля», Р. Алдонина «Парад 23 февраля», Т.Бокова «Как папа», С. Маршак «Папин праздник – самый главный», О. Чусовитова «Самый лучший», О. Канаева «Поздравление для папы», В. Косовицкий «Будущий мужчина», А. Жаров «Пограничник», И.Грошева «Будущим защитникам». Чтение. Л.Кассиль «Памятник солдату». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики». Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Чей головной убор?». Настольная игра «Военные учения». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Раскрашивание раскрасок по теме. Аппликация: «Подарок папе на 23 февраля». Конструирование военной техники из конструктора «Лего» Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление техники из пластилина. Разучивание и пение песни «Бравые солдаты». Слушание музыки: «Военный марш». |
Физическое развитие | Спортивные соревнования. Подвижные игры: «Моряки», «Летчики», «Перенеси снаряды». |
Стихи к 23 февраля
У самой границы М. Исаковский | Мужской праздник В. Руденко |
Наша армия родная Л. Некрасова | Наша армия
В. Степанов |
23 Февраля
Ирина Гурина | Самый лучший Может он в футбол играть, О. Чусовитина |
Парад 23 февраля | Как папа Хочу похожим быть на папу, Т. Бокова |
Самый лучший Может он в футбол играть, О. Чусовитина | Поздравление для папы Я знаю, что папа мой тоже когда –то О. Конаева |
Будущий мужчина У меня пока игрушки: В. Косовицкий | Папин праздник - самый главный…
С. Маршак |
Пограничник Тропинки лесные, Вечерней порою …Тропинки лесные, Идёт пограничник А. Жаров | Будущим защитникам Сегодняшний день И. Грошева |
Мужской праздник В. Руденко | По секрету старший брат... По секрету старший брат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...


