Проект "Защитники Отечества" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Проект "Защитники Отечества знакомит воспитанников с героической профессией военного, с родами войск нашей армии. Воспитывает в детях уважение к защитникам Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ № 9 (2024/2025 УЧ. ГОД)

Picture background

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

Низамова Т.Б.

Высшая квалификационная категория

        г. Оренбург – 2025г.

ПРОЕКТ « 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Цель: формирование мотивационного, целостного представления о празднике – Дне защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.

- Расширить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

- Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

- Познакомить детей с понятием «страна»«государственный флаг»«армия», праздник «День защитника Отечества».

- Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, Защитники отечества, армия, солдат.

Развивающие:

- Воспитание уважения к российским воинам.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, возникновению чувства гордости за свой народ, его боевые традиции.

- Воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции.

Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

 Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Участие в проекте поможет детям получить первые знания и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Вид  проекта: - краткосрочный (17.02.2025 - 21.02.2025 г.);

                          - групповой;

                          - познавательный.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие игровой деятельности.                                                                                           
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
-  Формировать у детей моральные и нравственные ценности.                                                                    

Труд:  

- Безопасность.

- Закрепление навыков работы по ручному труду.

Познавательное развитие:
- Расширение  представлений детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Приобщить к прошлому и настоящему своей страны через  связь поколений, народные традиции.

 Речевое развитие:  

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые  рассказы, стихи об армии и защитниках.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: рисованию, аппликации.
- Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Совершенствовать спортивные навыки.

Методы и приемы:

- Практические: подвижные, сюжетно-ролевые,  дидактические игры.

- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением разных видов войск, видеопрезентация  «Военная техника».

- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Ожидаемые результаты  проекта:

Дети:

- Заинтересованность детей темой «23 февраля - День защитников Отечества», проявление их познавательной активности.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.

- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).

Родители:

- Родители проявят интерес к проекту;  

- Будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Этапы подготовки.

1 этап – подготовительный:

- постановка целей, задач;

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- подбор методической литературы по теме;

- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта (внесение элементов военной атрибутики в оформление групповой комнаты);

-  создание картотеки  стихов по теме «Армия. Защитники Отечества»

- создание в группе мини – музея «Боевая техника».

 2  этап – основной:

- Реализация запланированных мероприятий по проекту.

3 этап - заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   

 Взаимодействие с родителями.

 - Привлечение родителей к участию в оформлении группы.

- Вместе с детьми готовят рассказы о папах.

Критерии эффективности проекта:

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно – правовая база:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Обеспечение проекта.

Материально-техническое:

-Телевизор.

-Презентация по теме «Военная техника»

- Наглядное пособие «Окружающий мир. Российская армия», «Защитники Отечества. Беседы для детей».

-Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Чей головной убор?»

-Художественная литература по теме.

-Оборудование для творчества.

Учебно-методическое:

- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М.:2005г.

- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М.

- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. М.

- Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Средняя группа.М., 2012г

- Балуева О. Детская энциклопедия Россия. – Ростов –на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2018г.

Результат:

 Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольные и сюжетно-ролевые  игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Образовательные

области

Название мероприятий

Познавательное развитие

Беседа «День защитника Отечества».

Беседа «Рода войск. Военно-воздушные силы».

Беседа «Рода войск. Военно-морской флот».

Беседа «Рода войск. Сухопутные войска».

Видеопрезентация «Военная техника».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений:

М. Исаковский «У самой границы», И.Гурина «23 февраля», Р. Алдонина «Парад 23 февраля», Т.Бокова «Как папа», С. Маршак «Папин праздник – самый главный», О. Чусовитова «Самый лучший», О. Канаева «Поздравление для папы», В. Косовицкий «Будущий мужчина», А. Жаров «Пограничник», И.Грошева «Будущим защитникам».

Чтение.

Л.Кассиль «Памятник солдату».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Чей головной убор?».

Настольная игра «Военные учения».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Раскрашивание раскрасок по теме.

Аппликация: «Подарок папе на 23 февраля».

Конструирование военной техники из конструктора «Лего»

 Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  техники  из пластилина.

Разучивание и пение песни «Бравые солдаты».                                 Слушание музыки: «Военный марш».

Физическое развитие

Спортивные соревнования.

Подвижные игры: «Моряки», «Летчики», «Перенеси снаряды».      

Стихи к 23 февраля

У  самой границы

У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, — 
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.

М. Исаковский

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Руденко

Наша армия родная

Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Л. Некрасова

Наша армия


На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны.

В. Степанов

23 Февраля


Когда лежит на речках лёд 
И вьюга мчится вдаль, 
Чудесный праздник нам несёт 
Задумчивый февраль. 

Наступит праздник всех солдат, 
Защитников, бойцов. 
Поздравить будет каждый рад 
И дедов, и отцов! 

Я нарисую пароход, 
Где папа капитан. 
Отважно папа мой плывет 
Из дальних-дальних стран. 

Я нарисую самолёт, 
Где папа командир. 
И дни, и ночи напролёт 
Спасает папа мир. 

Я нарисую пистолет 
И всадника в седле. 
Я знаю: лучше папы нет 
Героев на земле!

Ирина Гурина

Самый лучший

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, 
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Парад 23 февраля 

По телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!

Р. Алдонина

Как папа

Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И … нашу маму в жёны взять

Т. Бокова 

Самый лучший

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, 
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Поздравление для папы

Я знаю, что папа мой тоже когда –то 
Был очень хорошим и смелым солдатом. 
Я папу люблю и его непременно 
Поздравить хочу в этот праздник военный… 
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.

О. Конаева

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!

А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!

В. Косовицкий

Папин праздник - самый главный…


Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, 
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. 
Это празднует февраль армии рожденье. 

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, 
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. 
И сегодня над широкой белой скатертью полей 
Сверху видны самолеты наших воинских частей. 

Папин праздник - главный праздник 
Всех мальчишек и мужчин. 
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим! 
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! 

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души! 
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою
В дозор от заставы
Идёт пограничник,
Страны часовой.

…Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник
В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

А. Жаров

Будущим защитникам

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный 
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни 
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
На готове копьё!
Борись за любимых,
За счастье своё!

И. Грошева 

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Руденко

По секрету старший брат...

По секрету старший брат 
Мне сказать решил: 
"В прошлом папа наш — солдат, 
Родине служил, 
Просыпался за заре, 
Чистил автомат, 
Чтобы был на всей земле 
Мир для всех ребят." 
Я почти не удивлён, 
Я подозревал 
И давно считал, что он — 
Бывший генерал. 
Двадцать третьего решил, 
Ровно в шесть утра, 
Прокричу от всей души 
Громкое УРА! 

Т. Агибалова



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ № 9 (2024/2025 УЧ. ГОД)

Picture background

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

Высшая квалификационная категория

Низамова Т.Б.

Высшая квалификационная категория

        г. Оренбург – 2025г.

ПРОЕКТ « 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Цель: формирование мотивационного, целостного представления о празднике – Дне защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания.

- Расширить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

- Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

- Познакомить детей с понятием «страна»«государственный флаг»«армия», праздник «День защитника Отечества».

- Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, Защитники отечества, армия, солдат.

Развивающие:

- Воспитание уважения к российским воинам.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, возникновению чувства гордости за свой народ, его боевые традиции.

- Воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений, народные традиции.

Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

 Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Участие в проекте поможет детям получить первые знания и почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Вид  проекта: - краткосрочный (17.02.2025 - 21.02.2025 г.);

                          - групповой;

                          - познавательный.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие игровой деятельности.                                                                                           
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
-  Формировать у детей моральные и нравственные ценности.                                                                    

Труд:  

- Безопасность.

- Закрепление навыков работы по ручному труду.

Познавательное развитие:
- Расширение  представлений детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родины.
- Приобщить к прошлому и настоящему своей страны через  связь поколений, народные традиции.

 Речевое развитие:  

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые  рассказы, стихи об армии и защитниках.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к продуктивной деятельности: рисованию, аппликации.
- Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Совершенствовать спортивные навыки.

Методы и приемы:

- Практические: подвижные, сюжетно-ролевые,  дидактические игры.

- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением разных видов войск, видеопрезентация  «Военная техника».

- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Ожидаемые результаты  проекта:

Дети:

- Заинтересованность детей темой «23 февраля - День защитников Отечества», проявление их познавательной активности.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе.

- Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).

Родители:

- Родители проявят интерес к проекту;  

- Будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Этапы подготовки.

1 этап – подготовительный:

- постановка целей, задач;

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- подбор методической литературы по теме;

- создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта (внесение элементов военной атрибутики в оформление групповой комнаты);

-  создание картотеки  стихов по теме «Армия. Защитники Отечества»

- создание в группе мини – музея «Боевая техника».

 2  этап – основной:

- Реализация запланированных мероприятий по проекту.

3 этап - заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   

 Взаимодействие с родителями.

 - Привлечение родителей к участию в оформлении группы.

- Вместе с детьми готовят рассказы о папах.

Критерии эффективности проекта:

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно – правовая база:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Обеспечение проекта.

Материально-техническое:

-Телевизор.

-Презентация по теме «Военная техника»

- Наглядное пособие «Окружающий мир. Российская армия», «Защитники Отечества. Беседы для детей».

-Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Чей головной убор?»

-Художественная литература по теме.

-Оборудование для творчества.

Учебно-методическое:

- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М.:2005г.

- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М.

- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. М.

- Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Средняя группа.М., 2012г

- Балуева О. Детская энциклопедия Россия. – Ростов –на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2018г.

Результат:

 Дети по окончанию реализации проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольные и сюжетно-ролевые  игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Образовательные

области

Название мероприятий

Познавательное развитие

Беседа «День защитника Отечества».

Беседа «Рода войск. Военно-воздушные силы».

Беседа «Рода войск. Военно-морской флот».

Беседа «Рода войск. Сухопутные войска».

Видеопрезентация «Военная техника».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений:

М. Исаковский «У самой границы», И.Гурина «23 февраля», Р. Алдонина «Парад 23 февраля», Т.Бокова «Как папа», С. Маршак «Папин праздник – самый главный», О. Чусовитова «Самый лучший», О. Канаева «Поздравление для папы», В. Косовицкий «Будущий мужчина», А. Жаров «Пограничник», И.Грошева «Будущим защитникам».

Чтение.

Л.Кассиль «Памятник солдату».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Чей головной убор?».

Настольная игра «Военные учения».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Раскрашивание раскрасок по теме.

Аппликация: «Подарок папе на 23 февраля».

Конструирование военной техники из конструктора «Лего»

 Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  техники  из пластилина.

Разучивание и пение песни «Бравые солдаты».                                 Слушание музыки: «Военный марш».

Физическое развитие

Спортивные соревнования.

Подвижные игры: «Моряки», «Летчики», «Перенеси снаряды».      

Стихи к 23 февраля

У  самой границы

У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, — 
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.

М. Исаковский

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Руденко

Наша армия родная

Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 
Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная 
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Л. Некрасова

Наша армия


На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны.

В. Степанов

23 Февраля


Когда лежит на речках лёд 
И вьюга мчится вдаль, 
Чудесный праздник нам несёт 
Задумчивый февраль. 

Наступит праздник всех солдат, 
Защитников, бойцов. 
Поздравить будет каждый рад 
И дедов, и отцов! 

Я нарисую пароход, 
Где папа капитан. 
Отважно папа мой плывет 
Из дальних-дальних стран. 

Я нарисую самолёт, 
Где папа командир. 
И дни, и ночи напролёт 
Спасает папа мир. 

Я нарисую пистолет 
И всадника в седле. 
Я знаю: лучше папы нет 
Героев на земле!

Ирина Гурина

Самый лучший

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, 
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Парад 23 февраля 

По телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!

Р. Алдонина

Как папа

Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И … нашу маму в жёны взять

Т. Бокова 

Самый лучший

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, 
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Поздравление для папы

Я знаю, что папа мой тоже когда –то 
Был очень хорошим и смелым солдатом. 
Я папу люблю и его непременно 
Поздравить хочу в этот праздник военный… 
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.

О. Конаева

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!

А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!

В. Косовицкий

Папин праздник - самый главный…


Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, 
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. 
Это празднует февраль армии рожденье. 

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, 
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. 
И сегодня над широкой белой скатертью полей 
Сверху видны самолеты наших воинских частей. 

Папин праздник - главный праздник 
Всех мальчишек и мужчин. 
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим! 
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! 

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души! 
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

С. Маршак

Пограничник

Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою
В дозор от заставы
Идёт пограничник,
Страны часовой.

…Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник
В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

А. Жаров

Будущим защитникам

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный 
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни 
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
На готове копьё!
Борись за любимых,
За счастье своё!

И. Грошева 

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена, 
Ты вчера возле духовки 
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

В. Руденко

По секрету старший брат...

По секрету старший брат 
Мне сказать решил: 
"В прошлом папа наш — солдат, 
Родине служил, 
Просыпался за заре, 
Чистил автомат, 
Чтобы был на всей земле 
Мир для всех ребят." 
Я почти не удивлён, 
Я подозревал 
И давно считал, что он — 
Бывший генерал. 
Двадцать третьего решил, 
Ровно в шесть утра, 
Прокричу от всей души 
Громкое УРА! 

Т. Агибалова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...