Конспект НОД в старшей группе «Россия – страна мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Расширение представлений детей о народных промыслах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
- Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
- Развитие внимание, памяти, познавательного интереса. 4. Развитие умений слышать и слушать.
Оборудование:
Дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Воспитатель:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт.
Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать.
Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)
Будем дружно мы играть Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем ? Да, да, да! (размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.
2 часть: основная
Воспитатель (в русском народном костюме):
Слава нашей стороне, слава нашей старине И про эту старину, я рассказывать начну Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Воспитатель:
Ведь преданья старины забывать мы не должны.
Воспитатель:
Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
Воспитатель загадывает загадку: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют …
(хохломой)
Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.
Воспитатель:
Скоро сказка сказывается .
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. Воспитатель загадывает загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Дружная звонкая …
(гжель)
Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.
Воспитатель:
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Воспитатель:
Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).
Воспитатель:
Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю.
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица, Каждая сестрица,
Для меньшей темница.
(матрешка)
Возле Вятки самой Дымково поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый, Там живут знатные мастер и мастерицы, А село знаменито, а знаете чем?
Воспитатель:
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного, Что серости серей.
А игрушки необычные волшебные, расписные.
Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)
Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)
Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты. 3 часть: заключительная
- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажете родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов.
Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
- Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
- Развитие внимание, памяти, познавательного интереса.
- Развитие умений слышать и слушать.
Оборудование: Картинки с изображением росписи: Дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)
Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное. 2 часть: основная
Слава нашей стороне, слава нашей старине И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Ведь преданья старины забывать мы не должны.
Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
Воспитатель загадывает загадку: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди
Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.
Скоро сказка сказывается.
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. Воспитатель загадывает загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое, И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).
Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю. Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не петрушка, Для меньшей темница.
Возле Вятки самой Дымково поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый, Там живут знатные мастер и мастерицы, А село знаменито, а знаете чем?
(Дети отвечают). В ней нету цвета дымного, Что серости серей.
А игрушки необычные волшебные, расписные.
Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)
Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)
Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.
3 часть: заключительная
- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажете родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?
- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их. Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)
Делу – время, … (потехе – час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Сделал дело – … (гуляй смело)
Семь раз отмерь – … (один отрежь)
- Ребята, а может, вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России? (Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, и т. д.)
Обо всем на одном занятии не упомнишь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси.
Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что великая наша Россия богата талантами. Ребята, эти декоративные ремесла существуют только у нас, в России, больше нигде в мире таких не найти. Мы – жители России гордимся этими промыслами и стараемся сохранить их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Расширение представлений детей о народных промыслах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
- Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
- Развитие внимание, памяти, познавательного интереса. 4. Развитие умений слышать и слушать.
Оборудование:
Дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Воспитатель:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт.
Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать.
Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)
Будем дружно мы играть Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем ? Да, да, да! (размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.
2 часть: основная
Воспитатель (в русском народном костюме):
Слава нашей стороне, слава нашей старине И про эту старину, я рассказывать начну Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Воспитатель:
Ведь преданья старины забывать мы не должны.
Воспитатель:
Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
Воспитатель загадывает загадку: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют …
(хохломой)
Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.
Воспитатель:
Скоро сказка сказывается .
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. Воспитатель загадывает загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Дружная звонкая …
(гжель)
Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.
Воспитатель:
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Воспитатель:
Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).
Воспитатель:
Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю.
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица, Каждая сестрица,
Для меньшей темница.
(матрешка)
Возле Вятки самой Дымково поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый, Там живут знатные мастер и мастерицы, А село знаменито, а знаете чем?
Воспитатель:
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного, Что серости серей.
А игрушки необычные волшебные, расписные.
Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)
Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)
Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты. 3 часть: заключительная
- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажете родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов.
Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
- Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
- Развитие внимание, памяти, познавательного интереса.
- Развитие умений слышать и слушать.
Оборудование: Картинки с изображением росписи: Дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)
Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное. 2 часть: основная
Слава нашей стороне, слава нашей старине И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Ведь преданья старины забывать мы не должны.
Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
Воспитатель загадывает загадку: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди
Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.
Скоро сказка сказывается.
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. Воспитатель загадывает загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое, И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).
Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю. Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не петрушка, Для меньшей темница.
Возле Вятки самой Дымково поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый, Там живут знатные мастер и мастерицы, А село знаменито, а знаете чем?
(Дети отвечают). В ней нету цвета дымного, Что серости серей.
А игрушки необычные волшебные, расписные.
Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)
Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)
Вот земля наша - земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.
3 часть: заключительная
- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажете родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?
- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их. Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)
Делу – время, … (потехе – час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Сделал дело – … (гуляй смело)
Семь раз отмерь – … (один отрежь)
- Ребята, а может, вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России? (Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, и т. д.)
Обо всем на одном занятии не упомнишь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси.
Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что великая наша Россия богата талантами. Ребята, эти декоративные ремесла существуют только у нас, в России, больше нигде в мире таких не найти. Мы – жители России гордимся этими промыслами и стараемся сохранить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "В стране музыкальных звуков"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе "В стране музыкальных звуков"...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для старшей группыОбразовательная область«Художественное творчество»Тема:«В стране Рисовандии»...

Конспект НОД в старшей группе "Россия - наша Родина"
Цель: расширение представлений детей о том, что Россия многонациональное государство....

Конспект ООД в старшей группе "Моя страна Россия"
Основная цель занятия - развитие связной речи старших дошкольников посредством ментальной карты. Сама карта изготавливается на подготовительном этапе (в период тематической недели). В процессе занятия...

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста о родной стране.Задачи:1. Образовательные. Закрепить знания детей о природе России, о людях, живущих ...
