Организация предметно-пространственной среды
презентация к уроку (средняя группа)
Организация предметно-пространственной среды
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные педагогические возможности. Она воспитывает и развивает ребенка.
Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды для групп старшего возраста : 1. Развивающая, содержательно насыщенная 2. Трансформируемая 3. Полифункциональная 4. Вариативная 5. Доступная 6. Здоровьесберегающая 7. Безопасная 8. Эстетически-привлекательная
Центр игровой деятельности: Наполняемость: сюжетно-ролевые и г р ы (куклы, посуда, мебель, инструменты, атрибуты для разных о д е жда, п р офессий (в р ач а , у чи т е л я, п р о д ав ц а , парикмахера и т.д.)); дидактические игры (логические игры, пазлы, настольные игры, игры с правилами, карточки с заданиями, мозаика, конструкторы); игры с правилами (настольные игры, игры с кубиками, игры с мячом, игры с карточками ) .
Центр конструирования и строительства : « Самоделкин » Наполняемость: конструкторы (лего, кубики, и металлические конструкторы), материалы для строительства д е р е в янн ы е (картон, де р ево, ин ст р у м е н т ы (м о л о ток , н о ж ни ц ы, кле й ) ; т ра н сформеры ( м ашин ы , самолеты, корабли; дорожные наборы (дороги, машины, железные п ла с т и к), р о б о т ы , дороги, самолеты, корабли).
Центр творчества: Наполняемость: материалы для рисования (бумага, краски, карандаши, фломастеры, мелки, гуашь, акварель, кисти); материалы для лепки (пластилин, аппликации (цветная глина, б умаг а , с о л е н ое те ст о, с т еки, формо ч ки ) ; м ат ери а лы дл я ткань, клей, ножницы, бисер, пуговицы, н и т ки ) ; м а те р иалы для к он с т руиро в а ни я из б у маг и (ц в е т н ая б умаг а , к а р то н , кл е й, н о ж ни ц ы, шп а г а т , нитки).
Центр познавательной деятельности: Наполняемость: предметные картинки; кубики и карточки с цифрами; счетный наглядный и раздаточный материал; магнитная доска; числовые домики; блоки Дьенеша; схемы, наборы геометрических фигур; дидактические игры и материалы (логические игры, пазлы, настольные игры, карточки с заданиями, математические игры, игры на развитие речи); наборы для экспериментов (наборы для проведения простых экспериментов с водой, песком, воздухом, магнитными материалами)).
Центр чтения . Наполняемость: детские книги (художественная литература, сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, познавательные книги); журналы (детские журналы с яркими иллюстрациями и интересными статьями); аудиокниги (аудиокниги с записями сказок, стихов, рассказов ) .
Центр музыки: « Веселые нотки » Наполняемость: музыкальные и н с т р у м е н т ы (ба р аб а ны, ксилофоны, треугольники, погремушки, бубны, дудки); музыкальный центр, музыкальные игрушки.
Центр театрализованной деятельности: "Театральная мастерская" Наполняемость: разные виды кукол (перчаточные, пальчиковые, театральные постановок , куклы); кукольный театр; костюмы (костюмы для театральных маски , г о л о в н ы е у бор ы ) ; де к о р а ц и и для т е а т р аль н ых п о с т а н о в ок ( к а р т о н , т к а н ь , б у ма г а , крас к и ) ; реквизит д л я т е а тр а ль н ы х п о с тан о в ок .
Центр физического развития . Наполняемость: спортивное оборудование (мячи разных размеров и форм, скакалки, обручи, гимнастические палки, спортивные маты, теннисные ракетки, бадминтон , гантели, дорожки здоровья ); спортивные игры.
Центр «Безопасности» Наполняемость: пособия, плакаты, задания, викторины, картинки («Безопасность в доме», « Б у д ь о с то р о ж ен с ог н е м » и . т . д ), дид а к т ическ и е и г р ы ( «У р оки с в е т офор а », «До р о ж н ы е знаки», и.т.д), модель дорог и пешеходных переходов, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Центр природы : Наполняемость: комнатные растения; природные материалы (камни, ракушки, шишк и , в е т ки , ли ст ь я, семе н а ) ; к ниги о п р иро д е (д е т с к и е к н иг и о ж и в о т н ых , растениях, природе); инструменты для наблюдений (лупа, бинокль).
Центр патриотического воспитания Нап о лн я е м о сть : к а р т ы ( к а р т ы Р осс и и, к р ая , г о р од а ) ; г ло б у с ; фотографии (фотографии знаменитых мест края, исторических памятников); книги (книги об истории России, края, города); атрибутика (флаг России, флаг края, герб города ).
Центр речевого развития Наполняемость: Картотека речевых упражнений в стихах и картинках, пособие, игры и тренажеры, прописи.
Развивающая предметно-пространственная среда группы «Росинка» соответствует требованиям ФГОС. Пространство группы организованно в виде разграниченных центров, которые оснащены большим количеством развивающих материалов с учётом возрастных особенностей детей и детей с ТНР (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям. Так же в группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...

"Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ"
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.
Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...
