Планирование образовательной деятельности в младшей группе "Папа и Я и дедушка"
методическая разработка (младшая группа)

Планирование образовательной деятельности в младшей группе "Папа и Я и дедушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02-21.02.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

в младшей группе «Жемчужинка» с 17.02.25 по 21.02.25гг.

Тема: Папа и Я и дедушка

Цель: Развивать  представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.  Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Итоговое мероприятие :Выставка детских работ по теме.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с  образовательными областями

Понедельник

17.02

Вторник

18.02

Среда

19.02

Четверг

                 20.02

Пятница

21.02

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по  реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

Двигательная деятельность,  (оздоровительная работа), элементарная

трудовая деятельность

Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга  №6 «Цирковые медвежата» , стр33

Трудовое поручение, задания

- сгребание снега в определенное место для построек;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду;

- Приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

- Привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

- Учить выполнять задания воспитателя Формировать навыки работы движками и лопатами.

КГН- Карточка №18« Стульчик на место».Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений: .Карточка №19«Моем, моем ладушки».Цель :  приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.  Карточка №20 «Башмачки ».Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек:.

Утренний круг

Рабочая программа воспитания

ЗАНЯТИЕ

1.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность)

Тема: «НПВ» Книга№16 стр 124

2. Физическое развитие(физическое культура)

1.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Тема: «Развитие речи»Книга №7 стр62занятие

2.Физическое развитие(физическая культура на улице)

1.Познавательное  развитие (ФЭМП, объекты окружающего  мира, экология

Тема: «Обьекты окружающего мира»  Книга №1стр84

2.Художественно- эстетическое развитие(музыка)

1.Художественно- эстетическое развитие(рисование, лепка)

Тема: «Лепка»  Книга №1стр35 занятие 22

2. Физическое развитие (физическое культура)

1.Художественно- эстетическое развитие(аппликация, конструирование)Тема:     « аппликация»Книга № 4стр 39

 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка)

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы  + ОБЖ)

Беседа «Мои папа и дедушка  наши защитники»

«Профессия – военный»

Беседа « «Дедушка и папа – лучшие друзья»

Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и дедушке, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

Ситуативный разговор: «Мужество и храбрость»

Игра «Мы солдаты»

Беседы с рассматриванием иллюстраций «Солдаты на посту»

Ситуационный разговор

«Солдатская каша»

Игровая деятельность

(дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели)

Д/И «Военная техника»

Игры по интересам детей

Д/и «Рыцарский турнир» развивать познавательный интерес.

Игры по интересам детей

Д\И «Танкисты на учении»

Игры по интересам детей

Д\И Найди пару «»

Игры по интересам детей

Военная викторина.

Игры по интересам детей

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

 Прогулка № 6книга №13стр62

Прогулка №7 книга №13 стр64

Прогулка №8книга №13 стр 65

Прогулка №9книга №13 стр 66

Прогулка № 10книга №13 стр67

Двигательная, игровая деятельность

Прогулка № 4книга №13 стр62

Прогулка №5 книга №13 стр64

Прогулка № 6книга №13 стр 65

Прогулка №7книга №13 стр 66

Прогулка №8 книга №13 стр67

Трудовая деятельность

Прогулка №4 книга №13 стр62

Прогулка №5 книга №13 стр64

 Прогулка № книга №13 стр65

Прогулка №7 книга №13 стр66

Прогулка № 8книга №13 стр67

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Формочки для игры, лопатки, печатки.

Выносной материал: Лопатка, формочки для игры со снегом, ленточки.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных иг, формочки, карандаши, палочки и печатки.

.

Выносной  материал. Лопатки, формочки для снега.

Игры по интересам детей.

Выносной материал: Маски для подвижных игр, формочки для игр.

Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа с ребенком

Повышать двигательная активность на прогулке.

учить предавать мяч не роняя и не останавливаясь

учить ориентироваться в пространстве

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга

Учить выполнять действия по указанию взрослого

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа

Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11 стр27) с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики и разные виды самомассажа. «Играем и танцуем» закаливающие мероприятия; Артикуляционная гимнастика«Трубочка»книга №7 стр91

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе

Чтение знакомого стихотворения А.Барто «Самолет»

Чтение Г.Виеру

 "Ракета"

Чтение русской народной сказки "Три богатыря"

Чтение А.Барто

"На заставе"

Прослушивание песни-марша «Бравые солдаты»

 А. Филиппенко

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

 Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества»

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

«Пограничник»

Отгадывание загадок «Военная профессия»

Изобразительная деятельность: предложить раскраски на тему «Воины» 

Рассматривание альбома «Военная техника» Цель: Дать элементарное представление о военной технике на службе Отечества

Вариативная часть программы

Петербурговедение

Финансовая грамотность

Индивидуальная работа с ребенком

Игра «Пилоты» 

Мозаика «Военная техника»

Самостоятельное рисование цветными карандашами.

Военная техника.

Д/И «Чья военная форма».Пальчиковая гимнастика «Кулачки — ладошки»

Игра в Лото «Профессии – военный» (закрепление знаний о видах войск)

Строительные игры «Военный городок» 

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы.

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Прогулка № 10книга №13 стр67

 Прогулка № 6книга №13стр62

Прогулка №7 книга №13 стр64

Прогулка №9книга №13 стр 66

Прогулка №8книга №13 стр 65

Двигательная, игровая деятельность

Прогулка №8 книга №13 стр67

Прогулка № 4книга №13 стр62

Прогулка №5 книга №13 стр64

Прогулка №7книга №13 стр 66

Прогулка № 6книга №13 стр 65

Трудовая деятельность

Прогулка № 8книга №13 стр67

Прогулка №4 книга №13 стр62

Прогулка №5 книга №13 стр64

Прогулка №7 книга №13 стр66

 Прогулка № книга №13 стр65

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Маски для подвижных игр, формочки для игр.

Игры по интересам детей.

Выносной материал: Формочки для игры, лопатки, печатки.

Выносной материал: Лопатка, формочки для игры со снегом, ленточки.

Выносной  материал. Лопатки, формочки для снега.

Игры по интересам детей.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных иг, формочки, карандаши, палочки и печатки.

.

Индивидуальная работа с ребенком

Учить выполнять действия по указанию взрослого

Повышать двигательная активность на прогулке.

учить предавать мяч не роняя и не останавливаясь

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга

учить ориентироваться в пространстве

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Внести в предметную среду плакаты и альбомы про солдатов, танкистов Учить детей рассматривать их и называть. Атрибуты к С/р. игре «военный городок».Сказки «Три богатыря», «Колосок»Внести новую игру «Пограничники» - познакомить с новой игрой.

Сюжетные картинки «Военная техника».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о профессиях военных.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей по теме:  Чтение стихотворений про армию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.

Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Образовательная деятельность вторая младшая группа «В гости к дедушке Лесовичку»

Расширять и обобщать знания детей о мире природы.  Расширять представления о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимо...