Планирование образовательной деятельности в младшей группе "Папа и Я и дедушка"
методическая разработка (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности в младшей группе "Папа и Я и дедушка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
в младшей группе «Жемчужинка» с 17.02.25 по 21.02.25гг.
Тема: Папа и Я и дедушка
Цель: Развивать представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Итоговое мероприятие :Выставка детских работ по теме.
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник 17.02 | Вторник 18.02 | Среда 19.02 | Четверг 20.02 | Пятница 21.02 | |||||||||
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика Книга №6 «Цирковые медвежата» , стр33 Трудовое поручение, задания - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка дорожек от снега; - расчистка дорожек от снега; - Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду; - Приучать к труду, оказывать помощь взрослым; - Привлекать детей к подкормке зимующих птиц; - Учить выполнять задания воспитателя Формировать навыки работы движками и лопатами. КГН- Карточка №18« Стульчик на место».Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений: .Карточка №19«Моем, моем ладушки».Цель : приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Карточка №20 «Башмачки ».Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек:. Утренний круг | ||||||||||||
Рабочая программа воспитания | ||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ | 1.Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание, безопасность) Тема: «НПВ» Книга№16 стр 124 2. Физическое развитие(физическое культура) | 1.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) Тема: «Развитие речи»Книга №7 стр62занятие 2.Физическое развитие(физическая культура на улице) | 1.Познавательное развитие (ФЭМП, объекты окружающего мира, экология Тема: «Обьекты окружающего мира» Книга №1стр84 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) | 1.Художественно- эстетическое развитие(рисование, лепка) Тема: «Лепка» Книга №1стр35 занятие 22 2. Физическое развитие (физическое культура) | 1.Художественно- эстетическое развитие(аппликация, конструирование)Тема: « аппликация»Книга № 4стр 39 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) | |||||||||
Общение со взрослым Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Беседа «Мои папа и дедушка наши защитники» «Профессия – военный» | Беседа « «Дедушка и папа – лучшие друзья» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе и дедушке, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | Ситуативный разговор: «Мужество и храбрость» Игра «Мы солдаты» | Беседы с рассматриванием иллюстраций «Солдаты на посту» | Ситуационный разговор «Солдатская каша» | |||||||||
Игровая деятельность (дид., развивающие, словестные, речевые и т.д. игры по теме недели) | Д/И «Военная техника» Игры по интересам детей | Д/и «Рыцарский турнир» развивать познавательный интерес. Игры по интересам детей | Д\И «Танкисты на учении» Игры по интересам детей | Д\И Найди пару «» Игры по интересам детей | Военная викторина. Игры по интересам детей | |||||||||
ПРОГУЛКА | ||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Прогулка № 6книга №13стр62 | Прогулка №7 книга №13 стр64 | Прогулка №8книга №13 стр 65 | Прогулка №9книга №13 стр 66 | Прогулка № 10книга №13 стр67 | ||||||||
Двигательная, игровая деятельность | Прогулка № 4книга №13 стр62 | Прогулка №5 книга №13 стр64 | Прогулка № 6книга №13 стр 65 | Прогулка №7книга №13 стр 66 | Прогулка №8 книга №13 стр67 | |||||||||
Трудовая деятельность | Прогулка №4 книга №13 стр62 | Прогулка №5 книга №13 стр64 | Прогулка № книга №13 стр65 | Прогулка №7 книга №13 стр66 | Прогулка № 8книга №13 стр67 | |||||||||
Самостоятельная деятельность | Выносной материал: Формочки для игры, лопатки, печатки. | Выносной материал: Лопатка, формочки для игры со снегом, ленточки. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных иг, формочки, карандаши, палочки и печатки. . | Выносной материал. Лопатки, формочки для снега. Игры по интересам детей. | Выносной материал: Маски для подвижных игр, формочки для игр. Игры по интересам детей. | |||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Повышать двигательная активность на прогулке. | учить предавать мяч не роняя и не останавливаясь | учить ориентироваться в пространстве | Учить бегать не наталкиваясь друг на друга | Учить выполнять действия по указанию взрослого | |||||||||
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||||||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно: Гимнастика после сна (книга №11 стр27) с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики и разные виды самомассажа. «Играем и танцуем» закаливающие мероприятия; Артикуляционная гимнастика«Трубочка»книга №7 стр91 | |||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Развитие интереса к художественной литературе | Чтение знакомого стихотворения А.Барто «Самолет» | Чтение Г.Виеру "Ракета" | Чтение русской народной сказки "Три богатыря" | Чтение А.Барто "На заставе" | Прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко | ||||||||
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества» | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры «Пограничник» | Отгадывание загадок «Военная профессия» | Изобразительная деятельность: предложить раскраски на тему «Воины» | Рассматривание альбома «Военная техника» Цель: Дать элементарное представление о военной технике на службе Отечества | |||||||||
Вариативная часть программы | Петербурговедение | Финансовая грамотность | ||||||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Игра «Пилоты» Мозаика «Военная техника» | Самостоятельное рисование цветными карандашами. Военная техника. | Д/И «Чья военная форма».Пальчиковая гимнастика «Кулачки — ладошки» | Игра в Лото «Профессии – военный» (закрепление знаний о видах войск) | Строительные игры «Военный городок» | |||||||||
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА | ||||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Прогулка № 10книга №13 стр67 | Прогулка № 6книга №13стр62 | Прогулка №7 книга №13 стр64 | Прогулка №9книга №13 стр 66 | Прогулка №8книга №13 стр 65 | ||||||||
Двигательная, игровая деятельность | Прогулка №8 книга №13 стр67 | Прогулка № 4книга №13 стр62 | Прогулка №5 книга №13 стр64 | Прогулка №7книга №13 стр 66 | Прогулка № 6книга №13 стр 65 | |||||||||
Трудовая деятельность | Прогулка № 8книга №13 стр67 | Прогулка №4 книга №13 стр62 | Прогулка №5 книга №13 стр64 | Прогулка №7 книга №13 стр66 | Прогулка № книга №13 стр65 | |||||||||
Самостоятельная деятельность | Выносной материал: Маски для подвижных игр, формочки для игр. Игры по интересам детей. | Выносной материал: Формочки для игры, лопатки, печатки. | Выносной материал: Лопатка, формочки для игры со снегом, ленточки. | Выносной материал. Лопатки, формочки для снега. Игры по интересам детей. | Выносной материал: Флажки, маски для подвижных иг, формочки, карандаши, палочки и печатки. . | |||||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Учить выполнять действия по указанию взрослого | Повышать двигательная активность на прогулке. | учить предавать мяч не роняя и не останавливаясь | Учить бегать не наталкиваясь друг на друга | учить ориентироваться в пространстве | |||||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Внести в предметную среду плакаты и альбомы про солдатов, танкистов Учить детей рассматривать их и называть. Атрибуты к С/р. игре «военный городок».Сказки «Три богатыря», «Колосок»Внести новую игру «Пограничники» - познакомить с новой игрой. Сюжетные картинки «Военная техника». Стихи, рассказы, сказки, загадки о профессиях военных. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | |||||||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Рекомендации для родителей по теме: Чтение стихотворений про армию | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Подарок папам и дедушкам"
Подарок папам и дедешкам...
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Перспективно – тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе .
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"
в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Планирование образовательной деятельности в младшей группе.
Планирование образовательной деятельности в младшей группе....

Образовательная деятельность вторая младшая группа «В гости к дедушке Лесовичку»
Расширять и обобщать знания детей о мире природы. Расширять представления о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимо...