Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося подготовительной группы на 2023-2024 учебный год: краткая характеристика обучающегося, организация работы воспитателей по решению коррекционно-развивающих задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное бюджетное учреждение
Селиванихинский детский сад комбинированного вида
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося подготовительной группы
на 2023-2024 учебный год
Подготовила: воспитатель Девяшина Л.А.
Селиваниха, 2024
1. Ф.И. ребенка:
2. Дата рождения:
3. Речевой диагноз: ТНР.
4. Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности.
5. Дата поступления в группу: 01.09.2023 г.
Заключение ТПМПК: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Рекомендации ТПМПК: Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ДОУ: занятия с учителем-логопедом – комплексная систематическая логопедическая коррекция.
Воспитатели: Лидия Александровна Д.
Специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог.
Краткая характеристика:
Воспитывается в полной семье, второй ребенок. Социально-бытовые условия семьи хорошие. Адаптация ребенка в детском саду прошла удовлетворительно. Детский сад посещает регулярно, отсутствует только по болезни. Воспитанием и обучением ребенка занимаются оба родителя, интересуются его успехами, прислушиваются и выполняют рекомендации педагогов.
У ребенка недостаточно сформирована слоговая структура слова, предложения; недостаточно сформирован фонематический слух, фонемный анализ слов, звуковой синтез, грамматический строй. Связная речь требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных по сюжетной картине рассказов, при пересказывании рассказов. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа.
У ребенка недостаточно развита мелкая моторика пальцев, поэтому он испытывает трудности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); навыки коммуникативного общения со сверстниками развиты, но не всегда соблюдает правила игр, не умеет договариваться.
Организация работы воспитателей
по решению коррекционно-развивающих задач
Характеристика затруднений ребенка | Педагогические задачи | Содержание коррекционно-развивающих занятий | Специальные средства, методы, методические приемы | Специальные условия (материально- технические, программно- методические, организационные) | Планируемые результаты |
Социально –коммуникативное развитие Проблема: недостаточно развиты навыки коммуникативного общения со сверстниками, ребенок с трудом включается в совместные с ними игры, не умеет договариваться выполнять правила в игре
| - поддерживать интерес к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; - обеспечивать умение вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе Развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям Воспитывать уважение к мнению, желанию и взгляду других людей; развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. | Педагог предоставляет ребенку возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе, подчеркивает достижения ребёнка. Знакомит ребенка с их правами. Обогащает представления о расширении форм поведения и действий в ситуации взросления (помощь детям в группе). Организация совместных игр ребенка с детьми по правилам и по договоренности друг с другом. Беседы с ребенком, обсуждение создавшихся ситуации. Работа с иллюстрационным материалом по социальным ситуациям Консультация для родителей: «Учим ребенка договариваться со сверстниками», «Психология общения со сверстниками» Предложить родителям в выходные дни общение ребенка с другими детьми
| Через разнообразные игровые приемы мотивировать ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; моделировать игровые ситуации, которые мотивируют ребенка к общению со сверстниками; Игры на развитие коммуникативных способностей: «Найди друга», «Слепой и поводырь», «Собери бусы», «Доброе сердечко», «Угадай словечко», «Угадай чей голосок», «Назови ласково» и т.д.; Создание ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности через беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей…», «Почему так произошло» и т.д.; Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Коле найти друзей», «Мой друг, кто он?» и т.д. Словесные игры: «Без маски», «Угадай кто?», «Опиши друга», «Что изменилось» и т.д. Коллективные настольно-печатные игры: «Ходилки», «Лото», «Домино», «Шашки» Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Добрый доктор Айболит», «Супермаркет» и т.д. | Материально- технические условия: Организация предметно-пространственной развивающей среды (насыщенность, наполняемость, возрастосообразность, трансформируемость) Игровая зона; Зона коррекционно-развивающих занятий; Программно-методические условия: методические пособия, дидактический материал, специальная литература. Организационные условия: Индивидуальная работа с ребенком; совместная работа всех участников образовательного процесса.
| У ребенка сформированы коммуникативные умения, направленные на гармоничное взаимодействие в общении со сверстниками (умеет устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения) уважает мнение и желания других детей, включается с ними в совместные игры, старается выполнять правила в игре |
Художественно-эстетическое развитие» направление (лепка, аппликация, рисование) Проблема: недостаточно развита мелкая моторика пальцев, ребенок испытывает трудности в продуктивных видах деятельности; затрудняется передавать образы предметов, явлений, а также основные свойства предметов, характерные детали. Затрудняется создавать сюжетные композиции. Не стремиться рисовать, лепить. | Вызвать интерес к рисованию; формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; учить рисовать сюжетные композиции
| Педагог обращает внимание на иллюстрации к художественным произведениям; рекомендует комплекс пальчиковой гимнастики; дает рекомендации по проведению самомассажа рук, пальцев; развивает чувство формы, цвета, пропорций, учит передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. продолжает совершенствовать умение рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений; совершенствует умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений; обращает внимание ребенка на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждает его передавать эти отличия в рисунках; учит передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение); учит передавать движения фигур, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закрепляет способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки и т.д.); вырабатывает навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. | Подбор специальных упражнений без речевого сопровождения и с сопровождением для развития произвольной моторики пальцев рук; проведение самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша или бус), откручивание и закручивание крышек разных размеров; а также игр на развитие мелкой моторики: «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру»; нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки (пластилинографии), «Штриховка предметов», «Лабиринты» и т.д. Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» Упражнения на рисование предметов различной формы, печатание печатками, украшение предметов простым узором; Игры на развитие творческих способностей: «Придумай и нарисуй» и т.д. Упражнения на развитие творческого воображения: (смешивание цвета) «Эти забавные кляксы», «Фантастический транспорт» и т.д. Рисование +аппликация «Изготовление масок» к театральной деятельности. Привлечение к созданию декораций для показа театра; Лепка «Пластилиновая сказка» и т.д. | Материально- технические условия: Организация предметно-пространственной развивающей среды (уголки ИЗО, конструирования, театральные уголки) с комплексом инструментов и материалов, позволяющих ребенку в любой момент заняться любой изобразительной, театральной и конструктивной деятельностью, где активно проявляется фантазия, творчество, воображение. Программно-методические условия: методические пособия, дидактический материал, специальная литература. Организационные условия: Индивидуальная работа с ребенком; совместная работа всех участников образовательного процесса.
| Проявляет интерес к продуктивной деятельности; Владеет навыками рисования, лепки, аппликации; умеет смешивать краски, придумывает, фантазирует; рисунки стали более содержательными, умеет объяснять, что нарисовал; проявляет творческую активность в разных видах продуктивной деятельности. Положительная динамика развития мелкой моторики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...