Статья на тему "Методика Монтессори и её принципы"
статья (младшая группа)

Становая Елизавета Михайловна

Статья на тему "Методика Монтессори и её принципы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_montessori_i_eyo_printsipy.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Монтессори» и её принципы.

Методика Монтессори считается одной из лучших для детей младшего дошкольного возраста благодаря своему подходу, ориентированному на развитие самостоятельности и независимости. Я с этим соглашусь, так как методика позволяет полностью захватить внимание дошкольников, позволяет проявлять индивидуальные особенности детей.

Методика Монтессори акцентирует внимание на:

- Индивидуальном темпе обучения, что позволяет каждому ребенку развиваться по своим меркам.

- Использовании активных методов обучения через игру и практическую деятельность, что помогает лучше усваивать материал.

- Созданию подготовленной среды, где дети могут свободно исследовать и выбирать занятия.

- Сфокусированной работе над сенсорным восприятием, что важно для раннего развития.

Методика способствует развитию координации, моторики, критического мышления и социальной активности, что делает её особенно эффективной для маленьких детей. Методика имеет четкую логику построения и соответствие психических потребностей ребенка. Мы погружаем ребенка в подготовленную среду, где он раскрывается, показывает и развивает свои навыки и умения.

В раннем возрасте для ребенка очень важно играть в игрушки, с которыми он может взаимодействовать. Но без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Ребенку необходим наставник, который объяснить как правильно играть и пользоваться предметом.

Главные принципы в методики Монтессори просты в понимании. Самое важное - это создание среды, в которой ребенок сможет, а главное захочет, проявить свои индивидуальные способности. Среда должна быть безопасной, в ней ребенок должен чувствовать себя комфортно, к примеру благодаря детскому оформлению окружения.

Внутри среды должны быть развивающие материалы. В ним тоже есть требования: развивающий материал должен соответствовать возрасту детей, должен быть понятен в использовании. Игры должны быть из безопасного материала, не маленькие быть по размеру, а также яркими, привлекающими внимание детей.

Когда ребенок взаимодействует с развивающим материалом, не стоит сразу же говорить ребенку его ошибки. Необходимо подсказывать, где что-то неверно и ребенок сможет самостоятельно их исправить. Не стоит за ребенка находить пути решения сложностей, ребята способны сделать это самостоятельно.

Ребенка не стоит заставлять делать то, чего не хочет. В методике Монтессори важен самостоятельный выбор ребенка. Во что он хочет поиграть, сколько по длительности - чаще всего необходимо прислушиваться к желанию ребенка. Педагог может предложить варианты игры, другие развивающие материалы. Но самое главое, чтобы ребенку было интересно.

Несмотря на свободу выбора, во время игр должны быть игры, о которых дети узнают ранее и придерживаются. К примеру, когда поиграл в игру и хочешь взять другую - первую нужно убрать; нужно стараться не мешать играть другим детям и тд.

У педагога особая роль во время игр. Он наблюдатель, ему необходимо меньше говорить и показывать действия с играми последовательно и медленно, чтобы ребенок смог повторить и в дальнейшем самостоятельно играть. Нельзя сравнивать детей между собой, принуждать играть или сильно хвалить.

В методике Монтессори могут быть разновозрастные группы - это для того, чтобы дошкольники постарше обучали играм младших. Младшие наблюдают, берут пример, а старшие заботятся, учат младших.

Методика Монтессори гибка и удобна в использовании. Нет ограничивающих рамок, можно экспериментировать и внедрять свои особенности в использовании. Главное, чтобы дети были довольны и счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Педагогическая система Монтессори: основополагающие принципы и задачи»

Особенности гуманистической педагогики М. Монтессори, обучение посредством классического материала и роли педагога в её системе....

статья " Дидактика Марии Монтессори"

Система  Марии Монтессори. Использование некоторых положений и моментов такие как дидактические игры, развитие сенсорного опыта, создание пространственной среды для использования в работе в детск...

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ

Обучение и воспитание детей в группе Монтессори ведется на следующих принципах: Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учетом детских возможностей, культурн...

Принципы Монтессори - педагогики в современном дошкольном образовании

В статье представлены основные принципы Монтессори-педагогики, которые помогут нашим детям успешно развиваться в современном мире....

Статья на тему "Амплификация как основной принцип дошкольного образования по ФГОС"

Что такое амплификация, актуальность амплификации в современном развитии детей....

Статья "Образование по Монтессори"

Статья повествует о методе Марии Монтессори, ее основные принципы, задачи и цели, плюсы и минусы применения в современном мире на современных детях....

Статья по методике Монтессори

Данный материал показывает опыт работы воспитателя младшей группы по данной методике ...