Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 10.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Привлечение …………………… к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Народные традиции. Масленица» |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 6. Март. «Весне – дорогу». ([34], с.148) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Вовлечение ……………………. в разговор о бабушке и её самочувствии | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка « Как сохранить здоровье детей весной». https://disk.yandex.ru/i/nUJT7KJC4htdvQ | ||
Вторник 11.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» с ……………………. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 7. Март. «Из чего вы, облака?». ([34], с.149) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Расскажи про свой узор» (формировать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 12.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Рассматривание узоров на изделиях мастеров Полхов-Майдана с …………………… | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 8. Март. «Где ты, солнышко, живешь?». ([34], с.150) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Обучение ………………….. игре на деревянных ложках | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль родителей в возрождении русских традиций» | ||
Четверг 13.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что это такое?» с ………………………… (расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 9. Март . «Весенние трели». ([34], с.151) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Какое слово заблудилось» с ………………………… (формировать умение подбирать точные по смыслу слова). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Развитие речи детей через общение и игру. | ||
Пятница 14.03.2025 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кто спрятался» с …………………………. (закрепить знания детей о русских народных игрушках). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка 10. Март. «Первая песенка скворца». ([34], с.152) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Д/и «Составь узор» с ………………………… (учить детей правильно располагать элементы дымковской росписи на силуэтах, сочетая цвет и размер элементов). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Март. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Культура общения и поведения». | ||
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 76, 77. ([22], с. 112, 114) Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную. Разучить прыжок в высоту с разбега. Упражнять в метании мешочков в цель, ползании между предметами. Занятие 78. ([22], с. 114) Задачи. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. 1-й вариант. Матрешки из Сергиева Посада. ([9], с. 71) Задачи. Познакомить с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиево-посадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветами. 2-й вариант. Семеновские матрешки. ([9], с. 72) Задачи. Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. 2. 1-й вариант. Роспись дымковской куклы. ([30], с. 64) Задачи. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской: куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке). 2-й вариант. Городецкий конь-качалка. ([30], с. 131) Задачи. Продолжать учить детей украшать городецким узором изделие сложной формы, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета; познакомить с новым видом гирлянды — асимметричным; учить выполнять задание в указанной последовательности. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Веселая ярмарка. ([30], с. 66) Задачи. Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетной лепке передается связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми; продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь). | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 25. ([25], с. 64) Задачи. Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение называть последовательно дни недели. | Занятие 25. ([12], с. 75) Задачи. Учить: составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца — март. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Конструирование из бумажных полосок. Как Десятиручка помогла сплести коврики. ([17], с. 112) Задачи. Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | Прошла зима холодная. ([19], с. 103) Задачи. Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных; о том, как растения и животные приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение замечать красоту зимних явлений природы, побуждать отражать собственные впечатления в изобразительной деятельности. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. ([35], с. 80) Задачи. Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | |
2. Обучение рассказыванию: «Весна идет, весне дорогу» С.74 Задачи. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Развивать инициативу, способность импровизировать. 3. Чтение стихов о войне. (к 80 летию Победы) Выбрать для заучивания наизусть. | 2. Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. ([28], с. 130) Задачи. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
