Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биттер Юлия Васильевна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 10.03.2025                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (с обручем) ([23], с. 24)  https://disk.yandex.ru/i/u95MVtuOB9fNfg
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 3) https://disk.yandex.ru/i/bNg2fb_H5wT7-A
  • КГН. Умывание Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
  • Труд в уголке природы (показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции).
  • Презентация «Моя семья и семейные традиции» (приобщать детей к социально-культурным ценностям).
  • «Дом - домик – домишко» (упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов).
  • Экскурсия в музей тряпичных кукол (приобщать детей к народной культуре).
  • Массажные упражнения «Весенний дождь» (способствовать укреплению организма).
  • Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» (продолжать развивать интерес к художественной литературе).

Привлечение ……………………

к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8 Марта

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Народные традиции. Масленица»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 6. Март. «Весне – дорогу». ([34], с.148)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (познакомить со сказкой, помочь понять ее смысл)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([29], с. 38   https://disk.yandex.ru/i/NgnqUK6qt1lByA

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (совершенствовать актерское мастерство. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Развивать память, внимание, фантазию. Формировать умение действовать в предлагаемых обстоятельствах. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли) ([31], с. 65)
  • Беседа «Берегите труд других» (воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей). ([1], с. 85)
  • Игры со строительным материалом «Город мастеров» (учить детей использовать освоенные ими ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек).
  • Эксперимент с молоком (изготовление простокваши) (обогащать представления детей о кисломолочных продуктах).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) https://disk.yandex.ru/i/NcJc8O1nH-vZ-A

Вовлечение …………………….

в разговор

о бабушке и её самочувствии

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Март. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

  Папка-передвижка  « Как сохранить здоровье детей весной». https://disk.yandex.ru/i/nUJT7KJC4htdvQ

Вторник  11.03.2025                                                                                                         Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (с обручем) ([23], с. 24)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте).
  • Дежурство по столовой (формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично).
  • Беседа на тему «Куклы из прошлого» (дать представление о народных игрушках - куклах-оберегах, тряпичных куклах; познакомить с их историей).
  • Экскурсия в музей тряпичных кукол (приобщать детей к народной культуре).
  • Малоподвижная игра «Береги руки». ([2], с. 23)
  • Наблюдение. Как попугаи смотрят и слушают? ([19], с.101) (уточнять представления детей о строении попугая, о том, для чего ему нужны глаза и уши).

Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» с …………………….

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 7. Март. «Из чего вы, облака?». ([34], с.149)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Ершов П.П. «Конек-горбунок»  (познакомить детей с новым для них автором и его произведением; учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок; учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([29], с. 38)

Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умение поддерживать беседу). ([1], с. 90)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Разные отражения» (понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях)
  • Чтение «Масленица угощает!» И.Мордовина (создать праздничное настроение).
  • Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Веснянка» (нитяная кукла) (научить детей делать кукол из ниток).
  • П/и «Медведь и пчёлы» (развивать ловкость и быстроту).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Расскажи про свой узор» (формировать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу)

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Март. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 12.03.2025                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (с обручем) ([23], с. 24)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Следим за внешним видом» (учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур).
  • Трудовое поручение «Помощь няне» (учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду).
  • Рассматривание репродукции картины Кустодиева Б.М. «Масленица» (учить внимательно рассматривать картину, давать характеристику персонажам).
  • Лепка с подгруппой медальонов «Солнышко» из солёного теста (развивать креативное мышление и творческие способности).
  • Рассказы на тему «Матрешка – народная игрушка» (продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, ее характерными особенностями; воспитывать интерес к русской народной культуре).

Рассматривание узоров на изделиях  мастеров Полхов-Майдана с ……………………

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 8. Март. «Где ты, солнышко, живешь?». ([34], с.150)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Ершов П.П. «Конек-горбунок» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([29], с. 38)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Рисование матрешек (совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов).
  • «Домовята» (развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Побуждать делиться впечатлениями от просмотра мультфильма).  ([1], с. 89)
  • Наблюдение. Сравним золотых рыбок по внешнему виду. ([19], с.110) (уточнить названия рыб, особенности внешнего строения, характерные различия, отметить красоту водных обитателей).
  • Настольная игра «Выложи из палочек» (формировать умение изображать предметы палочками).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение …………………..

игре на деревянных ложках

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Март. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Четверг  13.03.2025                                                                                                                         Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (с обручем) ([23], с. 24)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Умывалочка» (способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании).
  • Дежурство по занятиям (учить детей самим назначать дежурных по занятиям, познакомить с планом работы дежурных на день; воспитывать самостоятельность, ответственность).
  • Беседа «Россия мастерами славится» (рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых).
  • Д/и «Загадки от Матрешки» (развивать речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме).

Д/и  «Что это такое?» с ………………………… (расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 9. Март . «Весенние трели». ([34], с.151)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Ершов П.П. «Конек-горбунок» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки; побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([29], с. 38)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол (формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки).
  • Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских (знакомить детей с народными промыслами).
  • Д/и «Чей сувенир?» (углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев).
  • П/и «Медведь и пчёлы» (развивать ловкость и быстроту).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Какое слово заблудилось» с ………………………… (формировать умение подбирать точные по смыслу слова).

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Март. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Развитие речи детей через общение и игру.

Пятница 14.03.2025                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 (с обручем) ([23], с. 24)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте; учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки).
  • Самообслуживание (формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность).
  • Беседа «Что такое бирюльки» (познакомить детей с русской народной игрой, рассказать, как в нее играют)
  • Д/и «Что там?» (закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия).
  • Развлечение «Масленичные забавы» (приобщать детей к народной культуре, доставить детям радость от знакомства с русскими народными традициями, играми и песнями).

Д/и «Кто спрятался» с …………………………. (закрепить знания детей о русских народных игрушках).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка 10. Март. «Первая песенка скворца». ([34], с.152)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Ершов П.П. «Конек-горбунок» (продолжение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([29], с. 38)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (разучивать поэтический текст пьесы. Учить взаимодействовать на сцене с другими участниками спектакля. Формировать правильную артикуляцию, дикцию. Расширять словарный запас. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения) ([31], с. 66)
  • СРИ «Парикмахерская» (учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях).
  • Работа в уголке физического воспитания (учить детей выполнять элементы спортивной игры бадминтон: подбрасывать волан и ловить попеременно правой и левой рукой; развивать ловкость и быстроту реакции).
  • Игра «Путешествие по народным промыслам» (расширять представления детей о многообразии видов народно-прикладного искусства).
  • ХБТ: стираем кукольную одежду (рассказать детям о рациональных приемах выполнения данного поручения, связанных со свойствами моющих средств).  
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Составь узор» с ………………………… (учить детей правильно располагать элементы дымковской росписи на силуэтах, сочетая цвет и размер элементов).

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Март. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

 Папка-передвижка «Культура общения и поведения».

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 76, 77. ([22], с. 112, 114)

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную. Разучить прыжок в высоту с разбега. Упражнять в метании мешочков в цель, ползании между предметами.

Занятие 78. ([22], с. 114)

Задачи. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. 1-й вариант. Матрешки из Сергиева Посада. ([9], с. 71)

Задачи. Познакомить с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиево-посадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветами.

2-й вариант. Семеновские матрешки. ([9], с. 72)

Задачи. Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.

2. 1-й вариант. Роспись дымковской куклы. ([30], с. 64)

Задачи. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской: куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы  (цвет кофточки и головного убора повторяется в каких-либо элементах узора на юбке).

2-й вариант. Городецкий конь-качалка. ([30], с. 131)

Задачи. Продолжать учить детей украшать городецким узором изделие сложной формы, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета; познакомить с новым видом гирлянды — асимметричным; учить выполнять задание в указанной последовательности.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Веселая ярмарка. ([30], с. 66)

Задачи. Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетной лепке передается связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми; продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 25. ([25], с. 64)

Задачи. Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.  Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение называть последовательно дни недели.

Занятие 25. ([12], с. 75)

Задачи. Учить: составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца — март.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Конструирование из бумажных полосок. Как Десятиручка помогла сплести коврики. ([17], с. 112)

Задачи. Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром, природой)

Прошла зима холодная. ([19], с. 103)

Задачи. Уточнить представление детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных; о том, как растения и животные приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение замечать красоту зимних явлений природы, побуждать отражать собственные впечатления в изобразительной деятельности.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. ([35], с. 80)

Задачи. Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2. Обучение рассказыванию: «Весна идет, весне дорогу» С.74 

Задачи. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Развивать инициативу, способность импровизировать.

3. Чтение стихов о войне. (к 80 летию Победы) Выбрать для заучивания наизусть.

2. Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. ([28], с. 130)

Задачи. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...