Долгосрочный проект "Песочная терапия в развиии детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая группа)
Актуальность: техника песочной терапии возникла в рамках аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Песочная терапия в развитии старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)».
Цель: создание благоприятных условий для развития детей старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.
Срок работы над темой: 2023 - 2024уч. г.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику детей.
- Формировать фонетическую и лексическую стороны речи.
- Формировать фразовую речь детей.
- Воспитывать правила поведения в песочнице.
Прогнозируемый результат: совершенствуется мелкая моторика, тактильная чувствительность; расширяется словарный запас; смогут различать природный и рукотворный мир; развивается логическое мышление, слуховая и зрительная память; формируются пространственные представления; могут оценивать поступки других людей.
Актуальность: техника песочной терапии возникла в рамках аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ. Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнения задания или же эффективный способ подачи материала.
Этапы работы
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Песочная терапия в развитии старшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Песочная терапия в развитии старшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь «Ознакомление с песочницей». Цель: привитие в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развитие мелкой моторики. «Ознакомление с физическими свойствами песка». Цель: развитие умения в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи; расширение словарного запаса. |
Ноябрь. «Ознакомление с глиной и сравнение ее с песком». Цель: развитие интереса к познавательной деятельности, расширение словарного запаса. «Город на песке». Цель: развитие воображения, любознательности, мелкой моторики. |
Декабрь. «Живые картинки на песке». Цель: развитие воображения, любознательности, мелкой моторики. «Что спрятано в песке?». Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики. |
Январь. «Птицы рядом с вами». Цель: воспитание бережного, доброго отношения и сочувствия к пернатым друзьям; углубление знаний о птицах. «Песочные шашки». Цель: формирование социальных навыков; развитие умения ориентироваться в пространстве. |
Февраль. «Дождик для художников». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, сообразительности, художественных способностей. «Наш любимый детский садик». Цель: активизирование социально – эмоционального опыта детей путем расширения их представлений об окружающем мире. |
Март. «Прогулка у реки». Цель: закрепление порядкового и количественного счета до 10. «Цветик – семицветик». Цель: развитие умения четко и обоснованно отвечать на вопросы; развитие умения решать задачи с помощью арифметических действий. |
Апрель. «Найди и сравни». Цель: формирование пространственных представлений. «Учимся хорошим поступкам». Цель: ознакомление детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным». |
Май. «Жил-был Козленок». Цель: ознакомление детей с произведением А. Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти». «Литературная викторина». Цель: закрепление знаний о прочитанных ранее произведениях. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Что такое песочная терапия».
- Папка – передвижка «Волшебство песочной страны».
- Буклет «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста».
- Фотовыставка «Мы рисуем на песке».
- Наглядная информация «Игры – упражнения с песком».
Изучение литературы по теме:
- Довгаль Н.В. «Логопедические игры в песочной стране».
- Жесткова В.Ф. «Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапии».
- О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...

Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии"
Паспорт проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эксперементирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта , а так же обогощает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы , включает в себя активные пои...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активны...

Долгосрочный творческий проект "Карусель" для детей старшего дошкольного возраста
Долгосрочный творческий проект "Карусель" для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Научные забавы"
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя ...
