Долгосрочный проект "Песочная терапия в развиии детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая группа)

Галиева Альфия

Актуальность: техника песочной терапии возникла в рамках аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Песочная терапия в развитии старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)».

Цель: создание благоприятных условий для развития детей старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.

Срок работы над темой: 2023 - 2024уч. г.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику детей.
  2. Формировать фонетическую и лексическую стороны речи.
  3. Формировать фразовую речь детей.
  4. Воспитывать правила поведения в песочнице.

Прогнозируемый результат: совершенствуется мелкая моторика, тактильная чувствительность; расширяется словарный запас; смогут различать природный и рукотворный мир; развивается логическое мышление, слуховая и зрительная память; формируются пространственные представления; могут оценивать поступки других людей.

Актуальность: техника песочной терапии возникла в рамках аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ. Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнения задания или же эффективный способ подачи материала.

Этапы работы

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Песочная терапия в развитии старшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Песочная терапия в развитии старшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

«Ознакомление с песочницей».

Цель: привитие в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развитие мелкой моторики.

«Ознакомление с физическими свойствами песка».

Цель: развитие умения в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи; расширение словарного запаса.

Ноябрь.

«Ознакомление с глиной и сравнение ее с песком».

Цель: развитие интереса к познавательной деятельности, расширение словарного запаса.

«Город на песке».

Цель: развитие воображения, любознательности, мелкой моторики.

Декабрь.

«Живые картинки на песке».

Цель: развитие воображения, любознательности, мелкой моторики.

«Что спрятано в песке?».

Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Январь.

«Птицы рядом с вами».

Цель: воспитание бережного, доброго отношения и сочувствия к пернатым друзьям; углубление знаний о птицах.

«Песочные шашки».

Цель: формирование социальных навыков; развитие умения ориентироваться в пространстве.

Февраль.

«Дождик для художников».

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, сообразительности, художественных способностей.

«Наш любимый детский садик».

Цель: активизирование социально – эмоционального опыта детей путем расширения их представлений об окружающем мире.

Март.

«Прогулка у реки».

Цель: закрепление порядкового и количественного счета до 10.

«Цветик – семицветик».

Цель: развитие умения четко и обоснованно отвечать на вопросы; развитие умения решать задачи с помощью арифметических действий.

Апрель.

«Найди и сравни».

Цель: формирование пространственных представлений.

«Учимся хорошим поступкам».

Цель: ознакомление детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Май.

«Жил-был Козленок».

Цель: ознакомление детей с произведением А. Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти».  

«Литературная викторина».

Цель: закрепление знаний о прочитанных ранее произведениях.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование «Что такое песочная терапия».
  2. Папка – передвижка «Волшебство песочной страны».
  3. Буклет «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста».
  4. Фотовыставка «Мы рисуем на песке».
  5. Наглядная информация «Игры – упражнения с песком».

Изучение литературы по теме:

  1. Довгаль Н.В. «Логопедические игры в песочной стране».
  2. Жесткова В.Ф. «Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапии».
  3.  О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Проект "Колючие шарики" - использование Су Джок терапии в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому применение здоровьесберегающих технологи...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии"

Паспорт проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эксперементирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого обьекта , а так же обогощает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы , включает в себя активные пои...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активны...

Долгосрочный творческий проект "Карусель" для детей старшего дошкольного возраста

Долгосрочный творческий проект "Карусель" для детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Научные забавы"

 Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя ...