Проект "Папа для меня всегда герой"
проект (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Воспитывать любовь к папам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa_dlya_menya_vsegda_geroy.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

Проект

«Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»

unnamed.jpg

Воспитатель:

Кудрякова Е. Ф.

 

 г. Нефтеюганск- 2025

Отец - это тот, кто учит ребёнка,

как узнавать дорогу в большой мир!

(Эрих Фромм).

Актуальность:

В последнее время с введениями ФГОС всё большее значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Чем чаще мы привлекаем родителей к воспитательно - педагогическому процессу в ДОУ, тем интересней и выше его результативность.

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когда отец, приходя с работы, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.

В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности. Патриотическое воспитание - это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье и детском саду, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

В нашей группе проходят различные праздники, конкурсы, выставки, в которых принимают активное участие в большей степени мамы.

Поэтому в преддверии праздника «Защитника отечества 23 февраля мы решили привлечь наших пап к различным мероприятиям в ДОУ и за его пределами.

Цель проекта:

Привлекать родителей (пап) в образовательный процесс дошкольного учреждения, тем самым повышая его статут в глазах ребёнка. Использовать разнообразные виды деятельности для сплочения детско-родительских отношений, в том числе двигательную, для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

-Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье и ДОУ.

-Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, представления детей о его профессии.

-Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, дискуссии, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

- Расширить и закрепить знания детей о празднике и Защитниках Отечества.

- Развивать смелость, быстроту, выносливость.

-Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-творческой продуктивной деятельности.

-Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми, доставить радость детям от общения с папами.

-Уточнить и расширить знания о военной технике времен Великой Отечественной Войны, продолжать знакомить с боевой техникой разных родов войск.

Предполагаемый результат:

-Повышение роли отца в сознании ребенка.

-Повышение активности пап в участии совместных мероприятий.

-Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, проектной, познавательной и т. д.)

-Обогащение и закрепление представления Российской армии, о боевой технике, о родах войск, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

-Формирование уважительного отношения к родным и близким людям.

-Обогащение развивающей среды по теме совместно с родителями: (альбомы для рассматривания, дидактические игры).

Период проведения проекта с 03.02.2025 по 21.02.2025 года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители ;

2. Воспитатели;

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изодеятельности;

- дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!"

Предварительная работа:

1.Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

5. Оснащение развивающей среды.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Подбор информации по теме.

 Постановка цели и задач.

 Предварительная работа с детьми, разработка мероприятий и конкурсов совместной деятельности детей и их родителей.

2 этап - Основной (организация работы по реализации проекта)

Работа с детьми:

Беседы: «Мой папа ….», «Как мы проводим время», «Что папа делает дома?» (обсуждение), «Любимое занятие моего папы»

 Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям.

Беседа: «Наши папы»

Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям.

Образовательная деятельность  по развитию речи «Вот такой - папа мой».

 Цель: закрепление умения детей слушать рассказ, опираясь на картинки и фотографии.

 

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?»,  «Что нужно солдату, моряку, летчику?», «Какие предметы понадобятся папе?», «Угадай своего папу». 

Цель: закреплять знание военной техники; умение четко излагать свои мысли.

Физическое развитие: проведение подвижных игр  на прогулке.

Подвижные игры: «Вертолёты», «Самолёты», «Попади в цель». 

Цель: развитие координации движений, ловкости, развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера, закреплять умение детей ползать по-пластунски, развитие умения работать в команде;

Игры на ловкость и внимание: «Стой! Кто идет?», «Самолёты».

Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Речевые игры: «Как называется человек?», «Один-много».

Центр математических игр: «Большой - маленький». «Собери из частей».

Центр Сюжетно-отобразительной игры: «Больница», «Пожарная команда», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

Цель: поощрять расширение тем для игр, формировать умение отображать героев.

Наблюдения за трудом взрослых: водитель, дворник.

Работа в центре Конструирования: «Гараж для папиной машины», «Самолеты», «Танки», «Крепость».

Работа в центре ИЗО: «Танк», «Корабли».

Цель: развивать наблюдательность.

Художественное конструирование: «Открытка для папы».

 Цель: формирование художественно - эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Центр ИЗО в свободной деятельности: Раскраски с заданиями по теметрафареты, обводки (вооруженные силы).

Цель: продолжать формировать умение закрашивать картинку в одном направлении, не заходя за контур, найти отличия и раскрасить и др.

Лепка « Самолёт», аппликация «Парашют».

Работа в центре литературы: короткие стишки о папе.

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью».

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Моя армия», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского «Папочка».

Цель: использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений детей о близких людях, армии, победе.

Рассматривание альбома: «Папа, дедушка в армии»

Цель: Повышать познавательный интерес, Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу страну.

3 этап -  Итоговый

-  Спортивно – музыкальное развлечение  ко дню защитника отечества.

-Оформление коллажа «Наши папы и мы».

- Видеоролик-поздравление для  пап.

- Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля.

Работа с родителями:

-Наглядно текстовая информация «10 способов стать лучшим папой».

-Оформление газеты  «Любимое занятие моего папы».

-Консультация «Роль отца в воспитании детей».

- Оформление выставки «Папа может, папа может всё, что угодно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!"

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества, для детей второй младшей группы (3–4 года).Подготовила: воспитатель группы №4 - Батина И.А.Цель:  Развивать эстетическое восприятие...

Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»

Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»...

Методическая разработка Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»

Конспект развлечения во 2 младшей группе  к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармон...

НОД "Для меня всегда герой - самый лучший ПАПА мой!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе, посвященной празднику "День защитника Отечества"...

Мастер-класс для мам и детей «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»

Мастер-класс для мам и детей«Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»(изготовление подарка  для папы к 23 февраля)...

Проект «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когд...