Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы во II младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы во II младшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы во II младшей группе с использованием ИКТ
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Познавательное развитие:
-развивать познавательный интерес детей,
-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;
- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;
- у детей бережное отношение к природе проявляя интерес к окружающему миру.
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- устанавливать доброжелательные отношения между детьми
Речевое развитие
-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-развивать у детей речь, внимание, память.
- активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце », «не греет».
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.
Физическое развитие:
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».
Материалы и оборудование:
Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи- листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры.
Ход занятия:
Загадка.
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце.
Оно нам дарит свет, тепло.
Оно зовется. (Солнце.)
Слайд №1.
Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)
Беседа о причине смены времен года.
Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)
Слайд №3.
Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)
Слайд №4.
Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.
звук на слайде №4
Ходьба по коррекционным дорожкам. (аудио запись: «звуки леса»)
Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.
Слайд№5.
Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.
Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.
Слайд №6.
Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.
Слайд №7.
Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)
Стихотворение А. Усачева "Заяц".
Слайд №8
Ребята, послушайте стихотворение про зайца.
Зайцу холодно зимой
Замерзает зайка мой.
-Заяц, заяц! Где твой дом?
-За-за-за-за кустом!
Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.
Ребята, а давайте поиграем с зайкой.
Слайд №9.
Физ. минутка «Зайка ».
Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)
Слайд №10.
Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)
Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.
Релаксация.
Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни». Слайд №11.
Слайд №12. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.
Слайд №13. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)
Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки).
Тут лисицу увидали (складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы, волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).
Слайд №14.
Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.
Игра "Собери листочки" (аудио запись: «Пол года плохая погода» Павел Несмеян.)
Слайд №15
На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их руками.
Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.
Массаж рук.
Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.
А теперь пора нам возвращаться.
Рефлексия.
Заключительная часть.
Слайд №16.
Позади остался лес полный сказок и чудес.
Кого мы повстречали в лесу?
Как приготовились звери к зиме (Ответы детей).
Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)
Слайд №17.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....

Занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Письмо от колобка»
Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Материал к занятию: конверт с письмом, презентация, аудиозаписи голосов зайца и волка....

Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравстве...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностя...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями». Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных рас...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравстве...
