Проект по нравственно-патриотическому развитию "Моя малая родина"
проект (средняя группа)

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания

подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великойстраны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Тип проекта: познавательный, речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 17 февраля по 21 февраля.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

 .

Задачи: 

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя ценным и защищенным.                                                                                          3.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                                                                                                                           

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы по этапам.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому

воспитанию.

6. Подбор художественной литературы.

7. Создание предметно-развивающей среды.

 

Основной этап:

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

Беседа «За что я люблю свой детский сад».

Цель: дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду.

 

Беседа «Моя страна».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о своей стране, воспитывать любовь к своей малой родине.

 

Просмотр презентации на тему: «Достопримечательности города Кропоткина»

Цель: формировать представления детей о достопримечательностях нашего города.

 

Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»

Цель: учить передавать свои впечатления через рисунок. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

 

 Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

Е. Благинина «Вот так мама».

С. Михалков «Моя улица».

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться».

Цель: расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.                                                                                                                       Учить детей запоминать и выразительно пересказывать.

Чтение пословиц и поговорок о Родине, семье.

Цель: помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

Дидактические игры:

 

1.«Семья».

2.«Наша Родина».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

 

Цель: дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

 

 

Взаимодействие с родителями:

 

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств», памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Сформировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Привить любовь к родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучному атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Желание детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Вовлеченность родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Итоговое мероприятие: изготовление «Лэпбука».

 

Итог работы:

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в

рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его

творческой деятельности;

- у детей улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками, дружеские взаимоотношения в ходе игры.

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного

города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»

Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэто...