Проект по нравственно-патриотическому развитию "Моя малая родина"
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания
подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство
гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великойстраны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Тип проекта: познавательный, речевой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 17 февраля по 21 февраля.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2.Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя ценным и защищенным. 3.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы по этапам.
3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому
воспитанию.
6. Подбор художественной литературы.
7. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Беседа «За что я люблю свой детский сад».
Цель: дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду.
Беседа «Моя страна».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о своей стране, воспитывать любовь к своей малой родине.
Просмотр презентации на тему: «Достопримечательности города Кропоткина»
Цель: формировать представления детей о достопримечательностях нашего города.
Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»
Цель: учить передавать свои впечатления через рисунок. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.
Е. Благинина «Вот так мама».
С. Михалков «Моя улица».
Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться».
Цель: расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно пересказывать.
Чтение пословиц и поговорок о Родине, семье.
Цель: помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
Дидактические игры:
1.«Семья».
2.«Наша Родина».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
Цель: дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств», памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
Ожидаемый результат:
Сформировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Привить любовь к родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучному атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Желание детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Вовлеченность родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: изготовление «Лэпбука».
Итог работы:
Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в
рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его
творческой деятельности;
- у детей улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками, дружеские взаимоотношения в ходе игры.
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного
города;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»
Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэто...