Тематическое планирование на неделю "Вода вокруг нас" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бесчаснова Анастасия Ивановна

Тематическое планирование по теме недели "Вода вокруг нас".Данный материал предназначен для воспитателей средних групп,занятия подставлйте свои по методической литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_voda.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 17.03.2025

Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Беседа «Для чего нужна вода?» (формировать элементарные представления о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в реке)).
  • Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.
  • Малоподвижная игра «Жучок».

Д/и «Так бывает или нет?» с ………………………… (формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Вода, водоемы, обитатели рек и морей»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Аким Я. «Облака» (формировать умение внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений; рассказать детям, что облака и тучи состоят из капелек воды)
  • Практическое упражнение «Когда я ем..» (выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Вечер

  • СРИ «Салон красоты» (учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре).
  • Творческая мастерская:  Рисование «Веселые кляксы» (познакомить детей с новой техникой: предложить налить немного гуашевой краски на середину листа, сложить его).
  • Рассматривание фотографий (где в природе существует вода), оформить альбом на тему «Вода и мы» (закреплять знания о значении воды, о разном состоянии воды)

Упражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов ………………………….

Работа в уголке книги (предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями).

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Март.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, энциклопедии, картинки, открытки, стихи, загадки)  на тему «Вода, водоемы, обитатели воды».

Вторник 18.03.2025

Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Беседа о волшебнице-воде (обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода).
  • Д/и «Где чей дом» (уточнить и закрепить  знания об обитателях моря).
  • Лото «Полезные продукты» (вспомнить правила игры).

Д/и «Право – лево» с ……………………….. (закрепить умение ориентироваться в пространстве).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр (обогащать игровой опыт воспитанников).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе).
  • Самообслуживание «Моя прическа» (обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Вечер

  • Игры-эксперименты: «Как растения пьют воду?» (формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям).
  • Строительные игры «Мостик через речку» (развивать умение делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей)
  • Игра «Рыбаки» (закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми).

Д/и «Зоологическое лото» с …………………………(уточнить названия животных и их детенышей)

Раскрашивание раскрасок на тему

«Рыбы»

Вечерняя прогулка

Прогулка 12.

Работа с родителями

Наглядная информация «Целебная сила воды»

Среда 19.03.2025

Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Упражнение «Чисто – чисто» (продолжать формировать привычку мыть руки с мылом).
  • Выучить поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» (развивать знания детей о том, что воду нужно беречь)
  • Беседа «Кто живет в воде?» (расширять знания о живых существах в условиях различных экологических систем)
  • Малоподвижная игра «Дни недели».

По математике с …………………………. (учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно, называть числительные по порядку).

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Б.Заходер  «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).
  • Беседа «Режим дня» (продолжать формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить, когда порядок нарушается и если не соблюдать режим дня, то страдает наше здоровье).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Вечер

  • Беседа «Вода – друг, вода – враг» (поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли)
  • Игра с мячом «Плавает – не плавает» (активизировать словарный запас, развивать умение точно передавать мяч от груди и ловле двумя руками).
  • П/и «Перепрыгнем через ручеек».

Д/и «Назови одним словом» с …………………………. (учить обобщать предметы, развивать словарный запас)

Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Март.

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы по воспитанию самостоятельности у детей.

Четверг 20.03.2025

Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Работа по формированию КГН. Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
  • Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся)
  • Разучивание стихотворения А.Барто «Бежит, бежит кораблик» (знакомить детей со стихотворением, способствовать запоминанию слов).

Д/и «Поймай рыбку по двум признакам» с ………………………..  (способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам).

СРИ «Моряки» (учить самостоятельно, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: И. Токмакова «Где спит рыбка?» (познакомить со стихотворением, расширять представление о жизни рыб, развивать речь, воспитывать уважение к сверстникам).
  • Практическое упражнение «Правила этикета» (формировать у детей культурно – гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить детей сохранять правильную осанку за столом, осуществлять самоконтроль).  

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Вечер

  • Беседа «Как содержать вещи в порядке» (формировать бережное отношение к вещам).
  • Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» (дать представление детям о жителях морских глубин).
  • Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы).

Д/и «Сгруппируй» с ………………………… (закреплять умения группировать предметы по их признаку)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников).

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Март.

Работа с родителями

Привлечение родителей к благоустройству территории

Пятница 21.03.2025

Тематическая неделя «Вода вокруг нас»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Работа по формированию КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).
  • Беседа «Вода – наше богатство» (расширять представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде)
  • Игра с мячом «Назови морского жителя» (закреплять знания об обитателях морских глубин).

Д/и «Продолжи ряд» с …………………………. (развивать логическое мышление, умение анализировать).

Самостоятельные игры детей с конструктором и кубиками (развивать умение находить себе занятие самостоятельно, играть дружно,  не ссорясь).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка» (учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб).
  • Беседа о правильном отношении к своим вещам, аккуратно складывать (формировать навыки у детей следить за своим внешним видом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Вечер

  • Опыт. Какую форму принимает вода? (Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера) (формировать представление о свойствах воды у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности).
  • ХБТ. «Протираем плошки» (закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы)
  • П/и «Рыбаки и рыбки» (закреплять правила игры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнение …………..

в лазании под дугу

Самостоятельная художественная деятельность на тему «Рыбки» (развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие).

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Март. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Папка-передвижка «День воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь,...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас"

тематическое планирование "Мир предметов вокруг нас" во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

календарно- тематическое планирование Тема "Вода вокруг нас"

ДатаТема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...