Паспорт второй младшей группы "Медвежонок"
рабочая программа (младшая группа)
Паспорт второй младшей группы «Медвежонок»
Воспитатели группы:
- Степанова Лада Пантелеймоновна
- Лебедева Светлана Дмитриевна
Помощник воспитателя:
- Рожина Анастасия Станиславовна
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Список детей 2 младшей группы:
НОМЕР | ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА |
1 | Авдеева Анна |
2 | Алманбетова Айыма |
3 | Андреева Алиса |
4 | Андреева Милана |
5 | Аргунова Мия |
6 | Бадаева Ксения |
7 | Белолюбский Артур |
8 | Васильева Инесса |
9 | Вятлев Дима |
10 | Доктурбекова Томирис |
11 | Другин Исак |
12 | Егоров Дархан |
13 | Ерохин Виктор |
14 | Жиркова Милана |
15 | Захарова Алина |
16 | Исаков Денис |
17 | Карапетян Каталина |
18 | Кобяков Тимофей |
19 | Лизнёва София |
20 | Малышев Ратмир |
21 | Мелис кызы Аяна |
22 | Моякунов Алмаас |
23 | Назарова Сандаара |
24 | Новикова Мария |
25 | Панишева Лиза |
26 | Платонов Евгений |
27 | Потапова Анна |
28 | Садовникова Любовь |
29 | Самощенко Михаил |
30 | Сариев Дамир |
31 | Сизоненко Михаил |
32 | Строев Лев |
33 | Терехова Асель |
34 | Шадрина Кира |
35 | Шестаков Дамир |
36 | Щербакова Вероника |
Режим дня в учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:
- Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок).
РЕЖИМ ДНЯ
(холодный/теплый период)
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Деятельность детей и воспитателя | Время проведения |
«Утро радостных встреч» - прием детей «Радость игры» - игровая деятельность * В теплое время года – на улице | 7.30 - 8.15 |
«В здоровом теле - здоровый дух» - утренняя гимнастика * В теплое время года – на улице | 8.15 - 8.30 |
«Утренний круг» - начало дня, организация детей для обсуждения планов реализации совместных дел *В теплое время года - на улице | - |
«Вкусно и полезно» - подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 - 9.00 |
«Минутка игры» - игровая пауза. Подготовка к познавательной деятельности | 9.00 – 9.15 |
ООД/игры занятия/«Минутка шалости» - игры на снятие эмоционального напряжения *В теплое время года – на улице | 9.15 – 10.00 |
«Минутка игры» - игровая пауза | 10.00 – 10.15 |
«Вкусно и полезно» - подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.15 - 10.30 |
«Нам хочется гулять» - подготовка к прогулке, прогулка
| 10.30 – 12.00 |
«Вкусно и полезно» - подготовка к обеду, обед | 12.00 - 12.30 |
«Дрема пришла, сон принесла» - подготовка ко сну, сон. | 12.30 - 15.00 |
«Потягушки» - пробуждение с использованием музыкотерапии | 15.00 - 15.20 |
«Вкусно и полезно» - подготовка к полднику, полдник | 15.20 - 15.45 |
«Растем, играя!» «Как интересно все вокруг» «Хочу все знать!» - игры, кружки, занятия со специалистами * В теплое время года – на улице | 15.45 – 17.00 |
«Вечерний круг» - рефлексия, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня* В теплое время года - на улице | - |
«Вкусно и полезно» - подготовка к ужину, ужин | 17.00 - 17.30 |
«Как интересно все вокруг» - деятельность по интересам детей «До свидания!» - уход детей домой * В теплое время года – на улице | 17.30 - 19.30 |
Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.
СЕТКА РАСПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ ЦРР – Д/С №15 «Северные звездочки»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДНИ НЕДЕЛИ | ВИД ЗАНЯТИЙ | ВРЕМЯ |
Понедельник | Ребенок и окружающий мир | 9.05-9.20 |
Музыка | 9.50-10.05 | |
| ||
Вторник | Математическое развитие | 9.05-9.20 |
Физическая культура | 15.45-16.00 | |
| ||
Среда | Развитие речи | 9.05-9.20 |
Музыка | 9.50-10.05 | |
| ||
Четверг | Рисование | 9.30-9.45 |
Физическая культура | 15.45-16.00 | |
| ||
Пятница | Лепка/аппликация | 9.15-9.30 |
Физическая культура | 10.50-11.05 | |
Всего НОД – 10
Продолжительность НОД – 15 минут
Предметно - развивающая, игровая среда во 2 младшей группе
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки, флажки, кубики, бубен).
Зона игровых двигательных модулей
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.
Активная игровая зона
"Жилая комната"
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты, постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.
Зона развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Мамины помощники» ); настольно-печатные игры( «Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», « Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).
Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно (стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).
Музыкально-театральная зона
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша (барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Репка», «Три поросёнка» «Семеро козля» «Теремок», «Курочка Ряба»; пальчиковый, би-ба-бо, театр, различные костюмы Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Зона ИЗО деятельности
В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, «стаканчики -непроливайки».
Книжная зона
В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.
Сюжетно - ролевая игра
Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)
«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую».
Патриотический уголок
Благодаря патриотическому уголку, у детей формируются первичные представления о своей Родине. Он расположен на отдельной полке в групповом помещении (Фотографии президентов, флаг России и флаг Республики Саха (Якутия), куклы русской и якутской национальности, матрешки, чороон).
Уголок уединения
Это зона, благодаря которой у детей
появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить
запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный паспорт второй младшей группы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Образовательный паспорт второй младшей группы
Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Паспорт второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 145 «Теремок» Паспорт второй младшей группы ...

Паспорт второй младшей группы 2018-2019 гг.
Паспорт второй младшей группы "Звёздочка" 2018-2019 гг....



