Паспорт второй младшей группы "Медвежонок"
рабочая программа (младшая группа)

Степанова Лада Пантелеймоновна

Паспорт второй младшей группы «Медвежонок»

 

Воспитатели группы:

  • Степанова Лада Пантелеймоновна
  • Лебедева Светлана Дмитриевна

Помощник воспитателя:

  • Рожина Анастасия Станиславовна

 

Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Список детей 2 младшей группы:

НОМЕР

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА

1

Авдеева Анна

2

Алманбетова Айыма

3

Андреева Алиса

4

Андреева Милана

5

Аргунова Мия

6

Бадаева Ксения

7

Белолюбский Артур

8

Васильева Инесса

9

Вятлев Дима

10

Доктурбекова Томирис

11

Другин Исак

12

Егоров Дархан

13

Ерохин Виктор

14

Жиркова Милана

15

Захарова Алина

16

Исаков Денис

17

Карапетян Каталина

18

Кобяков Тимофей

19

Лизнёва София

20

Малышев Ратмир

21

Мелис кызы Аяна

22

Моякунов Алмаас

23

Назарова Сандаара

24

Новикова Мария

25

Панишева Лиза

26

Платонов Евгений

27

Потапова Анна

28

Садовникова Любовь

29

Самощенко Михаил

30

Сариев Дамир

31

Сизоненко Михаил

32

Строев Лев

33

Терехова Асель

34

Шадрина Кира

35

Шестаков Дамир

36

Щербакова Вероника

 

Режим дня в учреждении

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

- Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня – перед ужином  (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,  а также увеличивается продолжительность прогулок).

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

(холодный/теплый период)

II МЛАДШАЯ ГРУППА

Деятельность детей и воспитателя

Время проведения

 «Утро радостных встреч» - прием детей

«Радость игры» - игровая деятельность * В теплое время года – на улице

7.30 - 8.15

«В здоровом теле - здоровый дух» - утренняя гимнастика

* В теплое время года – на улице

8.15 - 8.30

 «Утренний круг» - начало дня, организация детей для обсуждения планов реализации совместных дел *В теплое время года - на улице

-

«Вкусно и полезно» - подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00

«Минутка игры» - игровая пауза. Подготовка к познавательной деятельности

9.00 – 9.15

ООД/игры занятия/«Минутка шалости» - игры на снятие эмоционального напряжения *В теплое время года – на улице

9.15 – 10.00

«Минутка игры» - игровая пауза

10.00 – 10.15

«Вкусно и полезно» - подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.15 - 10.30

«Нам хочется гулять» - подготовка к прогулке, прогулка

 

10.30 – 12.00

«Вкусно и полезно» - подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

«Дрема пришла, сон принесла» - подготовка ко сну, сон.

12.30 - 15.00

«Потягушки» - пробуждение с использованием музыкотерапии

15.00 - 15.20

«Вкусно и полезно» - подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.45

«Растем, играя!» «Как интересно все вокруг» «Хочу все знать!» - игры, кружки, занятия со специалистами

* В теплое время года – на улице

15.45 – 17.00

«Вечерний круг» - рефлексия, обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня* В теплое время года - на улице

-

«Вкусно и полезно» - подготовка к ужину, ужин

17.00 - 17.30

 «Как интересно все вокруг» - деятельность по интересам детей

«До свидания!» - уход детей домой * В теплое время года – на улице

17.30 - 19.30

                            Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.

     В ходе НОД  дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

 

СЕТКА РАСПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ ЦРР – Д/С №15 «Северные звездочки»

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДНИ НЕДЕЛИ

ВИД ЗАНЯТИЙ

ВРЕМЯ

Понедельник

Ребенок и окружающий мир

9.05-9.20

Музыка

9.50-10.05

 

Вторник

Математическое развитие

9.05-9.20

Физическая культура

15.45-16.00

 

Среда

Развитие речи

9.05-9.20

Музыка

9.50-10.05

 

Четверг

Рисование

9.30-9.45

Физическая культура

15.45-16.00

 

Пятница

Лепка/аппликация

9.15-9.30

Физическая культура

10.50-11.05

Всего НОД – 10

  Продолжительность НОД – 15 минут

Предметно - развивающая, игровая среда во 2 младшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки, флажки, кубики, бубен).

 

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и  видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных,  транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.

 

Активная игровая зона

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты, постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.

 

Зона развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Мамины помощники» ); настольно-печатные игры( «Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», « Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно (стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).

 

Музыкально-театральная зона

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша (барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Репка», «Три поросёнка» «Семеро козля» «Теремок», «Курочка Ряба»; пальчиковый, би-ба-бо, театр, различные костюмы Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

 

 

Зона ИЗО деятельности

          В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, «стаканчики -непроливайки».

 

 

Книжная зона

  В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных  и  сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель. 

 

Сюжетно - ролевая игра

 Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)

«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую».

 

Патриотический уголок

Благодаря патриотическому уголку, у детей формируются первичные представления о своей Родине. Он расположен на отдельной полке в групповом помещении (Фотографии президентов, флаг России и флаг Республики Саха (Якутия), куклы русской и якутской национальности, матрешки, чороон).

 

Уголок уединения

Это зона, благодаря которой у детей
появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить
запас энергии, почувствовать себя защищёнными.

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Паспорт второй младшей группы

                        Паспорт второй младшей группы детского сада ...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Паспорт второй младшей группы

Муниципальное бюджетное  дошкольное   учреждение № 145 «Теремок»   Паспорт второй младшей группы ...

Паспорт второй младшей группы "Пчелки"

Подробный паспорт группы, с описанием игровых зон....

Паспорт второй младшей группы 2018-2019 гг.

Паспорт второй младшей группы "Звёздочка"  2018-2019 гг....