Проект «Образ лебедя, как символ верности, нравственной чистоты и совершенства»
проект (подготовительная группа)

Борщева Людмила Геннадьевна

Описание прооектной деятельности, направленной на духовно-нравственной воспитание дошкольников через образ лебедя, олицетворяющего  все самые лучшие человеческие качества: верность, мудрость духовную чистоту, целомудрие, красоту. Работа над проектом проходила в процессе непосредственно-образовательной деятельности, бесед, наблюдений, досуговой и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_lebedya.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Образ лебедя, как символ верности, нравственной чистоты и совершенства»

      Проект «Образ лебедя, как символ верности, нравственной чистоты и совершенства» заявлен в номинации «Инновационные решения в воспитании - реализация проектов и программ по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей».

      Духовно – нравственное воспитание продолжает оставаться одной из актуальных и сложных проблем нашего времени и должно решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы, педагоги, заложим в душу ребенка сейчас, обязательно проявится позднее, станет частью его жизни.

      Воспитание души ребенка - это формирование основ духовно – нравственных ценностей будущего взрослого человека.

       Наш мир, в котором много жестокости, равнодушия, нуждается в красоте, ведь красота, как считают, изменит мир. Но именно внутренняя красота, основанная на доброте, милосердии, щедрости, великодушии, верности и преданности, является истинной ценностью человека.

       Наш детский сад постоянно работает над проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников. В своем проекте «Образ лебедя, как символ нравственной чистоты и совершенства», мы обратились к таким духовным ценностям, как верность, преданность.

         Почему именно верность, преданность? Да потому что, с одной стороны, понятие верности и преданности в настоящее время утратило свой духовный смысл, а с другой стороны, они являются основополагающей частью остальных качеств человека, составляющих его нравственный облик, таких как любовь, добродушие, честность, ответственность, целеустремленность. Эти качества формируются на протяжении всей жизни, составляют основу личности и становятся ее ценностным потенциалом.

        И наша задача, как педагогов – дать детям всё то ценное, что поможет стать им духовно-богатой личностью.

 

       

        Мы обратились к образу лебедя, так как существует множество легенд о лебединой верности, да и сам образ лебедя - величественный, гордый, но в то же время, грациозный, изящный -  достойный объект восхищения и подражания.

         Лебедь в народе является почитаемой благородной птицей, олицетворяющей все самые лучшие человеческие качества: верность, мудрость, духовную чистоту и целомудрие, красоту, грациозность и необычайную волшебную силу.

       Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по духовно- нравственному воспитанию «Образ лебедя, как символ верности, нравственной чистоты и совершенства» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

     Цель проекта: создание условий для осознанного восприятия понятий верность, преданность и формирование стремления воспитывать в себе эти духовные качества личности и проявлять их в жизни.

     

      Принимая во внимание индивидуальные возможности каждого ребенка и возрастные особенности детей, мы плодотворно использовали разнообразные методы (наглядный, словесный, метод активного слушания, игровой), познавательно-речевой материал, вовлекали детей в разнообразную деятельность. 

       К реализации проекта мы подошли комплексно, то есть проводили работу с учетом интеграции всех образовательных областей. Работа над проектом проходила в процессе непосредственно – образовательной деятельности,

бесед, наблюдений, досуговой и продуктивной деятельности.

        Насыщая центры группы различными материалами по теме проекта, мы помогли детям легко и с интересом войти в работу проектной деятельности.

         Учитывая тот факт, что многие дети очень редко наблюдают за животными, порой даже не знают и не различают их, мы решили познакомить детей со средой обитания лебедей, их повадками, индивидуальными особенностями, организовав в центре экологии выставку познавательных книг и иллюстраций об этой птице, а также подготовив дидактические игры.

      Для развития кругозора и любознательности, развития речи приобщали детей к художественной литературе, организовав в книжном центре выставку книг Толстого, Скребицкого, Сладкова, Аксакова, Андерсена, написавших о лебедях.

       Работа по речевому развитию велась и в процессе заучивания загадок, пословиц и поговорок, стихов русских поэтов о лебеде. (Есенин С. «Лебедушка», Бальмонт К. «Белый лебедь»).                                                                                

       На музыкальных занятиях, в свободной и досуговой деятельности дети знакомились с классической музыкой  К.Сен – Санса , П. Чайковского, Римского-Корсакова, Вагнера, композитора Мартынова, нашего земляка. Разучивали и исполняли в свободное время песни о Лебеде                                                                                 Для развития ценностно-смыслового восприятия произведений живописи знакомили детей с репродукциями картин знаменитых художников, оформив вставку в центре художественного творчества.

     Свои знания и представления о царственной птице дети реализовали в продуктивной деятельности: с большим увлечением рисовали лебедей; заботливо изображали на бумаге Гадкого утенка, проявляя нежность и доброту к литературному герою; старательно складывали из бумаги поделку «Лебедь»; в коллективной работе из бумажных ладошек увлеченно мастерили Лебедей, проникаясь к ним теплотой и нежностью.

     В центре двигательной активности с помощью логоритмических упражнений, подвижных игр, а также физкульминуток на занятиях дети учились создавать грациозные и плавные движения, которые присущи величавым птицам.

     Участвуя в виртуальных путешествиях по городам и странам, знакомились с архитектурными сооружениями, памятниками, скульптурами, фонтанами, несущими в себе образ Лебедя.

       Вместе с родителями дети путешествовали по родному городу, где познакомились с Каштановой аллеей, высаженной в честь композитора-земляка Мартынова, и расположенной на ней скульптурой «Лебединая верность», вели наблюдение за жизнью лебединой семьи в городском парке.

    Активное сотрудничество с родителями помогло нам создать мини-музей «Лебеди».

     Посещение детской городской библиотеки позволило дополнить знания детей о Лебедях, их верности, красоте и величии. Дети познакомились с новыми рассказами, сказками о лебедях.

     

        Итогом проектной деятельности стал спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок», где дети с удовольствием демонстрировали свои артистические навыки как для своих родителей и детей детского сада, так и для детей Камышинского реабилитационного центра для несовершеннолетних, школьников, воспитанников воскресной школы при Никольском кафедральном  соборе.

      Таким образом, по окончании проекта мы увидели положительные изменения в детях: стали доброжелательнее, терпимее относиться друг к другу, у них появилась ответственность, целеустремленность, стали более собранными, активными, верными своему слову, делу, они стремятся проявлять заботу и любовь друг к другу.  

     Мы пришли к выводу, что дети осознанно восприняли такие понятия, как верность и преданность, и что они станут стержнем их будущей взрослой жизни. А родители поняли, на сколько важна их роль и личный пример в духовно-нравственном воспитании ребенка. У взрослых появилось желание всей семьей принимать участие в различных мероприятиях.

Проект

«Образ лебедя, как символ верности, нравственной чистоты и совершенства»

Продолжительность проекта:

 Среднесрочный – 4 месяца

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, социальные партнеры: школа, библиотека, детский приют, церковь);

- по целевой установке – познавательно-практический.

Возраст детей: 6-7 лет.

Доминирующие области: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема

            Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен наш проект: необходимость воспитания в детях духовности, нравственных качеств, морали и сохранении православных традиций в России. 

В настоящее время большое внимание уделяется раннему интеллектуальному развитию детей, а духовное и нравственное становление подрастающего поколения уходит на второй план. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, а без них все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И мы, педагоги, считаем, что наше современное общество остро переживает кризис духовно - нравственных идеалов.  

Актуальность

        Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы.  

        Актуальным на сегодняшний момент остается тот факт, что современные семьи мало уделяют внимание духовному-нравственному развитию своих детей. И такие понятия, как справедливость, доброта, милосердие, великодушие, предоставляются подрастающему поколению в искаженной форме. А понятия «верность», «преданность» в настоящее время утратило свой сакральный смысл.

Почему именно верность? Хранить верность в современном обществе стало «не модно», а преданность давно потеряла свою ценность. Нельзя не заметить, что ради собственной выгоды люди порой готовы предать не только свою Родину, но и предать внутри себя человека: человека честного, добродушного и верного.

      А ведь верность – основополагающая часть остальных качеств человека, составляющих его нравственный облик, таких как любовь, добродушие, честность, ответственность, целеустремленность. Эти качества формируются на протяжении всей жизни, составляют основу личности и становятся ее ценностным потенциалом.

Верность — это фундамент, на который опирается человек.

Быть верным себе — это значит верить в себя и свои силы, не предавать свои идеалы и ценности.

Быть верным роду — значит не предавать ценности своих предков, сохранять традиции, помнить о прошлом.

Быть верным любимому — значит ценить и уважать своего партнера, бережно относиться к чувствам человека, который тебе доверяет.

Если в личности не проявилось такое качество, как верность, то ее трудно назвать целостной. Это личность без стержня.

      Где и как наши дети могут видеть проявление верности? Конечно, прежде всего в семье. Но в настоящее время очень много неполных семей. Но даже если семья и полная, она не всегда бывает гармоничной, не всегда служит образцом для подражания детям. А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок, как губка, впитывает в себя все то, что видит в семье.

   И поэтому, духовно-нравственное воспитание остается одной из актуальных и сложных проблем нашего времени и должно решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы, педагоги, заложим в душу ребенка сейчас, обязательно проявится позднее, станет частью его жизни.

Воспитание души ребенка - это формирование основ духовно – нравственных ценностей будущего взрослого человека.

Наш мир, в котором много жестокости, равнодушия, нуждается в красоте, ведь красота, как считают, изменит мир. Красота пробуждает в душе благородные чувства, делает человека добрее. Красивый человек может сделать много полезного, но только тогда, когда он красив не только внешне, но и внутренне. Именно внутренняя красота, основанная на доброте, милосердии, щедрости, великодушии, верности и преданности, является истинной ценностью человека.

Наш детский сад постоянно работает над проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников. В своем проекте «Образ лебедя, как символ нравственной чистоты и совершенства», мы обратились к таким духовным ценностям, как верность, преданность.

И наша задача, как педагогов – дать детям всё то ценное, что поможет стать им духовно-богатой личностью.

  Мы обратились к образу лебедя, так как существует множество легенд о лебединой верности, Да и сам образ лебедя - грациозный, изящный, достойный объект восхищения и подражания.

   

     Ни об одной птице не сложено столько легенд и преданий, мифов и сказок, стихов, песен, как о лебеде. Лебедь в них является почитаемой благородной птицей, олицетворяющей все самые лучшие качества, какими только может быть наделён человек: мудростью, духовной чистотой и целомудрием, красотой, грациозностью и необычайной волшебной силой.

В современном материальном мире очень мало места остается для мира гармоничного, созданного природой, однако дети должны жить в гармонии с природой.

      Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по духовно- нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Образ лебедя, как символ верности, нравственной чистоты и совершенства»

Объект проекта: лебедь

Предмет проекта: верность, преданность, милосердие.

Для детей:

Цель нашего проекта: воспитание милосердия, доброты, нравственной чистоты и верности через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельности детей.

2. Познакомить с образом лебедя, его повадками, привычками, отношением к коллективу своих собратьев, а также своих избранников в природном окружении.

3. Стимулировать познавательную мотивацию детей посредством обращения к произведениям литературы, музыки, живописи.

Развивающие:

1. Создать условия для развития и проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, природе для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

2. Помочь реализовать полученные знания о лебеде через театр, игру, сказку.

3. Способствовать развитию творческого потенциала в продуктивной деятельности для отображения своих впечатлений об образе лебедя

4. Обогащать словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения.

5. Развивать речевую и творческую активность с помощью заучивания стихотворений, загадок, составления рассказов и сказок.

6. Способствовать развитию музыкальности, ритмичности, пластичности движений на основе подражания образу лебедя.

Воспитательные:

  1. Формировать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, справедливым, заботливым, верным в любви и дружбе.
  2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.

  1.  Воспитывать уважение к православным традициям, морали, различию добра и зла, хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

  1. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Для родителей:

Цель: Ориентация родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность

   в   условиях семьи и детского сада: предоставить информацию о лебедях, их жизни, познакомить с рассказом-былью «Лебединое счастье»;

- организовать исследовательскую деятельность родителей и детей «Лебеди в городском парке»

 - обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно-  продуктивной деятельности;

- организовать выставку детско-родительских поделок «Лебеди»

Для педагогов:

Цель: внедрение наиболее эффективных методик духовно-

нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность.

 Задачи:

- познакомить педагогов с методическими разработками по теме проекта;

- способствовать повышению мастерства педагогов в разработке конспектов

      занятий, картотек различных игр по теме проекта; в организации активных форм

      сотрудничества с семьей.

Инновационная направленность проекта

Новизна нашего проекта заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта по духовно-нравственному воспитанию и открытости – включение новых социальных партнеров: школа, приют, библиотека, церковь.

Инновация проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников.

Обращаясь к образу лебедя, воспитывая духовно-нравственные качества, одновременно воспитывали бережное отношение к природе, ее обитателям через наблюдение за лебединой семьей в городском парке, через знакомство с произведениями, литературы, музыки, живописи.


Цель проекта: Создание условий для осознанного восприятия понятий верность, преданность и формирование стремления воспитывать в себе эти духовные качества личности и проявлять их в жизни.

К реализации проекта мы подошли комплексно, т. е. проводили работу с учетом интеграции всех образовательных областей. Работа над проектом проходила в процессе непосредственно – образовательной деятельности,

бесед, наблюдений, досуговой деятельности. Проводились выставки детских работ, подбор книг по теме в книжном уголке.

 

 Учитывая тот факт, что многие дети очень редко могут наблюдать за животными, порой даже не знают и не различают их, мы решили  познакомить детей  со  средой обитания птицы - лебедя, с его повадками, индивидуальными особенностями.

 Дети узнали, что лебедь - это одна из крупных, сильных птиц, что живут лебеди семьями и гнездятся по глухим озерам, в камышах, что лебеди славятся своей верностью. Лебединые пары очень привязаны друг к другу и если смерть забирает одного, то другой лебедь будет годами печалиться и до конца жизни останется в одиночестве.

Полученные знания дети закрепляли, прослушивая произведения детских писателей о лебедях: рассказы Л. Н. Толстого, Г. Скребитского, Н. Сладкова  «Лебеди», сказки С. Аксакова « Лебедь», Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок», русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Работа по речевому развитию способствовала ознакомлению детей с загадками, пословицами и поговорками о птицах.

Белый лебедь серому гусю не товарищ.

Всякий считает своих гусей лебедями. 

Лебедь по поднебесью, мотылек над землей — всякому путь свой.

Дети разучивали стихи русских поэтов о лебедях («Белый лебедь» К. Д.  Бальмонт, «Лебедушка» С. Есенина)

На музыкальных занятиях,  в свободной и досуговой  деятельности  дети знакомились с классической музыкой  К.Сен – Санса  «Лебедь» из сюиты для  камерного ансамбля «Карнавал животных», П. И. Чайковского балет «Лебединое озеро», Н. А. Римского – Корсакова  опера «Сказка о царе Салтане» (образ Царевны – лебедя), Р. Вагнера фрагменты  оперы «Лоэнгрин» (образ Рыцаря Лебедя); слушали  песню нашего земляка  композитора  Е. Мартынова «Лебединая верность»,  разучивали и  исполняли песни («Лебедь белая», муз З. Роот)

Рассматривали картины художников: «Царевна Лебедь» М. Врубеля, «Гуси – лебеди - народная сказка» К Васильева, «Влюбленная пара лебедей» М. Ермилова, «Два лада» В. Нестерова, «Идиллия» В Усянова, «Лебединое утро» А.  Цветикова, «Царевна - Лягушка» В. Васнецова

Участвовали в виртуальном путешествии по городам и познакомились с архитектурными сооружениями («Лебединый замок» в Баварии), скульптурами («Лебедь» в Колпино, «Лебединое озеро» в г. Туле, «Царевна - Лебедь» в Москве), памятниками («Лебединая верность» в Нижнем Новгороде, «Поляна сказок. Царевна Лебедь» в Ялте, фонтанами, где присутствует образ Царевны – Лебедя («Сказка» в г. Сочи, «Царевна - Лебедь» в г. Самаре

Методы: игровой, практический

Использованы современные технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология развития процессов восприятия (слушание муз. произведений), технология развития детского творчества, технология ИКТ, технология создания предметно – развивающей среды

Форма проведения итогового мероприятия: показ театрализованного представления «Гадкий утенок» (для родителей, школьников, детей городского приюта).

Используемые в проекте методы и приемы:

- Наглядные методы: демонстрация слайдов, иллюстраций, рассматривание, репродукций картин знаменитых художников (Врубель «Лебедь»), предметов, объектов.

- Словесные методы: беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен.

Приемы: вопросы, пояснения, объяснения, педагогическая оценка;

- Игровые методы: речевые, пальчиковые, дидактические, подвижные игры, воображаемая ситуация.

Приемы: загадывание и отгадывание загадок.

- Практические приемы: упражнения, лепка, рисование, раскрашивание.

Продукты проекта:

Для детей:

- Итоговое мероприятие – показ детьми театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Гадкий утенок»

- создание альбома «Жизнь лебедей в Камышинском городском парке»

- оформление альбома «Прекрасный лебедь»

Для родителей:

- выставка творческих работ детей «Лебеди»

- создание музея «Лебеди» из поделок, сделанных родителями и детьми из различных материалов;

- презентация рассказа-были «Лебединое счастье»

Для педагогов:

- консультация «Семейные ценности»

- консультация «Как воспитывать в детях доброту и отзывчивость?»;

- методическая разработка «Спешите делать добро»;

- презентация проекта «Образ лебедя, как символ чистоты и совершенства».

Итогом проектной деятельности явилась театрализация по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

Дети с удовольствием продемонстрировали свои артистические навыки для своих родителей и детей детского сада. Постановка с успехом была принята детьми общеобразовательной школы, приюта, воскресной школы при Свято-Никольском соборе.

Результатами проектной деятельности

Для детей:

- У детей сформированы обширные знания о лебедях: их среде обитания, повадках, разновидностях;

- Дети бережно относятся к природе, заботятся о птицах не только на территории детского сада, в своем дворе, но и в местном парке, питомнике.

- Дети с большим удовольствием слушают классическую музыку, рассматривают картины, где присутствует образ лебедя, слушают рассказы о лебедях, играют в народные игры.

- Дети знают много пословиц и поговорок о лебедях, стихотворений.

- Дети стали более артистичными, коммуникативными, раскрепощенными, стали легче входить в контакт с детьми и взрослыми.

- Дети проявляют интерес к инсценировкам, сказкам, и с большим желанием показывают результат своей творческой деятельности не только в своем детском саду, но и в других, общественных организациях: в общеобразовательной школе, детском приюте, воскресной школе при храме.

- Стали более заботливыми, внимательными друг к другу, относится к окружающим их людям с уважением и искренней добротой, с пониманием.

- У детей сформировано чувство любви и уважения к семье и семейным ценностям, привязанность к родному дому.

   

Для родителей:

- Родители активно участвуют в проектной деятельности.

- Родители приобрели опыт совместной с детьми творческой деятельности при создании поделок «Лебеди»

- У родителей повысился интерес к жизни детского сада.

- Родители получили приятный сюрприз при просмотре театрализованного представления сказки по мотивам произведения Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок», разыгранного детьми.

- Родители отметили результат огромной работы учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей по развитию речевых, коммуникативных, партнерских навыков детей, слаженную работу детского коллектива.

Для педагогов:

- Педагоги обогащают свой опыт по формированию у детей духовно-нравственных ценностей посредством знакомства с образом лебедя.

- Педагогами пополняется предметно-развивающая среда по теме проекта.

- Повышается мастерство при организации работы с родителями.


Формы работы

С детьми:

Организованная образовательная деятельность

Интерактивные занятия

Беседы

Прогулки

Наблюдения

Игры

Праздники

Литературные вечера, досуги

Экскурсии

Выставки

Чтение художественной литературы

Оформление мини-музеев и выставок

Встречи с интересными людьми

Театрализованная деятельность

С педагогами:

Консультации

Обмен опытом

Самообразование

Открытые просмотры

Мастер-классы

Участие в конкурсах разных масштабов

С родителями:

Дни открытых дверей

Консультации

Совместные акции

Выставки

Праздники

Досуговые мероприятия

Анкетирование

 Вывод

   Таким образом, по окончании проекта мы увидели положительные изменения в детях:

  •  стали доброжелательнее, терпимее относиться друг к другу,
  • у них появилась ответственность, целеустремленность, вера в свой успех
  • стремятся проявлять заботу и любовь друг к другу.
  •  стали более собранными, активными, верными своему слову, делу

      При проявлении дошкольниками этих качеств мы пришли к выводу, что дети осознанно восприняли такие понятия, как верность и преданность, и что они станут стержнем их будущей взрослой жизни. А родители поняли, на сколько важна их роль и личный пример в духовно-нравственном воспитании ребенка. У взрослых появилось желание всей семьей принимать участие в различных мероприятиях.

      Люди должны понять, что чистые озера, природа и воздух, где могут жить лебеди – это признак близости и верности законам природы. Если лебеди живут рядом с вами, то вы в окружении духовности, чистоты, рассвета и возрождения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Карпухина Г. А., Иванова А. И. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников - Статья от 06.10.2011

2. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы [Текст] / Н.С. Карпинская - М.: Известие АПН РСФСР Вып. 69, 1955.

3. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014

4. Интернет ресерс: https://orthodox-magazine.ru/numbers/at125

Этапы реализации:

 Подготовительный этап:

- определение актуальности и значимости проекта «Образ лебедя, как символ чистоты и совершенства»;

-постановка целей проекта;

-подбор необходимой литературы, иллюстрированного материала, материала для игровой деятельности детей, для успешной реализации проекта;

-заинтересованность детей и родителей темой проекта;

- создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;

- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта;

-составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап:

1. Ознакомление с художественной литературой:

Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»,

Бальмонт К.Д.  «Белый лебедь»,

Барто А. «Лебединое горе».

Домаренок Татьяна  «Семья лебедей»,

Есенин С. «Лебедушка»

Сладков Н. «Лебеди»

Скребицкий Г.А. «Лебеди»,

Толстой Л.Н. «Лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

2. Проведение бесед:

 «Рассказы про лебедей»,

Занимательный рассказ «Птица Лебедь»

3. Рассматривание репродукций знаменитых художников и беседы по их содержанию.                                                      «Царевна Лебедь» М. Врубеля,

«Гуси – лебеди - народная сказка» К Васильева, 

«Влюбленная пара лебедей» М. Ермилова,

«Два лада» В. Нестерова,

«Идиллия» В Усянова,

«Лебединое утро» А.  Цветикова,

«Царевна - Лягушка» В. Васнецова

4. Проведение НОД:

- НОД (ОО «Познавательное», «Речевое развитие») «Лебеди», Чтение рассказа Толстого Л..Н. «Лебеди»;

- НОД (ОО «Познавательное», «Речевое развитие») «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»;

- НОД сказко-терапевтическая (ОО «Речевое развитие») «Дикие лебеди»;

- НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование) «Лебедь»;

- НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка) «Лебеди на озере»

- НОД (художественно-эстетическое развитие – конструктивная деятельность (из бумаги) «Лебедь»

- НОД (художественно-эстетическое развитие – музыкальная деятельность) «Лебеди»

5. Прогулки и наблюдения:

- Прогулка в городской парк

- Наблюдение за жизнью лебединой семьи в парке.

6. Игровая деятельность детей вне занятий:

-настольные игры;

-подвижные игры: «Гуси-лебеди»

-пальчиковые игры;

-словесные игры;

-логоритмическая песня-игра «Лебедь»;

- физминутки «Лебеди», «Утром лебедь встал на лапки»

7. Прослушивание музыкальных произведений.

- К.Сен – Санса  «Лебедь» из сюиты для  камерного ансамбля «Карнавал животных»,                  - П. И. Чайковского балет «Лебединое озеро»,                                                                                     - Н. А. Римского – Корсакова  опера «Сказка о царе Салтане» (образ Царевны – лебедя),                                                                                                                                                                  - Р. Вагнера фрагменты  оперы «Лоэнгрин» (образ Рыцаря Лебедя);                                                             - Е. Мартынова «Лебединая верность»,                                                                                            - разучивали и  исполняли песни («Лебедь белая», муз З. Роот)

8. Музыкально-театрализованная деятельность:

- разучивание сценок к сказке «Гадкий утенок»;

- драматизация песни «Два веселых гуся»;

- разучивание танца «Маленькие лебеди»

9. Взаимодействие с родителями:

-папка-ширма «Лебединое счастье»;

- рекомендации «Как организовать прогулку с детьми в парк»;

- проведение диспута «Как научить детей добру и милосердию»;

- консультация «Духовно-нравственное воспитание начинается с семьи»;

-организация и проведение совместного посещения Храма, «Воскресной школы»;

-организация выставки творческих работ «Лебеди».

Заключительный этап:

1. Итоговое мероприятие - драматизация детьми сказки по мотивам произведению                    Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

2. Презентация выставки творческих работ родителей и детей   в импровизированном музее «Лебеди»

   

3. Выставка детских работ «Прекрасные лебеди».

4. Презентация альбома «Лебеди, живущие в Камышине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лебедь-символ верности"

Мастер-класс в технике модульного оригами...

Проект "Формирование интереса к здоровому образу жизни через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр детей старшего дошкольного возраста"

АннотацияПроблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно...

Музыкальное занятие в старшей группе "Образ лебедя в музыке живописи и литературе"

Цель:Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить детей с фрагментами из сюиты Ж. К. Сен- Санса  « Карнавал животных»Развивающие задачи:1. Формировать музыкальный вк...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Проект: «Образы России глазами детей» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе

laquo;Образы России глазами детей»Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, улице, родн...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...