"Умный планшет"
занимательные факты
Любое соприкосновение с творчеством воспитывает чувства, наполняет внутренний мир, раздвигает рамки сознания, заставляет думать и рассуждать, высказывать свое мнение.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазий, творчества», так говорил советский педагог новатор, детский писатель В.А.Сухомлинский.
У всех наверняка есть старые фоторамки, а если к этому добавить немного флисовой или фетровой ткани, картон и немного фантазии, то получится «Умный планшет».Его можно использовать в непрерывной образовательной деятельности, для индивидуально или групповой работы. Наш планшет мобильный, легкий безлопастный.
Основой моей педагогической находки стала методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес» и «Ларчик». Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта, так как выполнение большинства заданий требует проявления креатива, подключение воображения.
Прежде чем начать наше творчество, нужно добавить ярких красок, разнообразной цветовой палитры, геометрических фигур и других разнообразных форм, что позволяет применять планшет в разных образовательных областях, разных возрастов.
Фигуры из фетра крепко держаться на планшете, поэтому не требуют липучек и разнообразных креплений.
Для различных видов деятельности я давно использую свою педагогическую находку «Умный планшет»
Для меня планшет стал самым большим помощником в развитии детей. Основное его назначение направленно на развитие познавательных способностей дошкольников. С помощью геометрических фигур мы используем игры на цвет и восприятия, на составление и сопоставление размера и количества, на формирование пространственных понятий характеризующих место положения предмета в пространстве, на определение удаленности предмета в пространстве, формирование у детей понимания пространственных отношений между предметами, а так же изменчивости и относительности пространственных отношений. Умение определять верхние и нижние края плоскости, его левую и правую, сторону находить середину плоскости.
Диапазон деятельности на планшете достаточно широк, можно сопоставлять изображение природы, животных и многое другое из геометрических фигур, использовать в театрализованной деятельности, возможность самостоятельно моделировать сюжет, уже без использования схем. Планшет существенно повышает возможность для развития познавательной и речевой активности детей.
Дети играя с фигурами, обычно обговаривают свои действия, охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом можно использовать игру изображения и для развития речи ребенка.
Для детей создание различных ситуаций на планшете очень увлекательно, не мене чем современные компьютерные игры ,дети на столько заинтересовались этим пособием, что сами захотели поучаствовать в создании игр. Совместно с детьми мы изготавливаем различные сказки, создаем природные картинки, во время изготовления сказки, дети проявляют, фантазию, творчество, смекалку, обмениваются мнениями.
Это пособие очень полезно, тем что ребенок может придумать самостоятельный сюжет, имея под рукой планшет и набор геометрических фигур. Это вызывает массу положительных эмоций.
Надеюсь, что моя педагогическая находка оказалась для вас полезной и интересной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....

Планшет математический планшет
Планшет предполагаетработу по математике: развитие знаний на правую и левую руки, возможность подборки различных заданий.Упр-е "Положи на правую ладошку ... треугольник"Упр-е " сколько ...

Программа кружка «Умный планшет»
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование вс...
Влияние планшета на ребенка: 5 причин сказать планшету «НЕТ»!
По словам детских психотерапевтов, многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам....

Авторское дидактическое пособие "Умный планшет"
Авторское дидактическое пособие «Умный планшет». Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методически...

Образовательный проект"Умные планшеты"
В современном мире электроники и гаджетов дети все дальше отдаляются от предметного мира в виртуальный мир. Электронные планшеты заменили детям в реальности и игры, и игрушки, и книги. В связи с этим ...

Образовательный проект "Умные планшеты"
Узнавание первичных представлений об объектах окружающего мира...
- Мне нравится (1)
