Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с козой и козленком" (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с козой и козленком" (первая младшая группа)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная, художественная литература.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их признаках; познакомить с козой; учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие коленка от козы; уметь слушать литературные произведения; развивать речь детей, отвечать на вопросы; развивать игровые умения: подражать крику козы, изображать козлят; идентифицируют зеленый цвет, уметь работать кисточкой, рисовать короткие линии.
Материал к занятию: картина "Коза с козлятами", козочки по числу детей, несколько козлят-каталок, краска зеленая, стаканчик с водой, лист бумаги и т.д.
Ход занятия.
(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей в музыкальном зале.)
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! (Дети здороваются.) – - Вы узнали меня? Кто я? (Бабушка). Да, дети, я бабушка из сказки "Курочка Ряба". Садитесь на стульчики поудобнее. Вспомните, кто еще живет в моем сарае вместе с курочкой Рябой? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Загадки:
Полем идет, травку жует,
Деткам молочко дает,
Мычит: "Му-му-му". (Корова)
Идет бредет, бородой трясет,
Травки просит: "Ме-ме-ме!" (Козел)
Вместо носа – пятачек,
Вместо хвостика-крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый... (Поросенок)
- Иго-го! – кричит ребенок,
Значит, это... (Жеребенок)
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, вы угадали моих животных которые живут у меня. А знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет "ме-ме" кричать. Кто это? (Коза).
Выставляется картина "Коза с козлятами"
- Правильно, это коза. Мама коза, большая, А козленок, какой? (Маленький).
- Дима, покажи, где козлята? (Показывает).
- Как мама коза зовет своих детей? (Ме-ме-ме)
- Лена, что есть у козы? (Перечисляет:: голова, глаза, ноги и т.д.)
- А есть ли у нее уши? (Да). Покажите на картине, у себя на голове, (Дети показывают)
- Нина, что на голове у козы? (Рога). Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? (Нет) . Покажите, дети какие рога на голове у козы, как может бодаться коза. (Дети показывают)
Чтение потешка.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Кто каши не ест,
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает.
Воспитатель.
- Кто больше – коза или козленок? (Коза). Коза большая, а клзлята маленькие.
- Что делают козлята? (Играют)
- Да, дети, козлята маленькие и как все малыши, любят играть. Давайте и мы поиграем.
Игра. "Волк и козлята" (Воспитатель надевает шапочку козы)
Я козочка рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик -
Дилень, дилень, дилень.
Вы, козлята, не шалите,
Далеко не уходите.
Волк придет на водопой
И утащит вас с собой.
(Из леса выбегает "волк" (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)
Игра повторяется.
Воспитатель. Наигрались, мои козлятки-ребятки, теперь садитесь за столы и поговарим.
- Коза живет в сарае. А кто за ней ухаживает? (Бабушка)
- Как бабушка ухаживает за козочками? (Убирает, поит, кормит)
Пока мы играли, к нам пришло много козочек. Все они хотят есть. Что любят есть они? (Травку).
Давайте, дети, нарисуем полянку с травкой. Для этого нам потребуется краска зеленого цвета.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Воспитатель предлагает коробку с красками. Дети выбирают краску. Затем показывает приемы рисования травы, обращает внимание детей на то, что набирать краску на кисть нужно макая ее в баночку с краской всем ворсом, а затем снимать излишки краски, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует правильность приемов рисования штрихов.
Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, какая зеленая поляна появилась в нашей группе! Так и хочется побегать по этой травке. Давайте попрыгаем по полянке как козлятки. Звучит музыка дети выполняют физические упражнения или танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
