Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с козой и козленком" (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елизарова Ольга
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с козой и козленком" (первая младшая группа)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная, художественная литература.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их признаках; познакомить с козой; учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие коленка от козы; уметь слушать литературные произведения; развивать речь детей,  отвечать на вопросы; развивать игровые умения: подражать крику козы, изображать козлят;  идентифицируют зеленый цвет, уметь работать кисточкой, рисовать короткие линии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakom._s_kozoy_i_kozlenkom_2_nov.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с козой и козленком" (первая младшая группа)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная, художественная литература.

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их признаках; познакомить с козой; учить находить и показывать заметные части тела (голова, хвост, ноги, рога), видеть отличие коленка от козы; уметь слушать литературные произведения; развивать речь детей,  отвечать на вопросы; развивать игровые умения: подражать крику козы, изображать козлят;  идентифицируют зеленый цвет, уметь работать кисточкой, рисовать короткие линии.

Материал к занятию: картина "Коза с козлятами", козочки по числу детей, несколько козлят-каталок, краска зеленая, стаканчик с водой, лист бумаги и т.д.

                                             Ход занятия.

(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей в музыкальном зале.)

Воспитатель.

  • Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! (Дети здороваются.)     – - Вы узнали меня? Кто я? (Бабушка). Да, дети, я бабушка из сказки "Курочка Ряба". Садитесь на стульчики поудобнее. Вспомните, кто еще живет в моем сарае вместе  с курочкой Рябой? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.

Загадки:

Полем идет, травку жует,

Деткам молочко дает,

Мычит: "Му-му-му".     (Корова)

Идет бредет, бородой трясет,

Травки  просит: "Ме-ме-ме!"  (Козел)

Вместо носа – пятачек,

Вместо хвостика-крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый...   (Поросенок)

  • Иго-го! – кричит ребенок,

     Значит, это... (Жеребенок)

Воспитатель.

  • Молодцы, ребята, вы угадали моих животных которые живут у меня. А знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет "ме-ме" кричать. Кто это? (Коза).  

Выставляется картина "Коза с козлятами"

  •  Правильно, это коза. Мама коза, большая,  А козленок, какой? (Маленький).
  • Дима, покажи, где козлята? (Показывает).
  • Как мама коза зовет своих детей? (Ме-ме-ме)
  • Лена, что есть у козы? (Перечисляет:: голова, глаза, ноги и т.д.)
  • А есть ли у нее уши? (Да). Покажите на картине, у себя на голове, (Дети показывают)
  • Нина, что на голове у козы? (Рога).  Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? (Нет) . Покажите, дети какие рога на голове у козы, как может бодаться коза. (Дети показывают)

Чтение потешка.

     Идет коза рогатая,

     Идет коза бодатая.

     Кто каши не ест,

     Молоко не пьет?

     Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель.

  • Кто больше – коза или козленок? (Коза). Коза большая, а клзлята маленькие.
  • Что делают козлята? (Играют)
  • Да, дети, козлята маленькие и как все малыши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

Игра. "Волк и козлята" (Воспитатель надевает шапочку козы)

      Я козочка рогатая,

      Зову своих детей,

      Звенит мой колокольчик -

      Дилень, дилень, дилень.

                          Вы, козлята, не шалите,

                           Далеко не уходите.

                          Волк придет на водопой

                           И утащит вас с собой.

(Из леса выбегает "волк" (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

Игра повторяется.

Воспитатель. Наигрались, мои козлятки-ребятки, теперь садитесь за столы и поговарим.

  • Коза живет в сарае. А кто за ней ухаживает? (Бабушка)
  • Как бабушка ухаживает за козочками? (Убирает, поит, кормит)

Пока мы играли, к нам пришло много козочек. Все они хотят есть. Что любят есть они? (Травку).

Давайте, дети, нарисуем полянку с травкой. Для этого нам потребуется краска зеленого цвета.

Продуктивная деятельность. Рисование.

  Воспитатель предлагает коробку с красками. Дети выбирают краску. Затем показывает приемы  рисования травы, обращает внимание детей на то, что набирать краску на кисть нужно макая ее в баночку с краской всем ворсом, а затем снимать излишки краски, прикасаясь ворсом к краю баночки.

  Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует правильность приемов рисования штрихов.

Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, какая зеленая поляна появилась в нашей группе!  Так и хочется побегать по этой травке. Давайте попрыгаем по полянке как козлятки. Звучит музыка дети выполняют физические упражнения или танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...