Занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данная методическая разработка логопедического занятия направленана автоматизацию звука ш в слогах, словах и предложениях с воспитаниками подготовительной группы детей ОВЗ имеющих тежелые нарушения речи. Во время деятельности активно используются инновационные  и здоровьесберегающие технологии.Все это способствует укреплению физического психического здоровья детей и повышает эффективность коррекционно-логопедической деятельности. Данную разработку занятия могут практиковать в своей деятельности учителя-логопеды,дефектологи, для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_putishestvie_v_skazku.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Слюдянки»

Подгрупповое логопедическое занятие

по формированию звукопроизношения с детьми старшей группы

Тема: " Путешествие в сказку"

Автоматизация звука «Ш» в слогах ,словах, предложениях

Подготовила: учитель-логопед

Грузд Ольга Михайловна





Цель:
Совершенствование умения правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах и предложениях; развивать зрительно-моторную координацию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать навыки произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать зрительно-моторную координацию;

Развивать фонематическое представление определения наличия звука [Ш] в словах;

Развивать произносительную сторону речи, координацию речи с движением, речевой слух

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки взаимодействия в паре;

Закреплять умение взаимодействовать со взрослым

Словарная работа:

Активизация словаря: Шайба, шахматы, шалаш, финиш

Обогащение словаря: (предварительная работа) Ковш; Финиш; Камыш

Оборудование: ноутбук, презентация; предметы: корзина с клубками, камни с артикуляционными упражнениями; магический куб, ладошки из фетра, лого домик, мячики, рабочие листы нейроладошки, лого домик, логопедические пазлы.

Используемые инновационные технологии: Кинезиология (приемы- нейроладошки , артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения -одновременное, разнотипное движение рук и артикуляционного аппарата, с подключением речевого сопровождения. Эта технология позволяет активизировать речевые зоны в коре головного мозга, что успешно способствует устранению речевых нарушений)


Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Педагог встречает детей у входа и предлагает отправиться в сказку с помощью волшебных ладошек

Дети делают артикуляционную гимнастику заматывая волшебные клубки и попадают в сказку

Логопед включает презентацию сказки

Дети проходят, садятся за столы

2.

Основная часть

Логопед показывает на экране сказку «Колобок», задает вопросы по сказке

Дети отгадывают сказку, отвечают на вопросы

Логопед предлагает помочь колобку задобрить лису, чтоб она не съела его

Дети рассуждают о том, как можно помочь колобку задобрить лису

Логопед объясняет детям, что для этого нужно сделать задания, которые для них приготовили герои сказки «Колобок»

Дети соглашаются помочь колобку

3.

Физминутка

Логопед предлагает детям выполнить физминутку

Дети с логопедом исполняю под музыку упражнения

4.

Логопед предлагает детям поработать с рабочими листами нейроладошки

Дети выполняют упражнения нейроладошки

5.

Подарок для лисы

Организует групповую работу подарок для лисы

Оценивает работу детей.

Дети украшают букву «ш» камушками марблс

Сообщает, что пора возвращаться в детский сад, проговаривает волшебное заклинание.

Повторяют волшебное заклинание.

6.

Итог занятия

Подводит итог занятия. Спрашивает: «Чем занимались на занятии? Что понравилось?»

Ответы детей


Планируемые результаты

  1. Умение правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, в предложениях
  2. Повышение интереса к сказкам.
  3. Повышение мотивации к совместной образовательной деятельности.
  4. Развитие мелкой моторики
  5. Развития межполушарного взаимодействия.


Ход занятия

Организационный момент

Логопед встречает детей у входа в зал или группу.

Л: Дети, вы любите сказки? (Да.) Вы хотите попасть в сказку? (Да.) В этом нам поможет наши волшебные клубки которые приведут нас в сказку. Но клубочки не простые на них есть артикуляционные упражнения которые необходимо выполнить, чтоб попасть в сказку.

Дети закручивают клубки и делают артикуляционные упражнения с кинезеологическими упражнениями

Л: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке, на которой спрятались герои сказки. Давайте попробуем, отгадать эту сказку. Кто так говорит? Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду.

Дети, рассматривают картинку на экране и отгадывают сказку.

Л: Что это за сказка?

Л: Да ребята правильно это сказка колобок. А что в сказке произошло с колобком?

Сегодня мы с вами будем помогать колобку проходить испытание и задобрить лису. Мы спасем колобка, если вы правильно будите произносить звук ш и выполнять задания которые для вас приготовили герои сказки колобок.

Основная часть

Л: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и покатился колобок по тропинке лесной катится колобок катиться, а на встречу ему Мишка-топтышка, а задание у него для вас следующее…. «Волшебный куб»

Л: Куб волшебный не пустой в кубе том найдешь ты что- то поскорей называй и предложения составляй.

Дети достают из куба деревянные фигурки со звуком «Ш» и проговаривают и составляют предложения со словами.
Л: Молодцы ребята!

А колобок покатился дальше… катится колобок катиться, а на встречу ему Волчишка

Л: Задание от Волчишки игра упражнение «Нейроладошки» на развитие межполушарного взаимодействия и речи. Нужно правильно назвать картинку четко произнося звук ш и прохлопывать нужное

Л: Физминутка: Скачут зайки на зимней полянке.

Л: А колобок тем временем покатился дальше, а на встречу ему Зайчишка трусишка, а задание у него для вас вот какое: Круговые пазлы нужно собрать, вращая круги так чтобы сложилась картинка и назвать ее.

Дети индивидуально собирают пазлы и называют что они собрали

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса хитрая. Колобок я тебя сьем, не ешь меня лиса.
Подарок для лисы «Украшаем елку» новогодними игрушками со звуком «Ш» когда вешаем игрушку называем ее.

Дети украшают елку новогодними игрушками со звуком «Ш» проговаривая и дарят ее лисе.

Лиса благодарит колобка за подарок, и отпускает домой к бабушке и дедушке.

Молодцы ребята вы спасли колобка! А нам пора возвращаться в группу. Берем волшебные перышки и читаем заклинание АШ-АШ-АШ

ОШ-ОШ-ОШ УШ-УШ-УШ дуем на перышки

Дети произносят заклинание на перышки, сдуют и возвращаются в группу.

Итог занятия

Л: Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного вам понравилось?

А вот и наш счастливый колобок которого лиса отпустила, и он невредимый вернулся к бабушке и дедушке. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...