Занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная методическая разработка логопедического занятия направленана автоматизацию звука ш в слогах, словах и предложениях с воспитаниками подготовительной группы детей ОВЗ имеющих тежелые нарушения речи. Во время деятельности активно используются инновационные и здоровьесберегающие технологии.Все это способствует укреплению физического психического здоровья детей и повышает эффективность коррекционно-логопедической деятельности. Данную разработку занятия могут практиковать в своей деятельности учителя-логопеды,дефектологи, для развития речи детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Слюдянки»
Подгрупповое логопедическое занятие
по формированию звукопроизношения с детьми старшей группы
Тема: " Путешествие в сказку"
Автоматизация звука «Ш» в слогах ,словах, предложениях
Подготовила: учитель-логопед
Грузд Ольга Михайловна
Цель: Совершенствование умения правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах и предложениях; развивать зрительно-моторную координацию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать навыки произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать фонематическое представление определения наличия звука [Ш] в словах;
Развивать произносительную сторону речи, координацию речи с движением, речевой слух
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки взаимодействия в паре;
Закреплять умение взаимодействовать со взрослым
Словарная работа:
Активизация словаря: Шайба, шахматы, шалаш, финиш
Обогащение словаря: (предварительная работа) Ковш; Финиш; Камыш
Оборудование: ноутбук, презентация; предметы: корзина с клубками, камни с артикуляционными упражнениями; магический куб, ладошки из фетра, лого домик, мячики, рабочие листы нейроладошки, лого домик, логопедические пазлы.
Используемые инновационные технологии: Кинезиология (приемы- нейроладошки , артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения -одновременное, разнотипное движение рук и артикуляционного аппарата, с подключением речевого сопровождения. Эта технология позволяет активизировать речевые зоны в коре головного мозга, что успешно способствует устранению речевых нарушений)
№ | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. | Организационный момент | |
Педагог встречает детей у входа и предлагает отправиться в сказку с помощью волшебных ладошек | Дети делают артикуляционную гимнастику заматывая волшебные клубки и попадают в сказку | |
Логопед включает презентацию сказки | Дети проходят, садятся за столы | |
2. | Основная часть | |
Логопед показывает на экране сказку «Колобок», задает вопросы по сказке | Дети отгадывают сказку, отвечают на вопросы | |
Логопед предлагает помочь колобку задобрить лису, чтоб она не съела его | Дети рассуждают о том, как можно помочь колобку задобрить лису | |
Логопед объясняет детям, что для этого нужно сделать задания, которые для них приготовили герои сказки «Колобок» | Дети соглашаются помочь колобку | |
3. | Физминутка | |
Логопед предлагает детям выполнить физминутку | Дети с логопедом исполняю под музыку упражнения | |
4. | Логопед предлагает детям поработать с рабочими листами нейроладошки | Дети выполняют упражнения нейроладошки |
5. | Подарок для лисы | |
Организует групповую работу подарок для лисы Оценивает работу детей. | Дети украшают букву «ш» камушками марблс | |
Сообщает, что пора возвращаться в детский сад, проговаривает волшебное заклинание. | Повторяют волшебное заклинание. | |
6. | Итог занятия | |
Подводит итог занятия. Спрашивает: «Чем занимались на занятии? Что понравилось?» | Ответы детей | |
Планируемые результаты
- Умение правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, в предложениях
- Повышение интереса к сказкам.
- Повышение мотивации к совместной образовательной деятельности.
- Развитие мелкой моторики
- Развития межполушарного взаимодействия.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед встречает детей у входа в зал или группу.
Л: Дети, вы любите сказки? (Да.) Вы хотите попасть в сказку? (Да.) В этом нам поможет наши волшебные клубки которые приведут нас в сказку. Но клубочки не простые на них есть артикуляционные упражнения которые необходимо выполнить, чтоб попасть в сказку.
Дети закручивают клубки и делают артикуляционные упражнения с кинезеологическими упражнениями
Л: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке, на которой спрятались герои сказки. Давайте попробуем, отгадать эту сказку. Кто так говорит? Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду.
Дети, рассматривают картинку на экране и отгадывают сказку.
Л: Что это за сказка?
Л: Да ребята правильно это сказка колобок. А что в сказке произошло с колобком?
Сегодня мы с вами будем помогать колобку проходить испытание и задобрить лису. Мы спасем колобка, если вы правильно будите произносить звук ш и выполнять задания которые для вас приготовили герои сказки колобок.
Основная часть
Л: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и покатился колобок по тропинке лесной катится колобок катиться, а на встречу ему Мишка-топтышка, а задание у него для вас следующее…. «Волшебный куб»
Л: Куб волшебный не пустой в кубе том найдешь ты что- то поскорей называй и предложения составляй.
Дети достают из куба деревянные фигурки со звуком «Ш» и проговаривают и составляют предложения со словами.
Л: Молодцы ребята!
А колобок покатился дальше… катится колобок катиться, а на встречу ему Волчишка
Л: Задание от Волчишки игра упражнение «Нейроладошки» на развитие межполушарного взаимодействия и речи. Нужно правильно назвать картинку четко произнося звук ш и прохлопывать нужное
Л: Физминутка: Скачут зайки на зимней полянке.
Л: А колобок тем временем покатился дальше, а на встречу ему Зайчишка трусишка, а задание у него для вас вот какое: Круговые пазлы нужно собрать, вращая круги так чтобы сложилась картинка и назвать ее.
Дети индивидуально собирают пазлы и называют что они собрали
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса хитрая. Колобок я тебя сьем, не ешь меня лиса.
Подарок для лисы «Украшаем елку» новогодними игрушками со звуком «Ш» когда вешаем игрушку называем ее.
Дети украшают елку новогодними игрушками со звуком «Ш» проговаривая и дарят ее лисе.
Лиса благодарит колобка за подарок, и отпускает домой к бабушке и дедушке.
Молодцы ребята вы спасли колобка! А нам пора возвращаться в группу. Берем волшебные перышки и читаем заклинание АШ-АШ-АШ
ОШ-ОШ-ОШ УШ-УШ-УШ дуем на перышки
Дети произносят заклинание на перышки, сдуют и возвращаются в группу.
Итог занятия
Л: Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного вам понравилось?
А вот и наш счастливый колобок которого лиса отпустила, и он невредимый вернулся к бабушке и дедушке. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...