конспект нод по духовно-нравственному развитию "В поисках Фунтика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект составлен для организации и проведения занятия с детьми 4-5 лет. Занятие проходит в интересной игровой форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному развитию
"Что такое доброта"
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел.
Помочь правильно различать добро и зло.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки»; коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Как научиться доброте» А. Лопатина, М. Скребцова); двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты»),
Методы и приемы:
практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);
наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
словесные: беседа, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся.
.
Воспитатель - Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.
Давайте проверим, какие добрые слова вы знвете, поиграв в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
( раздается стук в дверь, влетает шарик, на нем письмо)
Милые детишки, вы мне помогите
Поросенка Фунтика поскорей найдите.
Добрый и внимательный всем он помогал
А вчера внезапно от меня сбежал.
( Госпожа Беладонна)
Воспитатель Как вы думаете, почему сбежал Поросенок Фунтик от Беладонны?
А нужно ли его искать? А как вы думаете, куда он мог отправиться? А мог ли он прийти к нам? По каким приметам мы его сможем найти ( следы, добрые дела)
Дети замечают следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, почему Фунтик останавливался возле дерева? Воспитатель обращает внимание на перебинтованную веточку на дереве. А какие еще добрые поступки по отношению к природе можно совершать? ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки)
Дети идут по следам дальше. Замечают кормушку на дереве, а в ней зернышки. Как вы думаете, что здесь делал Фунтик? Какие еще добрые поступки по отношению к птицам можно сделать?
( подготовить скворечники, не разорять гнезда, если птенец выпал из гнезда, помочь ему вернуться в гнездо)
Воспитатель : А дальше проход закрыт. Можно пройти, если выполните правильно задание
Игра называется «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
. Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка.
Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам продолжить поиски , нужно немного размяться.
Физкультминутка По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)[
( Слышат плач, находят Фунтика)
Воспитатель Фунтик, ты почему плачешь?
Фунтик Жил у Беладонны я. Были с нею мы друзья.
Но со временем она научила врать меня.
Я ей прямо говорю : «Врать не буду, не люблю»
Как ее не убеждал, ничего не доказал.
Хоть старуху мне и жаль, но я все-таки сбежал.
Воспитатель Что же делать? Как поступить? Мне кажется Беладонна просто не знает, какие поступки можно совершать, а какие нельзя . Ребята, у меня на мольберте картинки, скажите, где поступки добрые, хорошие. а где плохие?
Воспитатель Мы картинки с добрыми поступками прикрепим к шарику и отправим Беладонне
Фунтик А как она исправится, я к ней вернусь. А пока можно поживу у вас? А вы расскажите мне, как вы меня нащли? Вам трудно было меня искать? ( Дети рассказывают о сегодняшнем путешествии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет ,тема занятия " Праздник Пасхи"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения; Расширять представления детей ...

План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «В поисках Фунтика».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»Цель: способствовать формированию математи...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»
КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...

Конспект интерактивной игры с детьми среднего дошкольного возраста по духовно -нравственному воспитанию “В поисках добра”
Конспект интерактивной игры в средней группе...
