конспект нод по духовно-нравственному развитию "В поисках Фунтика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гинько Анна Александровна

Конспект составлен для организации и проведения занятия с детьми 4-5 лет. Занятие проходит в интересной игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_duhovno.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному развитию

"Что такое доброта"

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки»; коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Как научиться доброте» А. Лопатина, М. Скребцова); двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты»),

Методы и приемы:

практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);

наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

словесные: беседа, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся.

.

Воспитатель -  Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

 Давайте проверим, какие добрые слова вы знвете,  поиграв в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

( раздается стук в дверь, влетает шарик, на нем письмо)

Милые детишки, вы мне помогите

Поросенка Фунтика поскорей найдите.

Добрый и внимательный всем он помогал

А вчера внезапно от меня сбежал.

 ( Госпожа Беладонна)

Воспитатель  Как вы думаете, почему сбежал Поросенок Фунтик от Беладонны?

А нужно ли его искать? А как вы думаете, куда он мог отправиться? А мог ли он прийти к нам? По каким приметам мы его сможем  найти ( следы, добрые дела)

Дети замечают следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, почему Фунтик останавливался возле дерева? Воспитатель обращает внимание на перебинтованную веточку на дереве. А какие еще добрые поступки по отношению к природе можно совершать? ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки)

Дети идут по следам дальше. Замечают кормушку на дереве, а в ней зернышки. Как вы думаете, что здесь делал Фунтик? Какие еще добрые поступки по отношению к птицам можно сделать?

( подготовить скворечники, не разорять гнезда, если птенец выпал из гнезда, помочь ему вернуться в гнездо)

Воспитатель  : А дальше проход закрыт. Можно пройти, если выполните правильно задание

Игра называется «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

. Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка.

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам  продолжить поиски , нужно  немного размяться.

Физкультминутка По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)[

( Слышат плач, находят Фунтика)

Воспитатель Фунтик, ты почему плачешь?

Фунтик Жил у  Беладонны я. Были с нею мы друзья.

Но  со временем она научила врать меня.

Я ей прямо говорю : «Врать не буду, не люблю»

Как ее не убеждал, ничего не доказал.

Хоть старуху мне и жаль, но я все-таки сбежал.

Воспитатель  Что же делать? Как поступить? Мне кажется Беладонна просто не знает, какие поступки можно совершать, а какие нельзя . Ребята, у меня на мольберте картинки, скажите, где поступки  добрые, хорошие. а где плохие?

Воспитатель Мы картинки с добрыми поступками прикрепим к шарику и отправим Беладонне

Фунтик  А как она исправится, я к ней вернусь. А пока можно поживу у вас? А вы расскажите мне, как вы меня нащли? Вам трудно было меня искать? ( Дети рассказывают о сегодняшнем путешествии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «В поисках Фунтика».Ведущая образовательная область:  «Познавательное развитие ФЭМП»Цель: способствовать формированию математи...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...