План конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «В поисках Фунтика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Ольга Дмитриевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «В поисках Фунтика».

Ведущая образовательная область:  «Познавательное развитие ФЭМП»

Цель: способствовать формированию математических навыков.

Образовательные задачи:

  • Формировать способность детей считать в пределах 20, соотносить числовую карточку с цифрой.
  • Продолжать решать арифметические задачи,  умение  «записывать» решение, закрепить знаки «+. - , = »  , умение анализировать и синтезировать.
  • Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на «плане-схеме»
  • Закрепить умение соотносить предметы по величине.
  • Упражнять в назывании математических понятий и их противоположностей.

Развивающие задачи:

  • Развивать  смекалку,  зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.
  • Воспитывать интерес к учебному процессу и математике.

Методы и приемы: игровые, наглядные,  словесные, практические.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма организации: групповая.  

Формы реализации детских видов деятельности: игры с цифрами, отгадывание загадок,   решение  арифметических и логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_retsenziya.docx259.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад №7» города Вольска Саратовской области

План конспект

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «В поисках Фунтика»

Разработала воспитатель первой категории: Горбунова О.Д

 

 http://votkinsk.net/sites/default/files/photos/image_72879/funtik.png

 

2018 г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «В поисках Фунтика».

Ведущая образовательная область:  «Познавательное развитие ФЭМП»

Цель: способствовать формированию математических навыков.

Образовательные задачи: 

  • Формировать способность детей считать в пределах 20, соотносить числовую карточку с цифрой.
  • Продолжать решать арифметические задачи,  умение  «записывать» решение, закрепить знаки «+. - , = »  , умение анализировать и синтезировать.
  • Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на «плане-схеме»
  • Закрепить умение соотносить предметы по величине.
  • Упражнять в назывании математических понятий и их противоположностей.

Развивающие задачи: 

  • Развивать  смекалку,  зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно.
  • Воспитывать интерес к учебному процессу и математике. 

Методы и приемы: игровые, наглядные,  словесные, практические.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма организации: групповая.  

Формы реализации детских видов деятельности: игры с цифрами, отгадывание загадок,   решение  арифметических и логических задач.

Материал, оборудование:   проектор, презентация, экран, мягкие «модули» из которых построен поезд; магнитная доска;   геометрические схемы животных; карточки « Найди одинаковых жуков»,  цифры, билеты для поезда (числовые карточки); силуэтное изображение лепестков с цифрами;  камешки разной величины, ведерки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о железнодорожном транспорте, просмотр мультфильма «Приключения Фунтика».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  

-Ребята, вы готовы  сегодня поиграть свои  математические знания и умения показать?  

2. Основная часть

(Звучит музыка, в зал вбегаем  госпожа Белладонна.)

Белладонна: Признавайтесь,  куда вы его спрятали?  Где мой поросенок?

- Подождите,   гражданка. Мы не поймем, о каком поросенке идет речь?

Белладонна: Я говорю о поросенке по имени Фунтик. Он работал у меня, я так любила своего крошку. А теперь он пропал. Все равно я его найду ему далеко не уйти, мне помогут в поисках самые лучшие сыщики. В погоню. (Убегает)

- Что же делать? Нам нужно  опередить госпожу Белладонну и первыми найти Фунтика. Но это сделать трудно,  вы слышали,  ей помогают опытные сыщики. И впереди нас ждет много испытаний, вы не боитесь трудностей?   Тогда отправляемся в путь на поиски  Фунтик, на транспорте, который вам необходимо отгадать в моей загадке.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

-Для начала, как и в любом транспорте, нам необходимо приобрести ж/д билеты.

- Объявляю посадку на поезд! (Детям раздается числовая карточка с кружочками)

 

 -Надо занять свои места в соответствии с билетами

- Поезд отправляется. А чтобы было веселей  поиграем в игру

«Да, нет»

-Утвердительный ответ да сопровождается - хлопком в ладоши, руки вверху. Отрицательный ответ нет - хлопком по коленям.

Игра «Да, нет»

Бывает круг с тремя углами? (нет)

Бывает ночью яркое солнце? (нет)

Бывает у кошки четыре лапы? (да)

Бывает у слона два уха? (да)

Бывает у собаки два хвоста? (нет)

Бывает у ножниц два конца? (да)

Бывает у волка три глаза? (нет)

Бывает у машины два руля? (нет)

Бывает у велосипеда, три колеса? (нет)

Бывает у осьминога восемь ног? (да)

Бывает у подушки две стороны?  (нет)

Бывает книжка без страниц? (нет)

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Бывает на небе два солнца? (нет)

Бывает стол с четырьмя углами? (да)

- Молодцы, ребята.  

Наш поезд прибыл на первую станцию

Слайд- «Математическая поляна», может здесь, мы найдем Фунтика.

 Игра «Выложи цветы»

 -   Надо выложить цветы,  у первого цветка  на лепестках числа   меньше 6.   у второго цветка числа   больше 5.

 

Игра «Найди  одинаковых жуков»

  -В траве ползут божии коровки, найдите двух одинаковых, объясните разницу. - Фунтика  на этой станции нет. Придется искать дальше  

-Занимайте,  свои места. Поехали!  

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

-А пока мы   едем, предлагаю решить  веселые задачи и записать  решение на магнитной доске  с помощью цифр и знаков.

Задачи

1. У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.                

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4. Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Сколько их осталось в миске?

- А пока мы на вопросы отвечали, доехали до  леса.

Слайд «Лес»

-Зайдем  в лес, может  быть Фунтик,  спрятался в лесу.  

 Игра « Назови и посчитай фигуры»

-В лесу живут  чудо звери. Отгадайте, из каких фигур они состоят?

 

- Молодцы, ребята.  Но нам надо торопиться на поиски, чтобы опередить госпожу Белладонну и ее помощников, идем через лес.

Физкультурная пауза 

-Кажется, мы заблудились, чтобы выйти  из  леса нам нужно рассмотреть карту.

Задание на ориентировку в пространстве

 - Ребята, рассмотрите внимательно карту и расскажите, как нам вернуться    на станцию.

- Весь лес прошли,  а Фунтика не нашли, придется ехать дальше. Занимайте свои места в вагонах. Поехали!

- Следующая остановка  Слайд« Река». 

Возле речки отдохнем, может Фунтика,  найдем?

 -Камешки на речке непростые они разной величины, наберите камушки в ведерки, и разложите их от  самого большого до  самого маленького.

- А теперь пора в путь. Отгадайте загадку.

 Следующая станция.   Слайд «Цирк»

Давайте заглянем в цирк, может  Фунтик прячется в цирк .

Звучит музыка, выбегает поросенок Фунтик.

- Здравствуй Фунтик, как хорошо, что мы тебя нашли, за тобой охотиться госпожа Белладонна  с сыщиками.

Ф: Не волнуйтесь  за меня ребята она меня никогда не найдет, потому что у меня есть друзья и они меня всегда спасут и выручат меня из любой беды. Я буду выступать в цирке

Фунтик предлагает детям  танцевать под его любимую песню «Хорошо бродить по свету», угощает детей конфетами  и прощается.

Воспитатель просит занять свои места в поезде и вернуться в детский сад.

3. Заключительная

Рефлексия :

- Понравилось вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? В какие   игры  мы играли в пути?   Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось?  

 

Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Дети отвечают.

Дети соглашаются отправиться на поиски поросенка.

Отгадывают загадку.

http://detskie-moduli.ru/78-thickbox_default/myagkij-stroitelnyj-nabor-parovozik-21-edinica.jpg

Дети считают  «круги на числовых карточках и рассаживаются в «вагоны»  на стулья с цифрами от1до20 .  

Дети слушают вопросы и

хлопают в ладоши.

Выполняют  задание, составляют  цветы из лепестков.

E:\с рабочего стола\Фотографии к работе с детьми\Занятия с детьми\IMG_0474.JPG

E:\с рабочего стола\Фотографии к работе с детьми\IMG_0518.JPG

Дети  на «карточках», находят одинаковых  жуков, объясняют, чем они похожи.  

Дети решают  арифметические задачи и записывают на доске решение с помощью цифр и знаков.

E:\с рабочего стола\Фотографии к работе с детьми\IMG_0564.JPG

E:\с рабочего стола\Фотографии к работе с детьми\IMG_0521.JPG

Дети называют  «геометрические фигуры» из которых составлены изображения зайца и белки.

IMG_0974.JPG

Физкультурная пауза 

Дети идут друг за другом по следам, по канату, перешагивают гимнастические палки.

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/93/135.jpg

Дети «читают» схему, ориентируются на ней, а затем идут к поезду и занимают свои места.

Дети садятся в поезд. 

Дети выходят и встают по кругу.

 

Под музыку дети танцуют с поросенком, затем прощаются с Фунтиком и садятся в поезд.

Дети делятся впечатлениями, анализируют,  что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"

математическое путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие поросенка Фунтика» (подготовительная к школе группа)

в работе привидено описание НОД  по закреплению правил дорожного движения в игровой форме...