Конспект образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»
Сакмарского района
Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»
Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
Тат.Каргалинский
детский сад «Гузель»
Аллагулова
Лейля Завдатовна
2021
| |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая(сюрпризный момент, подвижная игра) , коммуникативная, музыкально-художественная (прослушивание песни), восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная (физкультминутка и подвижная игра) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, подвижная игра, наглядный метод (животное, демонстрационный материал) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие ( помощь Зайке), познавательное развитие( повторение приметы осени, заучивание стихотворения), художественно-эстетическое развитие (прослушивание пени), физическое развитие ( физкультминутка и подвижная игра) | |||
4. | Возрастная группа: | Младший возраст | |||
5. | Цель: | Формирование устной речи у детей младшего возраста с помощью заучивания стихотворения. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | • закрепить приметы осени; | ||||
6.2 | • развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи; | ||||
6.3 | • воспитывать интерес к стихам, музыке. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы знания детей о приметах осени; | ||||
7.2 | Способен самостоятельно рассказать стих. | ||||
7.3 | Испытывает потребность приходить на помощь. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушки: заяц; муляжи:овощи; осенние листочки; демонстрационный материал: мнемотаблица про осень, портрет А.Н.Плещеева, аудиозапись музыка С.Майк-апара «Осенью». | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение за осенними изменениями в природе, за цветами на клумбе, за кустами с облетевшей листвой. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (стук в дверь). Откроем двери, посмотрим?» | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: «И правда, смотрите, какой заяц грустный, промокший. Он говорит, что сильно шёл дождь, поэтому он такой грустный, он очень сильно промок.» | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: «Поможем зайчику, поднимем ему настроение?» Воспитатель: «Ребята, послушайте музыку, какая она?» Воспитатель: «Правильно, играла грустная мелодия, потому, что осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит». | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: «Это стихотворение называется «Осень наступила» и написал его Алексей Плещеев. А музыка, которую мы слушали, тоже была про осень». Воспитатель: «Что же происходит осенью? (показ мнемотаблицы) Осень наступила... Какие приметы осени изображены на картинке? Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.) Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют) Дождик моросит. Что значит моросит? Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете» | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: «Что же происходит осенью? (показ мнемотаблицы) Осень наступила... Какие приметы осени изображены на картинке? Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.) Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют) Дождик моросит. Что значит моросит? Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете» Воспитатель: «Кто хочет сам рассказать стихотворение? Не забывайте, что сначала надо сказать название стихотворения. Сейчас мы с вами поиграем. Физкультминутка: Игра «Мы - осенние листочки» Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Воспитатель: «Осенью, когда «тучи небо кроют , моросит дождик, на улице сыро, грязно, холодно, плохо не только людям, но и животным». -Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать! А.Блок «Зайчик» | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: «Ребята, вам жалко маленького зайчика?» Дети: «Да» Воспитатель: «Зайчика надо пожалеть, ведь ему так холодно и голодно в эту осеннюю пору. Давайте мы угостим зайчика овощами». Дети собирают овощи в корзину. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Молодцы ребята, мы вместе помогли зайчонку и подняли ему настроение. Ну что же, зайчик дальше поскакал, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения по мнемотаблице А.Плещеева «Осень наступила»
- Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» при помощи мнемотаблицы.- Учить детей воспринимать стихотворения А. Блока «Зайчик» - Вызвать со...

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по заучиванию стихотворения А.Плещеева "Осень наступила".
Цель занятия состоит в том, чтобы вызвать интерес у детей к художественному слову. Активизация словарного запаса детей новыми словами. Умение выразительно, меняя интонацию, произносить отдельные слова...