Конспект образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сакмарского района

Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая

                                                                                               

                                                                          Выполнила:

воспитатель МБДОУ

                                                                                   Тат.Каргалинский

детский сад «Гузель»

                                                                      Аллагулова

 Лейля Завдатовна

                                                                     2021

  1. Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая(сюрпризный момент, подвижная игра) ,

коммуникативная,

музыкально-художественная (прослушивание песни), восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

 (физкультминутка и подвижная игра)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»

Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, подвижная игра, наглядный метод (животное, демонстрационный материал)

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие ( помощь Зайке), познавательное развитие( повторение приметы осени, заучивание стихотворения), художественно-эстетическое развитие (прослушивание пени), физическое развитие ( физкультминутка и подвижная игра)

4.

Возрастная группа:

Младший возраст

5.

Цель:

Формирование устной речи у детей младшего возраста с помощью заучивания стихотворения.

6.

Задачи:

6.1

• закрепить приметы осени;
• совершенствовать речевое дыхание, силу голоса и мелкую моторику; 

6.2

• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.

6.3

 • воспитывать интерес к стихам, музыке.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы знания детей о приметах осени;

7.2

Способен самостоятельно рассказать стих.

7.3

Испытывает потребность приходить на помощь.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушки: заяц; муляжи:овощи; осенние листочки; демонстрационный материал: мнемотаблица про осень, портрет А.Н.Плещеева, аудиозапись музыка С.Майк-апара «Осенью».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение за осенними изменениями в природе, за цветами на клумбе, за кустами с облетевшей листвой.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель«Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (стук в дверь). Откроем двери, посмотрим?»
Дети: «Да, заяц».

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: «И правда, смотрите, какой заяц грустный, промокший. Он говорит, что сильно шёл дождь, поэтому он такой грустный, он очень сильно промок.»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: «Поможем зайчику, поднимем ему настроение?»
Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, послушайте музыку, какая она?»
Дети: «Грустная».

Воспитатель: «Правильно, играла грустная мелодия, потому, что осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит».

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: «Это стихотворение называется «Осень наступила» и  написал его Алексей Плещеев. А музыка, которую мы слушали, тоже была про осень».

Воспитатель: «Что же происходит осенью? (показ мнемотаблицы) Осень наступила... Какие приметы осени изображены на картинке? Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.) Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют) Дождик моросит. Что значит моросит? Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: «Что же происходит осенью? (показ мнемотаблицы) Осень наступила... Какие приметы осени изображены на картинке? Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. (Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально.) Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Ветер в поле воет. Как ветер воет? -У –У-У. А теперь ветер завыл еще сильнее, еще сильнее. (строчку также повторяют) Дождик моросит. Что значит моросит? Давайте поиграем: я начинаю строчку, а вы заканчиваете»

Воспитатель: «Кто хочет сам рассказать стихотворение? Не забывайте, что  сначала  надо сказать название стихотворения.

Сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Игра «Мы - осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

 Мы летели, мы летели,

 И на землю тихо сели.

Воспитатель: «Осенью, когда «тучи небо кроют , моросит дождик, на улице сыро, грязно, холодно, плохо не только людям, но и животным».

-Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

                        А.Блок «Зайчик»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: «Ребята, вам жалко маленького зайчика?»

Дети: «Да»

 Воспитатель: «Зайчика надо пожалеть, ведь ему так холодно и голодно в эту осеннюю пору. Давайте мы угостим зайчика овощами».

Дети собирают овощи в корзину.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Молодцы ребята, мы вместе помогли зайчонку и подняли ему настроение. Ну что же, зайчик дальше поскакал, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».
Дети: До свидания.
Воспитатель: « Какое стихотворение заучивали с вами сегодня? Кто пришёл к нам в гости?»
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения по мнемотаблице А.Плещеева «Осень наступила»

- Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» при помощи мнемотаблицы.-  Учить детей воспринимать стихотворения А. Блока «Зайчик»  - Вызвать со...

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по заучиванию стихотворения А.Плещеева "Осень наступила".

Цель занятия состоит в том, чтобы вызвать интерес у детей к художественному слову. Активизация словарного запаса детей новыми словами. Умение выразительно, меняя интонацию, произносить отдельные слова...