«Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Сердюк Юлия Владимировна

«Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»

 

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. 

Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

Личностно - ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования

Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хеппинг2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель Сердюк Юлия Владимировна МДОУ «ЦРР Детский сад «Елочка» 2025 г. «Личностно-ориентированная практика в работе с детьми раннего возраста»

Слайд 2

Личностно - ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта. Личностно - ориентированная технология

Слайд 3

Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Хэппенинг .

Слайд 4

Рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики) (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки). Рисование кулачком: со стороны большого пальца получатся розы, улитки, ракушки. Рисование полураскрытым кулачком: получится радуга, бананы. Хэппенинг . Техники.

Слайд 5

Рисование ладошками. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину . Рисование стопой. Хэппенинг . Техники.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Развитие тактильной чувствительности. Осознание ребёнком собственного тела. Раннее развитие творческих способностей. Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы. Развитие представлений о цвете. Развитие воображения и образного мышления. Хэппенинг . Польза.

Слайд 7

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики . В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша. С енсорная коробка

Слайд 8

Основой для подобной коробки может стать: • пластиковый контейнер; • картонная коробка; • деревянный ящик и т.д . Варианты наполнения: крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка, рис, крупная соль, макароны, фасоль, горох, снег или песок, галька, аквагрунт ; природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох; нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки. сенсорная коробка

Слайд 9

Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое. Расширяет словарный запас. Помогает изучению цвета, формы, текстуры. Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает. Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей. Помогает справиться с детскими страхами. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры. С енсорная коробка. Польза .

Слайд 10

Фотообзор сенсорных коробок

Слайд 11

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта. Заключение.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми раннего возраста

Перспективное  планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий         при работе с детьми раннего возраста...

Презентация на тему: «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»АктуальностьРаннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал....

«Использование современных технологий в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы)

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от ф...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

В своей педагогической деятельности в системе  воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные   технологии. Использование совр...